i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

12
критериев использует налоговая, чтобы выбрать владельцев бизнеса для выездной проверки
19 марта
2334
10
4

Налоговая проверяет предпринимателей по разным показателям: размер зарплаты, наличие посредников, уровень рентабельности. Если показатели инспекторам не нравятся, они заносят компанию в план выездных проверок.

Критерии для оценки риска в приказе налоговой

Критерии есть в приказе налоговой. Всего их 12, и по ним компания может сама примерно оценить уровень риска. Список такой:

  • слишком низкая налоговая нагрузка. Это основной критерий. Он показывает, сколько налогов платит владелец бизнеса. Если этот показатель ниже, чем по отрасли, это повод для проверки;
  • убытки в отчетности в течение нескольких лет. Может предпринимателю не везет, а может он уклоняется от налогов;
  • низкая зарплата. В каждом регионе есть показатель среднемесячной зарплаты в каждой отрасли. Если работники получают меньше этого значения, для налоговой это выглядит как уклонение от налогов и взносов.
  • большие суммы налоговых вычетов;
  • на общем режиме расходы растут быстрее, чем доходы. Для налоговой это признак, что бизнесмен может занижать доход и платить меньше налогов;
  • предельное значение показателей. Это касается тех, кто работает на упрощенке или ЕНВД или платит сельскохозяйственный налог. У специальных налоговых режимов есть свои ограничения. Это количество работников, размер годового дохода, площадь магазина и другие. Если в течение года предприниматель часто приближается к этим показателям, можно заподозрить, что он специально их занижает, чтобы оставаться на спецрежиме.
  • у ИП на общем режиме расходы близки к доходам. Если нет дохода, то и платить НДФЛ не с чего — возможно, так предприниматель уклоняется от налогов.
  • в работе есть цепочки посредников и перекупщиков;
  • компания игнорирует обращения налоговой — не отвечает на запросы, не предоставляет документы в срок;
  • миграция между разными налоговыми инспекциями — похоже на уклонение от проверок;
  • деятельность с высоким налоговым риском — сотрудничество с фирмами-однодневками;
  • уровень рентабельности фирмы намного ниже по сравнению с другими компаниями в отрасли.

Если совпадает несколько показателей, налоговая может внести компанию в план проверок.

Сэкономить пять миллионов рублей

Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон?

За всё в этой жизни приходится платить: за сырную шаурму на вокзале, ошибки прошлого и музыку в баре. Но только с музыкой придется платить каждый месяц и заключить договор с автором или посредником.
2 ноября 2018
9205
23
17
Новое

Десять ошибок в наружной рекламе

Директор придумал необычную рекламу и отдал дизайнеру, а тот не стал проверять требования закона. Оператор наружной рекламы решил, что заказчик сам всё проверил, и разместил так. В итоге в городе висит реклама с нарушением закона, а директор узнает об этом из нашей статьи. Та-дам
5 сентября
543
6
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.