Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Госдума отклонит законопроект о квоте для малого и среднего бизнеса на рынке рекламы
Источник — «Ведомости»
Правительство предлагало установить минимальную долю рекламных конструкций каждого вида, владельцами которых должны быть малые и средние предприятия, — не менее 20% от каждой компании. Но на этой неделе Госдума планирует отклонить этот законопроект, рассказал анонимный источник «Ведомостей».
Малые и средние предприятия нуждались в господдержке и этих поправках в закон «О рекламе», чтобы участвовать в торгах наравне с крупным бизнесом и получить возможность их выигрывать. Для организаторов торгов, нарушающих квоту в 20%, предлагалось ввести административную ответственность.
Поправки должны были повысить прозрачность ведения бизнеса в сфере наружной рекламы и ее госрегулирования, поскольку они предполагали раскрытие аффилированных лиц и информации о заключенных договорах и выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Однако в 2022 году парламентарии решили, что законопроект «утратил актуальность» в связи с тем, что «ситуация на рынке наружной рекламы в РФ существенно изменилась».
Пандемия коронавируса обвалила рынок наружной рекламы на 26%, что привело к снижению потребительского спроса и спроса на услуги рекламораспространителей, отметили в комитете Госдумы по экономической политике.
Снять инициативу с рассмотрения предложило и правительство. Источник «Ведомостей» утверждает, что отклонение законопроекта связано с попытками принять закон о едином операторе цифровой рекламы: якобы из архива убираются альтернативные инициативы.
Почему это важно. За принятие законопроекта в 2017 году в первом чтении проголосовали 410 депутатов, говорит член генсовета «Деловой России» Илья Котов. По его словам, документ предполагает регулирование многих процессов, в которых «нуждается вся отрасль наружной рекламы». После принятия законопроекта в первом чтении в него было предложено более 100 поправок, нужных отрасли, но профильный комитет их так и не рассмотрел, добавил Котов.
«В заключении комитета отсутствует логика: написано, что законопроект утратил актуальность из-за коронавируса и санкций, но с ковидом и санкциями не пропала необходимость помогать малому бизнесу. Наоборот: нужно усилить меры поддержки, и в нынешней ситуации этот проект необходим вдвойне. Его ни в коем случае нельзя отклонять, нужно продолжить над ним работу и принять», — считает Котов.
Как вы считаете, малому и среднему бизнесу нужна квота в 20% на размещение рекламных конструкций?
Делать бизнес проще — наше дело