Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Проблемы селлеров Ozon в период зимних распродаж
В декабре начались новогодние распродажи на Ozon, после запуска которых площадка сразу объявила о новых акциях в январе 2023 года. Мы решили разобрать основные проблемы, с которыми столкнулись селлеры в первую волну, чтобы у продавцов было время подготовиться и избежать некоторых ошибок.
Сроки
В декабре 2022 года Ozon запустил распродажи:
Время этих акций подходит к концу, но площадка уже объявила о запуске второй волны:
В первую волну распродаж товары могли не попасть в акцию «Hot Sale», если продавцы вовремя их не отгрузили. Кросс-докингом или через распределительный центр нужно было отправить товары до 8 ноября, а прямой поставкой на склад — до 1 декабря.
Условия акции «Хиты» гораздо лояльнее. Присоединиться к распродаже и выйти из нее продавцы могли в любой момент, а значит, ограничений по отгрузке для них тоже не было.
Читайте также:
Кросс-докинг
У январских распродаж «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» тоже жесткие сроки:
Присоединиться к распродаже «Хиты» в январе можно в любой момент.
Соответствие условиям
К участию в акциях допускают не всех желающих. Продавцы должны соответствовать правилам площадки и иметь:
Соответствовать сразу всем пунктам не нужно, но должны выполняться хотя бы два из трех.
Сложнее всего отследить процент жалоб, потому что у селлеров нет доступа к этой информации. В Ozon предлагают ориентироваться на то, можно ли добавить товар в акцию. Если на него отправлено больше 10% жалоб — он будет недоступен.
Важно отметить, что жалобы — это не то же самое, что и отзывы с низкой оценкой. Покупатели могут отправить жалобу напрямую в техподдержку, после чего случай проверяют, чтобы выяснить, есть ли в этом вина продавца.
для бизнеса на маркетплейсах
Получите до 10 млн ₽ без визита в отделение
Необходимость продвижения
Товары, которые участвуют в новогодней распродаже, продвигаются в поиске. Поэтому если продавец не хочет оказаться в конце поисковой выдачи, ему нужно присоединиться к акции. Но этого все равно может быть недостаточно, если другие участники будут использовать дополнительные инструменты: платное продвижение в поиске, отзывы за баллы или беспроцентную рассрочку.
Недостаточное количество товара
У продавцов, которые работают по схеме FBO, на складе Ozon должен быть запас товаров на весь период акции. Если закончатся позиции, которые участвуют в акции «Hot Sale», то новую партию могут просто не принять.
Продавцы, которые выбрали формат FBS, в период распродаж должны перейти на ежедневную работу и каждый день отгружать заказы со своего склада. При таком темпе работы товар может закончиться быстрее, поэтому стоит заранее продумать дополнительные закупки.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий