На сайт банка

Профилактический визит  — это консультация компании или ИП, которую проводит орган госконтроля, например, Роспотребнадзор. По ее итогу нельзя получить штраф или наказание — инспектор лишь делает осмотр, проводит беседу и дает рекомендации, как бизнесу соблюсти все требования.

Профилактический визит проводят с согласия бизнеса или по его инициативе. Есть два возможных формата — личная встреча или видеоконференция.

Вот критерии, по которым органы госконтроля определяют, кому предложить это мероприятие:

  • срок фактического осуществления деятельности. Он считается с момента, когда компания или ИП уведомляют о начале работы или о получении лицензии. Если бизнес работает меньше года, ему обязательно предложат профилактический визит.
  • категория риска причинения вреда. Если бизнес относится к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, ему также предложат пройти это мероприятие. Узнать о своей категории можно здесь.

Есть смысл самому попросить о профилактическом визите, если бизнес включен в план проверок на будущий год. Так можно узнать свои слабые места и, возможно, успеть их устранить. Но важно отправить просьбу не менее чем за два месяца до проверки.

Если инициатива провести профилактический визит исходит от органа госконтроля, он должен сообщить об этом не позднее чем за пять рабочих дней до самого мероприятия. От визита можно отказаться, но не позднее чем за три рабочих дня до озвученной даты. А еще отказ придется объяснить.

Если инспектор обнаружит, что деятельность бизнеса создает риск смерти или причинения тяжкого вреда здоровью, он должен будет сообщить об этом в контрольный орган, а тот может назначить проверку.

Бухгалтерия для ИП и ООО

Считаем за вас налоги и взносы, готовим отчеты, компенсируем штрафы. Занимайтесь бизнесом, а не бумагами!

Узнать подробности
Еще какие-то статьи
Все отрасли Предприниматели будут получать несколько разрешений по одному заявлению
Предприниматели будут получать несколько разрешений по одному заявлению
24 марта
3 мин
Словарик Оператор рекламных данных
Оператор рекламных данных
26 марта
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Какие документы нужны, чтобы открыть барбершоп
Советы

Какие документы нужны, чтобы открыть барбершоп

Список самого важного
Что ждет бизнес в апреле 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в апреле 2025 года

«Первых клиентов принимали параллельно с ремонтом»
История

«Первых клиентов принимали параллельно с ремонтом»

История салона «Пляж ждет» из Перми, который запустили две сестры
Подборка грантов для кофеен в 2025 году
Рынок

Подборка грантов для кофеен в 2025 году

Настя Никитина, франшиза кофеен «Дринкит»
Биография

Настя Никитина, франшиза кофеен «Дринкит»

Бизнес из хобби: как устроен рынок изделий ручной работы
Рынок

Бизнес из хобби: как устроен рынок изделий ручной работы

Реально ли зарабатывать на куклах, игрушках, посуде и другом хендмейде
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.