Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Маркировка товаров в Честном Знаке для Вайлдберриз

16 мая
2272
0

Вопросы маркировки продукции волнует многих продавцов. Дело в том, что, начиная с 2021 года вступили новые правила относительно маркировки ряда товаров. Поэтому, важно иметь как можно полную информацию по данному направлению, чтобы не нарваться на штрафные санкции или приостановку деятельности.

Кроме того, в связи с бурным развитием за последние два года онлайн продаж, именно вопрос маркировки стал максимально насущным. Ведь у таких гигантов в сфере онлайн ретейла, как Вайлдберриз имеются налаженные порядки по работе с маркированными изделиями. Именно о маркировке будет рассказано в этой статье.

Какие товары подлежат обязательной маркировке в 2021—2022 году

Маркировка — это цифровое средство идентификации продукции продавца, когда на самом изделии, а именно на его бирке, ярлыке и продукте с упаковкой содержится код «Дата матрикс». Именно в такой «Дате матрикс» можно «прочитать» сведения о конкретном товаре.

По своим внешним признакам подобные метки часто ассоциируются с QR — кодами. Но, на самом деле при некотором сходстве, метки имеют более высокую степень защиты, подделать который практически невозможно в настоящее время.

Сегодня в России требования обязательной маркировки коснулись ряда категорий товаров, а именно:

  • Табачных изделий;
  • Лекарственных средств;
  • Парфюмерной продукции;
  • Меховых изделий;
  • Шин и покрышек;
  • Одежды, белья, обуви;
  • Домашнего текстиля;
  • Оборудования для фотоателье;
  • Молочных продуктов;
  • Ювелирных изделий (их учет ведется в особой системе ГИИС ДМДК).

В ближайшем будущем говорится о том, что данный список товаров будет расширен. К нему добавят велосипедные рамы, собственно сами велосипеды. Помимо этого, руководство страны планирует провести эксперимент по маркировки биологически-активных добавок, изделий для медицинских работников, а также бутилированной воды.

Те руководители организаций, которые связаны с производством, импортом и реализацией перечисленных групп товаров, в обязательном порядке регистрируются на портале «Честный знак». Подобное действие необходимо, чтобы получить нужные идентификаторы, а также ввести продаваемый товар в непосредственный оборот на рынке.

Кроме того, ряд онлайн-ритейлеров также работают в государственной системе «Честный знак» самостоятельно. К примеру, на портале они регистрируют информацию о продукции. Но, когда продавец сдает продукцию на продажу онлайн, принимая ее на баланс, приходится проверять присутствие на товаре этикеток и штрих-кодов.

Компания «Валдберис» работает с товарами, которые имеют маркировку. Исключением выступает табак, а также его альтернативные заменители.

Именно данные компании выставляют требования по корректности написанным и читабельным идентификаторам, а также на правильно оформленной этикетки.

Порядок работы с маркированными изделиями на Вайлдберриз, нюансы площадки

В отличии от «Озон», на площадке Вайлдберриз отсутствует четкая схема поставки промаркированных товаров.

Если представить идеальную схему, то тогда от поставщика потребовалось бы:

  • Сформировать УПД с кодами идентификации отгруженной продукции;
  • Подписать документы как отправитель и получатель;
  • Отправить данные о том, что изменился статус маркированных товаров, используя электронный документооборот;
  • Указать признак типа УПД, когда вы будете отгружать товары.

Обратите внимание! Селлеры проводят дубляж отгрузки через «Честный знак». Затем происходит формирование документов с использованием ЦРПТ.

Также Вайлдберриз выставляет ряд требований к маркировке товаров:

  • Относительно шрифта: не выше 2 мм, исключительно черный цвет заливки;
  • Размер кода «Дата Матрикс» не должен превышать 2,2 см;
  • Используемый стандарт штрихкодов — EAN-13.

При выборе места нанесения этикетки, обязательно подбирайте его, чтобы в процессе отгрузки и приемки, сотрудник Вайлдберриз мог его отсканировать и не повредить его.

Как подготовиться к реализации маркируемых изделий для дальнейшей продажи на маркетплейсах

Процесс подготовки к продаже товаров, которые имеют обязательную маркировку, начинается с момента, когда продавец отправляет данные по ней на маркетплейс.

Весь процесс можно определить в несколько шагов:

  • Регистрация на портале или в приложении «Честный Знак». Товары, которые подлежат нанесению на них идентификатора, описываются в национальном каталоге. Также вам необходимо запросить у производителя GTIN. В случае его отсутствия — код предоставят в ходе регистрации.
  • Заказ кодов, прописывание GTIN.
  • Закупка товаров у поставщика. Распечатка бирок с кодами. В случае, если вы сотрудничаете с импортируемыми товарами, то придется передать коды в таможенную службу.
  • Отправка продукции на склад Вайлдберриз. Здесь необязательно передавать код через «Честный знак». Вся информация может быть указана на упаковке. Как только заказ будет оплачен со стороны покупателя, сотрудник Вайлдберриз отсканирует бирку, а сам отчет по товару будет отражен в аккаунте. Только в этом случае продавец сможет вывести его из оборота. Вывод делается в течение трех дней.

Как вернуть товар с маркировкой?

Иногда покупатель возвращает маркированный товар. В этом случае необходимо:

  • Поставить новую маркировку на продукцию, в случае, если бирка не считывается, код поврежден. Идентификатор потребуется запросить в системе «Честный знак». В качестве причины указывается «перемаркировка».
  • Оформление возврата и оставление старого кода, в случае, если его просто идентифицировать.

В некоторых ситуациях код восстанавливается по чеку. В этом случае потребуется сообщить дату совершения операции, ИНН компании, номера идентификаторов (новый и старый), а также реквизиты документа по возврату.

Ошибочные статусы кодов маркировки

Перенос сроков обязательной маркировки внес дополнительную путаницу в этот процесс. Кто-то промаркировал остатки еще в феврале и ввел их в оборот, какие-то производители и импортеры уже маркировали новую продукцию и тоже вводили ее в оборот. При этом дальше по товарной цепочке маркировка не пошла. В итоге сейчас на рынке есть как обувь с маркировкой, так и без нее, а еще больше обуви с маркировкой, но с неучтенными или неправильно учтенными средствами идентификации.

Такие нарушения в статусах приводят к тому, что документы с этими КИЗ не проходят через фильтры ГИС МТ, их невозможно подписать до устранения ошибки. Маркированный товар, фактически находящийся на ваших остатках, по данным системы может быть и не ваш. В случае с маркировкой остатков многие участники оборота предпочитают просто перемаркировать свой товар заново, чем разбираться с накопившимися за время необязательной маркировки проблемами.

Если при подписании документа в ГИС МТ вы сталкиваетесь с ошибкой статуса кода маркировки, то вам иногда проще удалить этот товар из документа и разбираться с ним отдельно. Трудность заключается в том, что система прерывает работу по обработке документа при первой ошибке, она не выводит их все сразу. В результате вам придется каждый раз заново загружать документ в систему, пытаться его подписать до тех пор, пока вы не удалите все проблемные коды маркировки из документа по одному. В том числе с такой проблемой вы можете столкнутся при передаче сведений о маркировке начальных остатков для Wildberries.

Что делать с остатками товаров

В случае, если вы не реализовали товар, который нужно будет маркировать, то у вас есть несколько выходов:

  • Заказ кодов для остатков в системе «Честный знак»;
  • Возврат товаров и их маркировка;
  • Оплата маркетплейсу услуги по утилизации остатков.

Помните, что онлайн площадки выступают участниками процесса маркировки. Но, они не вправе заказать код для складских остатков.

Примечание! Вы не сможете промаркиркировать остатки  на товарные группы обувь, одежда, постельное бельё и кухонный ассортимент, а также в других товарных группах где маркировка остатков уже закрыта. Эти товары уже должны приходить от производителя с кодами маркировки! Если их нету у производителя, то лучше не стоит сотрудничать с этим поставщиком, так как это повлечёт за собой большие штрафы.

Таким образом, чтобы легально продавать товары, которые должны быть промаркированы, важно знать специфику такой операции, а также варианты отгрузки товаров на маркеплейс. Только от четкого следования требований онлайн площадок будет зависеть весь процесс вашей работы.

Расшифровка КИЗ-кода

Аббревиатура «КИЗ» означает, что товару был присвоен контрольный идентификационный знак. Данная маркировка обладает сходством с QR-кодом, поскольку ее можно отсканировать специальным приложением и удостовериться в том, что товар является оригинальным и качественным. Сканировать КИЗ-коды могут как продавцы, так и покупатели (в том числе и потенциальные). Кодировка была введена на законодательном уровне с целью исключения с рынка контрафактной поддельной продукции.

Что такое КИЗ товара на Вайлдберриз

КИЗ-коды наносятся на упаковки товаров или бирки. Данная маркировка состоит из элементов черного и белого цвета и визуально очень похожа на QR-код, но обладает более высоким уровнем защиты. Ее невозможно подделать или использовать повторно. Каждой единице товара присваивается один КИЗ-код. Маркировка наносится производителем. Когда продукция поставляется на склад или поступает в продажу, официальный представитель селлера обязан отсканировать коды, что исключает риск проникновения на рынок неоригинальных товаров.

Отсканировать КИЗ-код можно воспользовавшись специальным мобильным приложением. Например, «Честный ЗНАК — Проверь товар». Программа предоставляет информацию о производителе (включая подробные характеристики, дату, время и место изготовления), позволяет идентифицировать подделку и зарегистрировать жалобу в случае если товар окажется неоригинальным. Скачать и установить данное приложение можно как на смартфон под управлением ОС Андроид, так и на IOS-устройство.

Заключение

Вайлдберриз работает только с официальным бизнесом, поэтому сначала нужно зарегистрировать ИП или ООО, а затем открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Для партнеров Вайлдберриз Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.

Источники:
Полезные ссылки:
расчетный счет что означает каждая цифра момент перехода доли в ооо к покупателю coffee cup отзывы тех кто купил франшизу комментарий к фз о коммерческой тайне рекомендации цб по 115 фз акт сдачи приемки помещения арендодателю отсутствие необходимости одобрения крупной сделки растаможка коммерческой партии физ лицом вода для сотрудников расходы усн гадалка которая не берет денег рекламы которые запретили показывать сколько символов в огрн арбитраж трафика email рассылка дисциплинарное взыскание в виде лишения премии фулфилмент для маркетплейсов изделия изо льна кредит для новых предпринимателей арбитраж трафика подробно 6 с оборота инкассаторский пакет фулфилмент контакты актив состав брак изделия утп одежда риски маркетплейсов от чего зависит растаможка директор в двух фирмах одновременно как маркировать товар для продажи на вайлдберриз как закрыть компанию которая не вела деятельность гадалки которые не берут денег кредит 50 млн под залог недвижимости как загрузить товары на яндекс маркет первый аванс как должна выглядеть электронная подпись ккм на рынке в 2021 счет оферта вместо договора поставки каким должен быть бухгалтер лицензии на сайте рар сменить систему налогообложения налоговые вопросы обязательно выплачивать аванс крупная сделка 10 процентов что нужно делать бухгалтеру создать пирамиду оператор передачи персональных данных категории контрагентов нужно ли платить взносы количество sku страхование товара на складе одноразовое белье для массажа 1 процент с оборота агрессивный тип клиента склад ozon в новосибирске кто должен проходить медосмотры медосмотр на работе зачем нужен товарный знак регистрация товарного знака самостоятельно счет на отгрузку товара акт реализации товара образец доменное имя для сайта как продавать алкогольную продукцию контрагент проверка информации актив оборот маркетплейс фулфилмент сервис товарные знаки это wildberries склад условия книжная продукция это продление надзорных каникул до 2022 года номер решения о государственной регистрации что это ип изменил адрес регистрации что необходимо сделать код оквэд для продажи одежды на wildberries какая информация должна быть на ценнике товара как узнать какие налоги я должен заплатить сколько стоит зарегистрировать товарный знак в россии командировка во время отпуска как правильно оформить растаможка товара какие законы будут в 2022 году регистрация товара на wildberries лучшие товары для продажи на wildberries продажи на wildberries по системе fbs что нужно для продажи алкогольной продукции получить лицензию на продажу алкогольной продукции телефон является персональными данными зарегистрироваться в личном кабинете фсс могут ли индивидуальные предприниматели работать без печати фулфилмент ozon как правильно купить бизнес продажа со склада продавца wildberries продажи на wildberries по системе fbs маркетплейс wildberries партнеры инструкция wildberries личный кабинет поставщика