«Пятёрочка» — франшиза российской сети популярных продовольственных магазинов шаговой доступности. Находится в управлении X5 Retail Group — это мультиформатная розничная компания. Знаменательное для сети событие произошло в декабре 2019 года — очередной новый магазин стал 15 000-м по счёту. Поэтому Магазин «Пятёрочка» есть практически в каждом российском городе.
Подавляющее большинство «Пятёрочек» открылись и работают по франшизе. С 2011 года компания применяет систему обратного франчайзинга, при которой привычное роялти заменено агентскими выплатами от прибыли.
Высокая коммерческая выгода от реализации проекта.
Единая логистическая система поставок X5 Group.
Использование отлаженных технологий построения розничного бизнеса, программного обеспечения и товарного знака крупнейших розничных сетей.
Система контроля ведения хозяйственной деятельности.
Реализация товаров и услуг высокого качества по конкурентоспособным ценам.
Обучение персоналов в специализированных учебных центрах X5 Group.
Минусы и возможные трудности
К одним из очевидных минусов можно отнести высокий порог вхождения в бизнес. Если раньше франчайзер рассматривал варианты помещений, взятых в не долгосрочную аренду или кредит, то теперь предпочтение будет отдаваться собственникам помещений, во избежание банкротства и проблем с оплатой аренды.
Одной из частых жалоб действующих бизнесменов является отсутствие возможности выбирать поставщиков и подбирать ассортимент на свое усмотрение. Учитывая, что лицензию на продажу алкоголя, как и последующие его закупки, бизнесмен осуществляет самостоятельно — возникают спорные моменты. Например, когда франчайзер проводит акцию со скидками на алкоголь, то для предпринимателя это означает убыток.
Любые нарушения относительно несоблюдения норм пожарной безопасности, а также санитарные нарушения, наличие просрочки в магазине являются зоной ответственности владельца магазина. Поэтому необходимо тщательно следить за соблюдением всех правил, во избежание штрафов и потери покупателей.
Отсутствует возможность менять концепцию ведения бизнеса на усмотрение франчайзи в целом, однако спорные моменты и предложения могут обсуждаться с представителями компании.
Основные требования к франчайзинговым объектам торговой сети «Пятёрочка»
Торговый зал от 200 м².
Общая площадь от 300 м².
Фактическое наличие необходимых электрических мощностей.
Расположение магазинов вблизи жилых домов и в районах сложившейся застройки.
Операционные затраты франчайзи — 10-10,5%.
Количество персонала — 10-12 сотрудников (в зависимости от размера магазина).
Территория присутствия — все экономические районы России, в которых работает торговая сеть «Пятёрочка».
Объём инвестиций партнёра — от 8 млн руб. до 22 млн руб.
Срок окупаемости — два года, средний доход — 500 000 руб. в месяц.
Сроки окупаемости
Открытие магазина сети Пятёрочка требует немалых вложений, иногда сумма может достигать и 15 млн. рублей, если речь идёт о магазине, находящемся в местности с плохо развитой инфраструктурой. Возникает логичный вопрос: когда можно рассчитывать на окупаемость проекта.
Точную дату никто не сумеет сказать однозначно, так как каждый магазин индивидуален и требует порой разного подхода, объёма затрат. В целом, по мнению экспертов, окупаемость можно ожидать после двух лет успешного функционирования магазина.
Паушальные взносы
Паушальным платежом или взносом принято называть сумму, которую выплачивает покупатель владельцу франшизы.
Этот взнос позволяет покупателю применять товарный знак и логотип компании, работать от её имени, используя заработанный авторитет и опыт.
Иными словами, паушальный взнос и есть стоимость самой франшизы Пятёрочки, он является обязательным и его часто называют первоначальным взносом. С данного перечисления начинается долгая плодотворная работа и оформление франчайзинговых отношений.
Паушальный взнос, необходимый для покупки магазина сети Пятёрочка, рассчитывается индивидуально и часто составляет 1 000 000 рублей.
Почему франшиза «Пятерочка» — это не для новичков?
Любой бизнес-проект имеет свои преимущества и недостатки для предпринимателя. О плюсах работы с компанией по франшизе «Пятерочка» мы говорили выше. Это и постоянная поддержка, и обучение персонала, и помощь в покупке оборудования. А какие же недостатки и риски вас ожидают?
По условиям договора даже при минимальном товарообороте франчайзи сети получит гонорар, т. е. даже при общей убыточности вам будет чем оплатить счета за коммунальные услуги и выдать зарплату работникам.
В то же время, изначально вы вкладываете лишь свои деньги в открытие точки, а это весьма внушительная сумма — порядка 10 млн. рублей. Если магазин будет неприбыльным и закроется, эти финансы вам никто не вернет.
Сеть «Пятерочка» — это уже бренд, эти магазины знают и любят. Следовательно, хоть какие-то покупатели будут в любом случае. Но все же этого «хоть какие-то» недостаточно.
Существует риск того, что ваш товарооборот будет совсем низким и приведет к закрытию магазина по таким причинам:
Неудачно подобранное место. Перед тем, как подписать договор о покупке франшизы, нужно оговорить с представителями компании, где именно будет расположена торговая точка. Эксперты должны проанализировать потенциальный трафик, и, если он не устраивает франчайзера, поискать другой торговый зал с большей проходимостью. Чтобы выбрать удачное местоположение, можно обратиться к мнению потенциальных клиентов — провести опрос-исследование, где бы жители города/района хотели увидеть новый супермаркет «Пятерочка».
Иногда проблемы возникают с местными властями, проверяющими органами. Но если внимательно соблюдать требования СЭС, пожарной инспекции, платить налоги, сложности будут решены в кратчайшие сроки.
Вся продукция магазина поступает со склада компании, она строго проверяется, поэтому никаких просрочек быть не должно. Весь персонал проходит обучение и стажировку, за любое нарушение (грубое обращение с клиентами, халатность, воровство) идет выговор, штраф и увольнение.
Если все эти моменты будут на контроле у владельца бизнеса, точка будет успешной. Но новичку в сфере предпринимательства взвалить на себя такую ношу, особенно, если у него вообще нет опыта в ритейле — это что-то из области фантастики. И практически гарантированно приведет к провалу.
Потому «Пятерочка» — франшиза, на которую лучше обращать своё внимание опытным бизнесменам, готовым вложить в дело крупный стартовый капитал.
Сколько можно заработать
Рассматривая перспективы покупки франшизы Пятерочки, невозможно не затронуть вопрос касательно будущего дохода. Исходя из того, что сроки окупаемости варьируют от двух до двух с половиной лет, можно судить о достаточно высоких ежемесячных доходах магазина.
За месяц плодотворной работы магазин способен приносить до 500 000 рублей.
Отметим, что франчайзер обязуется выплачивать ежемесячные отчисления в виде вознаграждения в размере от 13 до 17% полученной за месяц выручки. Новый владелец франшизы полностью руководит магазином, а торговая выручка после инкассации переводится на счет компании-франчайзера. Часть полученной суммы необходимо выделить на обязательные ежемесячные расходы:
Зарплата работникам магазина — составляет 5%;
Коммунальные платежи — 1%;
Непредвиденные расходы, недостачи и пр. — 1%;
Текущие расходы — 1%.
Предложение от Модульбанка
Правильным дополнением для сотрудничества с любой франшизой выступает «Зеленый лимит» от Модульбанка. Его подключение открывает ряд возможностей:
∙ вывод денег без ограничений;
∙ низкая комиссия — 0,75%
∙ работа без блокировок по законодательству РФ;
∙ оперативное открытие расчетного счета, независимо от вашего нахождения.
Помимо этого, клиент может бесплатно проводить транзакции внутри банка. А, если по какой-то причине прекращена работа с счетом в Модульбанке, то оплата за этот период не взимается.
Для ИП и ООО предусмотрены собственные тарифы, с которыми можно ознакомиться на соответствующей странице.
Франшиза Пятерочки
«Пятёрочка» — франшиза российской сети популярных продовольственных магазинов шаговой доступности. Находится в управлении X5 Retail Group — это мультиформатная розничная компания. Знаменательное для сети событие произошло в декабре 2019 года — очередной новый магазин стал 15 000-м по счёту. Поэтому Магазин «Пятёрочка» есть практически в каждом российском городе.
Подавляющее большинство «Пятёрочек» открылись и работают по франшизе. С 2011 года компания применяет систему обратного франчайзинга, при которой привычное роялти заменено агентскими выплатами от прибыли.
Конкурентные преимущества франчайзи Х5 Group
Источники:
Франшиза Пятерочка
Стать франчайзи
Описание франшизы
Франшиза Пятёрочка — стоимость, инвестиции, сроки окупаемости, взносы
«Пятерочка» — франшиза для опытных предпринимателей
Минусы и возможные трудности
К одним из очевидных минусов можно отнести высокий порог вхождения в бизнес. Если раньше франчайзер рассматривал варианты помещений, взятых в не долгосрочную аренду или кредит, то теперь предпочтение будет отдаваться собственникам помещений, во избежание банкротства и проблем с оплатой аренды.
Одной из частых жалоб действующих бизнесменов является отсутствие возможности выбирать поставщиков и подбирать ассортимент на свое усмотрение. Учитывая, что лицензию на продажу алкоголя, как и последующие его закупки, бизнесмен осуществляет самостоятельно — возникают спорные моменты. Например, когда франчайзер проводит акцию со скидками на алкоголь, то для предпринимателя это означает убыток.
Любые нарушения относительно несоблюдения норм пожарной безопасности, а также санитарные нарушения, наличие просрочки в магазине являются зоной ответственности владельца магазина. Поэтому необходимо тщательно следить за соблюдением всех правил, во избежание штрафов и потери покупателей.
Отсутствует возможность менять концепцию ведения бизнеса на усмотрение франчайзи в целом, однако спорные моменты и предложения могут обсуждаться с представителями компании.
Основные требования к франчайзинговым объектам торговой сети «Пятёрочка»
Сроки окупаемости
Открытие магазина сети Пятёрочка требует немалых вложений, иногда сумма может достигать и 15 млн. рублей, если речь идёт о магазине, находящемся в местности с плохо развитой инфраструктурой. Возникает логичный вопрос: когда можно рассчитывать на окупаемость проекта.
Точную дату никто не сумеет сказать однозначно, так как каждый магазин индивидуален и требует порой разного подхода, объёма затрат. В целом, по мнению экспертов, окупаемость можно ожидать после двух лет успешного функционирования магазина.
Паушальные взносы
Паушальным платежом или взносом принято называть сумму, которую выплачивает покупатель владельцу франшизы.
Этот взнос позволяет покупателю применять товарный знак и логотип компании, работать от её имени, используя заработанный авторитет и опыт.
Иными словами, паушальный взнос и есть стоимость самой франшизы Пятёрочки, он является обязательным и его часто называют первоначальным взносом. С данного перечисления начинается долгая плодотворная работа и оформление франчайзинговых отношений.
Паушальный взнос, необходимый для покупки магазина сети Пятёрочка, рассчитывается индивидуально и часто составляет 1 000 000 рублей.
Почему франшиза «Пятерочка» — это не для новичков?
Любой бизнес-проект имеет свои преимущества и недостатки для предпринимателя. О плюсах работы с компанией по франшизе «Пятерочка» мы говорили выше. Это и постоянная поддержка, и обучение персонала, и помощь в покупке оборудования. А какие же недостатки и риски вас ожидают?
По условиям договора даже при минимальном товарообороте франчайзи сети получит гонорар,т. е. даже при общей убыточности вам будет чем оплатить счета за коммунальные услуги и выдать зарплату работникам.
В то же время, изначально вы вкладываете лишь свои деньги в открытие точки, а это весьма внушительная сумма — порядка 10 млн. рублей. Если магазин будет неприбыльным и закроется, эти финансы вам никто не вернет.
Сеть «Пятерочка» — это уже бренд, эти магазины знают и любят. Следовательно, хоть какие-то покупатели будут в любом случае. Но все же этого «хоть какие-то» недостаточно.
Существует риск того, что ваш товарооборот будет совсем низким и приведет к закрытию магазина по таким причинам:
Вся продукция магазина поступает со склада компании, она строго проверяется, поэтому никаких просрочек быть не должно. Весь персонал проходит обучение и стажировку, за любое нарушение (грубое обращение с клиентами, халатность, воровство) идет выговор, штраф и увольнение.
Если все эти моменты будут на контроле у владельца бизнеса, точка будет успешной. Но новичку в сфере предпринимательства взвалить на себя такую ношу, особенно, если у него вообще нет опыта в ритейле — это что-то из области фантастики. И практически гарантированно приведет к провалу.
Потому «Пятерочка» — франшиза, на которую лучше обращать своё внимание опытным бизнесменам, готовым вложить в дело крупный стартовый капитал.
Сколько можно заработать
Рассматривая перспективы покупки франшизы Пятерочки, невозможно не затронуть вопрос касательно будущего дохода. Исходя из того, что сроки окупаемости варьируют от двух до двух с половиной лет, можно судить о достаточно высоких ежемесячных доходах магазина.
За месяц плодотворной работы магазин способен приносить до 500 000 рублей.
Отметим, что франчайзер обязуется выплачивать ежемесячные отчисления в виде вознаграждения в размере от 13 до 17% полученной за месяц выручки. Новый владелец франшизы полностью руководит магазином, а торговая выручка после инкассации переводится на счет компании-франчайзера. Часть полученной суммы необходимо выделить на обязательные ежемесячные расходы:
Предложение от Модульбанка
Правильным дополнением для сотрудничества с любой франшизой выступает «Зеленый лимит» от Модульбанка. Его подключение открывает ряд возможностей:
∙ вывод денег без ограничений;
∙ низкая комиссия — 0,75%
∙ работа без блокировок по законодательству РФ;
∙ оперативное открытие расчетного счета, независимо от вашего нахождения.
Помимо этого, клиент может бесплатно проводить транзакции внутри банка. А, если по какой-то причине прекращена работа с счетом в Модульбанке, то оплата за этот период не взимается.
Для ИП и ООО предусмотрены собственные тарифы, с которыми можно ознакомиться на соответствующей странице.