На сайт банка

Какие бюрократические требования пора отменить?

Предприниматели против бумажных чеков, онлайн-касс и книги учета доходов и расходов. А от чего избавились бы вы?

Зачем платить за ОФД, фискальный накопитель, саму кассу и инженеров, когда можно сделать проще и бесплатно?

4 ноября 2020
690
0

Недавно на Украине отменили жалобную книгу, она же книга отзывов и предложений: посчитали, что неактуально получать обратную связь от покупателей через нее. В России жалобные книги всё еще используют, а ведут их по правилам 1973 года.

В этом году правительство отменило восемь тысяч устаревших требований для предпринимателей, многие остались со времен СССР. Тогда говорили, что таких требований может быть два миллиона, точную цифру вряд ли кто-то знает.

Мы спросили у предпринимателей и бухгалтеров, какие бюрократические требования отменили бы они. Скорее читайте и пишите в комментариях свое мнение!

Мария, бухгалтер и налоговый консультант

Я бы отменила онлайн-кассы. Если самозанятые могут через приложение выбивать чеки, почему бы не сделать приложение «Касса» для всех остальных? Кассу не нужно было бы покупать: устанавливаешь приложение на компьютер или телефон и оформляешь чеки, которые сразу идут в налоговую. Зачем платить за ОФД, фискальный накопитель, саму кассу и инженеров, когда можно сделать проще и бесплатно?

Еще я бы отменила весь бухучет для организаций. Такое уже было: до 1 января 2013 года ООО на упрощенке бухучет могли не вести, а для налоговой было достаточно налогового учета. А еще компании сдают отчетности в Пенсионный фонд, соцстрах, налоговую, подают статистику, а многие эти отчеты с одинаковой информацией. Почему нельзя объединить всё в одно и пользоваться межведомственным взаимодействием, непонятно.

Зачем нужны площадки для сдачи отчетности, например Сбис, Диадок и остальные? Зачем эти прокладки между государством и предпринимателем? За них бизнес должен платить из своего кармана. Почему нельзя сделать нормальную бесплатную систему сдачи отчетности напрямую государству, ведь это в интересах налоговой, а не бизнеса.

Роман, читатель Дела

Книга учета доходов и расходов превратилась в атавизм, который давно пора отменить. Зачем она нужна, если всё идёт через онлайн-кассу?

Непонятно, зачем нужны бумажные чеки при оплате картой. Мелкие магазинчики вообще пробивают два чека, с терминала и с кассы — спрашивается, зачем это нужно?

Также мне вообще непонятно, зачем интернет-магазины обязали пробивать два чека — при оплате и при отгрузке? Видимо, чтобы была возможность прицепиться к чему-то и взять штраф в случае сбоя этой системы.

Светлана, предприниматель

Бумажные чеки при оплате картой!

Мария, бухгалтер

Я бы отменила все бумажные документы. Не понимаю, если все отчеты есть в 1С, зачем печатать на принтере, подписывать, ставить печать и нести сдавать. Печать вообще отменили, а с нас всё равно требуют, чтобы была. Мы столько бумаги переводим, пачками улетает. Кому нужна эта макулатура.

Сергей, предприниматель

Хочу, чтобы ограничили количество требований от налоговой! На каждую бумажку, на каждую цифру приходят запросы: поясните, а почему у вас вот столько-то налогов, а мы вот тоже посчитали, там должно быть вот столько. Банки тоже не отстают, недавно мне пришел запрос: у вас вот такие обороты, а мы прикинули, должны быть другие платежи по налогам. Да вы там нормальные, за меня мои же налоги считать!

Что отменяем?

Еще какие-то статьи
Все отрасли Как сэкономить на налогах в 2023 году
Как сэкономить на налогах в 2023 году
Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
18 сентября
1 мин
Опрос Сотрудники пьют на работе. Нужно ваше мнение!
Сотрудники пьют на работе. Нужно ваше мнение!
21 июня 2020
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как нанять бариста
Советы

Как нанять бариста

Инструкция эксперта и опыт владелицы кофейни
Как отдыхают предприниматели
Советы

Как отдыхают предприниматели

Спросили у трех владельцев бизнеса
Прием заказов, складской учет и не только: как IT-решение от CafeStore помогает работе кофеен
Рынок

Прием заказов, складской учет и не только: как IT-решение от CafeStore помогает работе кофеен

Рассказываем простым языком
Я не хочу, но участвую в «черной пятнице»
История

Я не хочу, но участвую в «черной пятнице»

Селлер — о наболевшем: почему распродажи — это не манна небесная
«У меня четыре батутных парка, и каждый зарабатывает 2−2,5 млн руб. в месяц»
Интервью

«У меня четыре батутных парка, и каждый зарабатывает 2−2,5 млн руб. в месяц»

Как предприниматель из Екатеринбурга создал сеть батутных центров и спортшкол
Штрафы за нарушение прав потребителей, упрощенный порядок банкротства для физлиц и нововведения для туроператоров
Дайджест

Штрафы за нарушение прав потребителей, упрощенный порядок банкротства для физлиц и нововведения для туроператоров

Как нанять бариста
Советы

Как нанять бариста

Инструкция эксперта и опыт владелицы кофейни
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
34166
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.