i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Что делать, если сотрудника все ненавидят

Спросили у знающих людей, как быть, если сотрудник всех бесит, но работает хорошо
30 сентября
2000
9
0

Казалось бы, такого работника надо сразу увольнять, чтобы не мешал жить другим. Но оказывается, что иногда один человек важнее целой команды.

Эксперты — Александр Вьюшков, генеральный директор «ЛидМашины», Сергей Котырев, основатель и руководитель группы компаний 1C-UMI, и Ирина Конторева, карьерный консультант, создатель ресурса «Вакансии для хороших людей». Записалa Наталья Болдырева, редактор.

Крутые специалисты редко бывают приятными людьми

Сергей Котырев, основатель и руководитель группы компаний 1C-UMI

Люди, которые в чём-то очень круты, редко бывают бабочками и пупсиками. Возьмите милого и приятного человека и посмотрите на его жизненные достижения. Милые люди обычно ничем не выделяются. Возьмите истории талантливых людей — они далеко не милые: у них нет времени и ресурсов на то, чтобы быть хорошими.

Если говорить в целом, я считаю так: надо взвешивать пользу и ущерб от каждого конкретного человека. Если с человеком неприятно работать, но пользы от него больше, пусть работает. А вот если ущерба больше, чем пользы, тогда надо увольнять. Иногда один талантливый работник важнее целой команды.

Неприятные люди разные: иногда это свойство характера, иногда требовательность к другим.

А еще неприятный человек — субъективная точка зрения. Кому-то неприятны молчаливые люди, кому-то болтливые

Но нужно различать неприятного человека и откровенного вредителя. Вредитель нарушает правила компании, моральные принципы, законы — таких людей точно быть не должно, с ними надо сразу расставаться без разговоров. Вредители могут быть приятными людьми, а честные, порядочные и талантливые работники — неприятными в общении.

У нас был конфликт между системным архитектором и техническим директором. Оба неприятные в общении мужчины, но крутые специалисты.

В итоге попрощались с обоими: один уволился сам в знак протеста; второй развалил команду, и мы его уволили. Так получилось, потому что я поздно стал заниматься ситуацией, а до этого надеялся, что она решится сама собой.

Помню случай, когда атмосферу портила целая команда. Отдел маркетинга накосячил и отправил рассылку с ошибками. Это было уже не в первый раз: сначала я вежливо сделал замечание, затем менее сдержанно, а в десятый раз назвал их безмозглыми биороботами. Они начали мстить, сотрясать коллектив, а в итоге уволились. Это как раз тот случай, когда люди и пользы не приносят, и вредительством занимаются.

Нужно разговаривать, но недолго. А потом увольнять

Александр Вьюшков, гендиректор «ЛидMашины»

Мы занимаемся интернет-маркетингом. У нас работают 35 человек, и на протяжении пяти лет мы анонимно опрашиваем сотрудников. Со временем я заметил: если в коллективе есть неприятный человек, общая оценка компании снижается.

Таких неприятных людей я называю токсичными или троллями. Они могут вредить не специально, но коллективу от этого не лучше. А еще бывают ребята, которые откровенно хамят сотрудникам, это выливается в общую ненависть к ним.

Чаще всего такие люди считают себя умнее и тыкают другим, что они всё делают плохо. У нас работала талантливая маркетолог, которая любила всех вычитывать, учить, как правильно жить и работать. В какой-то момент люди перестали к ней обращаться: пишешь письмо с одним вопросом, а получаешь тонну критики по другому.

Я пытался говорить с ней, объяснял, что не так, но в итоге мы попрощались. Сейчас думаю, что надо было сразу расставаться, а не тратить время на разговоры.

Если задачи позволяют, можно предложить удаленную работу. Но я сам до конца в это не верю: если человек вредит, он продолжит это делать через чаты и письма. С другой стороны, если кто-то делает хорошо, пусть делает, но подальше от нас. Если удаленка не подходит, надо откровенно поговорить, сказать прямо: «Ты хамишь, это всех раздражает, давай исправляться». Если не поможет, тогда увольнять.

У нас работала дизайнер, которая очень бурно воспринимала критику. Когда мы критикуем работу, мы критикуем именно работу, а не личность, а она не умела это разделять и любые слова воспринимала как личное оскорбление. Чтобы не задевать такого человека, ты перестаешь давать ему адекватную обратную связь и жертвуешь качеством работы. Другие люди видят, что происходит, как над кем-то трясутся, это вызывает отторжение и разлад.

Через год мы с ней расстались. Причина увольнения так и звучала: «Климат в компании важнее, чем твои личные профессиональные качества».

Здоровье коллектива важнее, чем один сотрудник

Ирина Конторева, карьерный консультант, создатель ресурса «Вакансии для хороших людей»

Последние шесть лет я работаю сама на себя, но нанимаю ассистентов, поэтому не могу позволить себе работать с тем, кого ненавижу — это не экологично как минимум. Когда работала в найме, со сволочными гениями не сталкивалась, но считаю, что атмосфера и здоровье коллектива важнее, чем такие сотрудники.

Что делать с такими людьми, зависит от задач бизнеса. Как вариант, таких людей можно изолировать от коллектива — пусть работают в замкнутом пространстве или на удаленке.

Но всё сложнее, если этот ненавистный человек — руководитель направления или команды. Если его ненавидит коллектив, а генеральный директор доволен, к сожалению, что-то сделать не получится. Можно написать коллективную жалобу, пойти к генеральному, но такая сплоченность очень редко бывает — к тому же не факт, что к коллективу прислушаются. По опыту, такой руководитель практически неуязвим.

Свежак

Как устроен российский рынок спа-услуг

Сколько денег нужно, чтобы открыть спа-салон в Москве, правда ли тайские массажисты не понимают русский язык и зачем клиентам дают одноразовые трусы
6 декабря
141
12
0
Вот так история

Пять дел о схемах с ИП

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала договоры услуг с ИП, а надо было заключать трудовые.
25 сентября 2018
10578
18
14

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.