i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Спросили. Что делать, если клиент отказывается платить

Узнавали как быть, если ты сделал всю работу, а клиент говорит: ну нет, деньги кончились
31 августа 2018
1849
9
1

Мы задаем вопрос, а предприниматели делятся опытом. В этот раз мы спросили, как поступить в ситуации, когда у клиента нет денег заплатить за работу. Вот что ответили наши читатели, публикуем без редактирования.

Александр Григорьев

Если не платит, то и не заплатит никогда! Чем быстрее в суд, тем больше шансов хоть что-то забрать через банкротство!

Максим Михайличенко, руководитель веб-студии

В диджитале шутят: если нет дебиторки, то и деятельности нет. Есть клиенты, которые по чуть-чуть выплачивают долг — та же рассрочка. Некоторых ускоряет претензия, а с некоторыми надо идти в суд. Важно быть в контакте с клиентом и понимать его мотивы и возможности. Еще вариант — придержать результаты работы. В нашем случае — не передавать доступы к сайту, пока клиент не внесет постоплату за разработку (так и в договоре пишем).

О получении дебиторки целые книги пишут — все слишком индивидуально, и в одном комменте не ответить.

Ольга Овчинникова

Сначала предложить рассрочку и подписать график платежей. А при несоблюдении графика — в суд.

Никита Пушкин, индивидуальный предприниматель

Если чем-то угрожать, то нужно быть готовым это выполнить. Но любые судебные издержки — в первую очередь время и лишняя головная боль. Но тут с оговоркой на сумму контракта, правда. Я бы выбрал вариант между: сначала все равно пойти на уступку, обговорить ситуацию, перечитать договор (вы же его заключили, верно?).

Если это не сработает, а проект уже передан заказчику, то пригрозить судом и начинать искать в телефонной книжке друга-юриста. Один из таких друзей, кстати, уверял, что даже без договора доказать факт неоплаченных услуг возможно. Сложнее, но суд может встать на вашу сторону, даже если была только устная договоренность (главное, не удаляйте переписку).

Свежак

Что делать с лишней едой в кафе

Каждый год в России выбрасывают 17 000 000 тонн еды. Эта еда не всегда испорченная, и ею можно было бы накормить бездомных и бедных, но ресторанам проще и безопасней еду утилизировать, а не раздавать. Разбираемся, почему так.
8 ноября
543
28
4
В закладки на всякий случай

Что делать, если затопило магазин

В магазине — потоп: вода на полу, вещах и даже на кухне для продавцов. Оказывается, у салона над магазином прорвало трубу. Чтобы положение стало чуть лучше, рассказываем, как получить деньги на восстановление магазина.
30 августа 2018
3506
29
8

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.