Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Почему падают продажи на Wildberries

16 мая
420
0

Как бы ни было больно это слышать, но 80% продаж на Wildberries делают 20% поставщиков, другие «крутятся как могут». При этом шанс на хороший рост, прибыль и популярность есть у каждого — условия сотрудничества для всех поставщиков одинаковые, и каждый лидер категории когда-то начинал с нуля.

Каждый день на маркетплейс приходят новые посетители и «незамыленным» взглядом могут оценить и «старичков», и «новичков». Неважно, на каком этапе сейчас находится ваш бизнес на Wildberries, продажи могут начать падать в любой момент.

Чтобы остановить этот процесс и не допустить снижения позиции товара в категории, нужно понимать, по каким причинам его оборот снизился.

Ваш товар продают новые конкуренты

Если раньше спрос на ваши продукты был стабильным и более менее предсказуемым, вы получали позитивные отзывы и комментарии, где вас обещали рекомендовать друзьям, ничто не предвещает, что на рынок выйдут новые игроки.

Довольно часто новички на Wildberries используют сервис аналитики маркетплейса, в том числе Moneyplace.io, чтобы проанализировать ниши и выбрать популярный востребованный товар. И если вы не пользуетесь этим сервисом, то можете не заметить, что в вашей категории появились новые поставщики вашего товара с яркими фото или акционными предложениями.

Такова особенность Wildberries — здесь работают более 75 тысяч селлеров, и вам просто необходимо держать руку на пульсе. Если вы отслеживаете активность конкурентов по Moneyplace, то замечаете, когда нужно сделать скидку, когда стоит пересмотреть позиционирование, загрузить новые фото товара или дополнить его описание.

Снижение позиции товара в категории может быть фатальным — ведь чем меньше его покупают, тем меньше новых покупателей увидят этот товар на первой странице поиска. Вот почему нужно уметь перестраиваться и следить за спросом.

Ваши покупатели стали придирчивее

Сейчас почти у каждого офлайн-магазина есть возможность доставки через сайт, которой многие уже успели воспользоваться в период пандемии. Покупатели действительно стали более придирчивыми: они не хотят обычного, они хотят лучшего.

Они хотят видеть красивые фотографии, они хотят открывать качественную упаковку, они не согласны с мелкими дефектами товара, не влияющими на его функциональность.

Если ваш оборот падает, проанализируйте свой портфель товаров. Бывает так, что один ваш товар тянет весь магазин вниз, т.к. маркетплейс снижает ваш рейтинг. Зайдите в личный кабинет Moneyplace.io и проследите динамику продаж. Если вы видите, что один товар продается хуже других, у него низкий процент выкупа и мало отзывов, проверьте качество товара. Свяжитесь с поддержкой маркетплейса, узнайте, не возник ли пересорт, не повреждена ли упаковка товаров.

И если дело только в продукте, избавьтесь от него без сожаления. Так ваши товары флагманы смогут получать еще больше выручки и покроют убытки с лихвой.

Новые условия заказов на Wildberries отпугивают покупателей

Когда-то Wildberries совершил революцию в онлайн-торговле, позволив покупателям примерять товары и решать, какой из них им купить.

Во время пандемии эта возможность была утеряна, и сейчас покупатель не может заказать себе много товаров домой просто так — как раньше. Ему нужно будет или сделать большой заказ, или внести предоплату, или идти в пункт самовывоза при достаточном уровне выкупа.

Теперь, если ваш товар недорогой или сложный для принятия решения о покупке, потребитель может сомневаться в оформлении заказа. Проверьте свой портфель и протестируйте новые позиции — возьмите за ориентир популярные товары на маркетплейсе.

Если вы заметите, что отстают только «старички», значит, пришло время пересмотреть свой ассортимент и предлагать покупателям товар, в котором они будут уверены. Также стоит пересмотреть фото и описание товаров, чтобы сделать их более подробными — и покупатель знал, что он не зря вносит предоплату или идет в пункт самовывоза.

Вы уперлись в потолок

Возможно, те, кто может вас найти случайно или по поиску, уже сделал это, и вам просто некуда больше расти в «естественных условиях».

Что ж, пришло время попробовать внутреннее продвижение маркетплейса или таргетированную рекламу. Возможно, большой сегмент вашей аудитории просто не знает, как найти ваш товар, как он называется, или что он вообще существует.

Итак, падение продаж на Wildberries — повседневная вещь. Важно лишь то, что вы будете делать с этим и когда заметите изменений показателей.

Основные причины падения продаж

  • Неправильно рассчитанная цена на товар. Многие продавцы устанавливают цену за товар в онлайн-магазине, на основании тех же условий, какие влияют на ценообразование в обычных магазинах.
  • Не проводится анализ спроса. Нужно следить за спросом и ценами у конкурентов.
  • Недостаток или отсутствие товара на складе. Бывает ситуация, когда на складе заканчивается самый востребованный товар, а других ещё вполне достаточно. В этой ситуации довольно часто приходится ждать, когда закончится что-то ещё, чтобы оформить поставку на склад магазина.
  • Плохая раскрутка товара. Перед тем как у вас появятся постоянные продажи какой-то продукции, необходимо чтобы её для начала изредка приобретали, а также покупатели оставляли отзывы. Для раскрутки имеются различные механизмы, например, акции, и в них нужно участвовать.
  • Непривлекательная для покупателя карточка товара. Пользователь маркетплейса хочет иметь полное представление об изделии. Часто продавцы не придают значение презентации своих продуктов.
  • Большие расходы идут на комиссию от продаж, плата за доставку и возврат. Интернет-магазины устанавливают цену за комиссию от продаж и доставку. На WildBerries цена доставки составляет 33 р. Если покупатель недоволен заказом и делает возврат, то продавец должен оплатить доставку до пункта выдачи и обратную на склад. Выставляйте на продажу те продукты, которые востребованы и будут хорошо раскупаться. Не упускать из виду низкий процент выкупа некоторых категорий, например, это одежда или обувь.
  • Нет работы с ассортиментом. Нужно добавлять новые товары на продажу. WildBerries поднимает новинки в поиске. Благодаря новинкам, привлекается внимание к остальному ассортименту.

Как решить проблемы с продажами на Валдберриз?

  • Участвуйте в акциях.
  • Добавляйте новинки к имеющимся товарам.
  • Установите приемлемую цену.
  • Проанализируйте объёмы закупок на склад.
  • Оцените привлекательность и востребованность выставленных товаров, уберите то, что не продаётся.
  • Наймите специалистов, которые помогут с аналитикой и оформлением карточек.

Заключение

Вайлдберриз заинтересован в сотрудничестве с другими компаниями, поэтому быстро рассматривает предложения.

Вайлдберриз работает только с официальным бизнесом, поэтому сначала нужно зарегистрировать ИП или ООО, а затем открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Для партнеров Вайлдберриз Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.

Источники: