Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Стартовал новый этап цифровой маркировки воды
Источник — ТАСС
С 1 марта все магазины, где продается питьевая вода, должны сканировать ее коды маркировки при продаже через кассы и фиксировать вывод из оборота. Об этом говорится в сообщении оператора маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для прочих категорий питьевой воды. С 1 ноября 2022 года бизнес обязан передавать данные о движении маркированной воды с помощью электронного документооборота.
Почему это важно. Как пояснили в пресс-службе ЦРПТ, благодаря маркировке рынок упакованной воды уже «обелился» на 15%. Воду в России производят 1267 предприятий, 185 из которых до введения маркировки осуществляли производство, но не подавали сведения ни в один государственный орган. После внедрения маркировки они «вышли из тени» и начали работать в легальном поле.
Делать бизнес проще — наше дело