Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
«Клиенты относятся к питомцам как к детям, и мы их понимаем»
Аделина Саляхутдинова запустила сервис выгула собак в Казани в 2019 году. Через полгода, как раз перед началом режима самоизоляции, «Гуляй Виляй» открылся в Москве. Мы узнали у основательницы сервиса, почему сложно найти хорошего кинолога, как пандемия помогла сервису повысить узнаваемость среди клиентов и увеличить их лояльность, а также сколько зарабатывают выгульщики собак.
Почему я решила открыть свой сервис выгула собак
Во время учебы в Москве я подрабатывала выгульщицей в одном из сервисов для собаководов. На последнем курсе стала думать, чем заниматься после вуза. В офис не хотелось: я уже проходила практику в нескольких компаниях, и мне не понравилась работа с 9:00 до 18:00. Решила запустить свой сервис выгула собак в Казани, откуда я родом. На тот момент конкурентов в городе не было, только частники предлагали свои услуги на досках объявлений.
В сервисе, где я работала будучи студенткой, процессы были построены по принципу Uber: от клиента поступает заказ, и его получает первый откликнувшийся исполнитель. Мне хотелось от этого отойти и сделать акцент на индивидуальном подходе, когда под определенный случай подбирается конкретный исполнитель, который справится с ним лучше остальных.
Свою идею обсудила с собаководами на площадке для выгула собак, они помогли мне выбрать название «Гуляй Виляй» из нескольких предложенных. Там же я познакомилась со Станиславом Курочкиным, который сейчас занимается маркетингом в компании. Он помог с позиционированием, созданием сайта и рекламой; считаю его своим партнером.
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Как я составила бизнес-план в заметках телефона
У меня не было своих накоплений, так как я только что закончила вуз. Поэтому решила обратиться к папе. Подготовила бизнес-план в заметках телефона и сделала презентацию, почему я хочу этим заниматься и почему он как инвестор должен в это вложиться. Папа поддержал меня.
Конечно, реальность не совпала с моими планами: на запуск бизнеса я потратила в десять раз больше.
Аделина СаляхутдиноваКонечно, реальность не совпала с моими планами: на запуск бизнеса я потратила около 300−400 тыс. руб. Например, для регистрации товарного знака понадобилось около 30 тыс. руб., а не 10 тыс., как в плане, логотип пришлось переделывать, появились дополнительные расходы на аренду коворкингов и переговорок. Но план все равно помог, потому что я старалась его придерживаться.
Как я набирала и обучала выгульщиков
Начала с поиска кинолога в Казани, который помог бы составить обучающий курс для исполнителей. Найти подходящего специалиста было непросто. На рынке много людей, которые называют себя кинологами, но многие из них используют негуманные методики, казавшиеся актуальными 20−30 лет назад. Я искала человека, который не использовал бы насилие по отношению к животным.
Такого специалиста все-таки удалось найти, мы вместе подготовили обучение. Много внимания мы уделяем сигналам тела собаки, рассматриваем сложные ситуации, учим искать правильный подход. Например, когда собака улыбается — это не означает, что она счастлива. Учащенное дыхание и поднятые уголки губ показывают, что собаке дискомфортно и она испытывает стресс. Многие сигналы люди воспринимают исходя из особенностей своего вида, отсюда столько несостыковок и ошибок в восприятии поведения собак.
С набором выгульщиков сложностей не было. Всегда есть люди, которые любят животных и ищут подработку. Каждый исполнитель перед допуском к работе прошел курс, тестирование и две стажировки.
Как искали клиентов в Казани
Вместе со Станиславом мы сделали сайт сервиса. Чтобы найти первых клиентов, перепробовали разные каналы: рекламу в социальных сетях и поисковиках, у блогеров, баннеры, размещения в СМИ, коллаборации с зоомагазинами, информационные стенды в подъездах.
В первое время в рекламу вкладывали около 50 тыс. руб. в месяц — слишком много. Сейчас подход изменили и стараемся продвигаться с минимальным бюджетом: договариваться со СМИ, партнерами среди зоомагазинов и маркетов. Около 10−15 тыс. руб. в месяц тратим на digital-рекламу и полиграфию.
Больше всего лидов принесла реклама в поисковиках. Публикации в СМИ и у блогеров работали хуже. Но это нельзя оценить точно: при использовании какого-то канала человек может о нас узнать, но не обратиться сразу, и мы получим эффект только через два-три прикосновения. Поэтому мы не бросаем эти каналы и стараемся действовать в разных направлениях.
Через две недели с начала рекламной кампании в Казани у нас появились первые клиенты. На старте было 7−10 заказов в неделю.
Почему самоизоляция в Москве помогла нам
Мы планировали начать работу в Москве, хотя к этому времени еще не вышли на окупаемость. Хотелось больших масштабов, и я решила рискнуть. Если не попробую, то и не узнаю, каково это — открыть бизнес в Москве. В столице уже было два крупных конкурента, но я подумала, что этого мало для такого большого города.
Начали набирать и обучать выгульщиков, запустили рекламу. В Москве развивались быстрее, чем в Казани, потому что там более высокий темп жизни, люди открыты к новизне и более трепетно относятся к животным, да и почва уже была подготовлена другими сервисами.
Департамент здравоохранения Москвы предложил разместить информацию о нас на сайте стопкоронавирус.рф в разделе с сервисами, которые помогают находящимся на самоизоляции.
Аделина СаляхутдиноваВ марте 2020 года всех внезапно закрыли на самоизоляцию. Люди нуждались в услугах выгула и передержки как никогда. С «Гуляй Виляй» связался департамент здравоохранения Москвы и предложил разместить информацию о нас на сайте стопкоронавирус.рф и на проекте ya-doma.ru в разделе с сервисами, которые помогают находящимся на самоизоляции. К нам начали обращаться, но многие люди из-за пандемии потеряли доход. Тогда мы первыми из сервисов выгула снизили цены для тех, кто находится на самоизоляции. Работали почти в ноль, чтобы помочь людям и обеспечить исполнителей заказами. Но это стало мощным толчком для развития, дало узнаваемость среди клиентов и их лояльность.
Из сервиса-конкурента к нам тогда перешло много хороших исполнителей с большим опытом. Они помогли улучшить процедуры отбора и коммуникацию между менеджерами и исполнителями. Например, мы ввели тайные проверки, начали вести обучающие каналы для выгульщиков.
Весной наша выручка достигла 500 тыс. руб. в месяц. Количество заказов в Москве быстро росло: в начале года было около 80 выгулов в месяц, к лету — уже около 300. Сейчас 80% спроса приходится именно на столицу. В конце лета 2020 года вышли на окупаемость, стабильная прибыль появилась еще через несколько месяцев.
Как мы выгуливаем собак и устанавливаем цены
У «Гуляй Виляй» три основные услуги:
Цены устанавливаем на основе ставок исполнителей, следим за конкурентами, чтобы ставка была в рынке. Средний чек зависит от сезона и вида услуг, в среднем это 4−6 тыс. руб.
Выгульщиков, догситтеров и зоонянь сейчас около 220. Исполнители получают оплату не за часы, а за услуги — если выгул заказан на 20 минут, то мы платим за этот выгул, а не за час. В месяц исполнитель может заработать примерно до 50 тыс. руб., зависит от того, насколько активным он будет. Ещё 10 человек работают в бэк-офисе — менеджеры по работе с клиентами, SMM, команда по обучению и отбору исполнителей.
Подходим с пониманием к сложным клиентам, потому что люди относятся к своим питомцам как к детям, переживают о том, кто будет с ними общаться.
Все исполнители делают отчеты с фото и видео, маршрутом прогулки и рассказом о ней, есть трекер, подтверждающий, что человек действительно находился с животным. Хозяин общается с исполнителем в чате.
Под каждый запрос стараемся подобрать исполнителя, который с ним точно справится. Хотя стопроцентной гарантии нет: исполнитель может быть квалифицированным и опытным, но не найти общий язык с клиентом. В этом случае мы подбираем другого. Подходим с пониманием к сложным клиентам, потому что люди относятся к своим питомцам как к детям, переживают о том, кто будет с ними общаться.
Что дальше
За 2022 год оборот «Гуляй Виляй» составил больше 8 млн руб. На наши услуги высокий спрос, мы активно развиваемся, но осложняется и операционная работа. Стремимся автоматизировать процессы и внедрять качественную аналитику, управлять на основе полной картины данных.
В планах, как у полноценного цифрового стартапа, сделать свое мобильное приложение. Но это позже, а на ближайшее будущее — развивать экосистему своих услуг и партнерских сервисов. Мы работаем с крупнейшей сетью зоомагазинов в России и другими классными проектами, давая клиентам больше, чем просто выгулы и передержки.
Короче
Сервис выгула собак в Москве и Казани
Бизнес
2019
Год основания
300−400 тыс. руб.
Стартовые вложения
220 исполнителей, 10 сотрудников бэк-офиса
Команда
10−15 тыс. руб. в месяц
Расходы на продвижение
от 450 руб. за выгул
Стоимость услуг
4−6 тыс. руб.
Средний чек
8 млн руб.
Оборот за 2022 год
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов