Вайлдбериз — компания, входящая в пятерку самых популярных российских маркетплейсов. Является торговой площадкой для реализаций продукции партнерских организаций. Географические точки продаж до 2020 года охватывали страны, состоящие в ЕАЭС. Далее, начиная с указанного периода, площадка открылась для европейского и американского рынка.
Деятельность маркетплейса Wildberries разделена на 2 схемы: FBO и FBS. Первая представляет порядок обслуживания покупателя от головной организации, вторая — с собственного склада того, кто продает товар.
Подробнее о втором варианте схемы
Аббревиатура сложилась из английского выражения fulfillment by seller, что в переводе означает «исполнение продавцом».
Иными словами, все логистические операции ведет продающая сторона. От маркетплейса идет обеспечение последней мили, что дает менеджеру возможность проводить реализацию продукции по новому порядку, размещая её на площадке.
Чтобы было более понятно, что это такое — система ФБС Вайлдберриз, обратим внимание на логистику.
Основная функция здесь определяется как оптимизирование бизнес-процессов, куда входит приёмка, обработка, хранение, отгрузка изделий, которые намечается продать. Логистикой определяются организационные правила деятельности, распределение очередности рабочих этапов. Она же выстраивает работу, линию соответствующих управленческих процессов, эффективное распределение человеческих, технических, информационных ресурсов.
При сравнительном анализе двух рабочих направлений получается, что введенное новшество прогрессивнее. Преимущества модели перед FBO очевидны, у Wildberries FBS условия более оптимальны.
Загрузка маркетплейса по первой системе предполагает оборот лишь некоторого объема продукции с платным хранением оставшегося товара, что означает заморозку капитала.
Кому подходит фбс:
В основном к применению прибегают фирмы, продающие данные продукты:
Крупные предметы, перевозка которых на базы Wildberries просто невыгодна: бытовая техника, мебель, электроника и прочее
Размещенные на сторонних сервисах позиции. Подобная продукция может быть куплена, а соответственно и отправлена, в любой момент на других маркетплейсах
Изготавливаемые индивидуально или в единичном экземпляре
Возможные проблемы при подключении системы
При переходе на торговлю по FBS у пользователей могут возникнуть следующие трудности:
Необходимость постоянного обновления остатков
Ограниченное время для подтверждения сборочных заданий
С помощью сервиса ecomcom обе проблемы решаются очень легко: заказы со всех площадок отображаются в одном окне, вы сможете изменять их статусы, просматривать и печатать лист подбора, а также ленту этикеток заказов. Остатки синхронизируются со всеми другими подключенными площадками. Например, если пришел заказ с ozon на 1 единицу товара, то на wildberries остаток данного товара автоматически уменьшится на одну единицу.
Схема торговли на Вайлдберриз со своего склада
Разницу в продажах товаров со своего склада или склада маркетплейса вы можете рассчитать, воспользовавшись нашим калькулятором Wildberries.
Чтобы начать продажи со своего склада (FBS), нужно зарегистрировать ваш склад в личном кабинете.
Перейдите по ссылке (в Личном кабинете: «Продажа со склада Продавца» - «Настройки» - «Склад поставщика»).
Нажмите «Добавить склад».
Здесь выбирайте один из доступных регионов. Но если вашего региона не будет в выпадающем списке, то это значит, что Вайлдберриз пока не работает в этом регионе.
Введите адрес вашего склада, укажите координаты долготы и широты — для этого можно использовать указатель на карте. И нажмите «Сохранить».
После того как вы выполните все эти пункты, вы будете зарегистрированы как участник проекта «Продажи со склада поставщика» Wildberries (FBS). Информация о наличии товаров на вашем складе станет доступной Wildberries, а ваши товары появятся в доступных для заказа на витрине маркетплейса.
В вашем личном кабинете есть 2 окна для управления продажами со своего склада: «Остатки товара» и «Сборочные задания». Информация о наличии товаров на вашем складе также передается из личного кабинета или же по API.
Работа с остатками товара
В окне «Остатки товара» вы можете загружать/выгружать товары из таблицы Excel (.xls) или вручную вводить данные по остаткам товаров на вашем складе.
Для начала загрузите в этот интерфейс ассортимент товаров, который вы предлагаете для заказа с вашего склада и укажите их количество.
Ежедневно вам нужно проводить работу по обновлению остатков. Вы можете выгружать и загружать остатки «пакетно» с помощью файла Excel (как это делалось для загрузки ассортимента) в такой последовательности:
Выгрузка файла с остатками.
Корректировка остатков в файле.
Загрузка файла с обновленными остатками.
Также эту работу можно делать вручную — для этого достаточно навести курсор мыши на остаток и отредактировать количество.
Если вы захотите использовать API в работе, вам нужно будет оплачивать услуги программиста. Когда вы протестируете нишу и поймете, что уже можно масштабироваться, есть смысл за небольшую плату воспользоваться услугами специальных сервисов.
Например, система автоматизированного управления складскими остатками MPSklad на OZON и Wildberries по API позволяет не только выполнять все процессы по управлению остатками, но и отправлять ваши заказанные товары — а это самая сложная, ответственная и время затратная процедура в работе каждого продавца.
Работа с заказами
После того как покупатель закажет ваш товар, в вашем личном кабинете на странице «Сборочные задания» появится задание для сборки в статусе и доставки товара в статусе «Новое» с указанием срока поставки, который необходимо соблюдать, чтобы не попасть на штрафные санкции от маркетплейса.
Когда вы готовы приступить к подготовке товаров для отправки на склад Вайлдберриз, вы устанавливаете статус «На сборке».
Проводите упаковку товара в соответствии с правилами Wildberries к поставке, наклеиваете на товар (упаковку) его штрих код (баркод).
С информацией о типе упаковок (Микс короб, Монокороб или Монопалета) можно ознакомиться по ссылке.
Чтобы распечатать штрихкод (баркод), используйте самоклеящуюся бумагу, лазерный принтер и программное обеспечение iBarcoder, Windows barcode generator — программа бесплатная и позволяет генерировать штрихкоды, которые вам нужны (указаны в спецификации товаров, которые вы отправляете). Или же можно воспользоваться онлайн-генератором Barcode-Generator.
«Собрано» - это окончательный статус вашего сборочного задания, который означает, что вы упаковали товар, промаркировали этикеткой со штрихкодом и передали на доставку на склад маркетплейса.
После доставки вашего заказа на склад Вайлдберриз вы можете отслеживать его статус: «Транзит на ПВЗ» (товар следует в пункт выдачи), «Доставлено» и «Отказ» (в случае, если клиент отказался принимать товар — именно поэтому для новичков мы советуем начинать с товаров, которые при надлежащем качестве не подлежат возврату).
Важно! Необходимо ежедневно актуализировать информацию по остаткам и проверять сборочные задания.
Также не забывайте про раздел «Новости» — там регулярно будет появляться наиболее важная информация от маркетплейса.
Продвижение товара
Есть несколько способов по продвижению вашей продукции в топ выдачи:
Самовыкупы — помогают выйти в топ и продвинуться легко и быстро.
Отзывы — помогают повысить уровень доверия. Повышают конверсию в покупку.
Внутренняя реклама — пока не самый эффективный канал продвижения.
Внешний трафик — нагнать его очень сложно, но можно. Этот инструмент можно использовать, когда уже все другие инструменты вы применили и уперлись в потолок маркетплейса, а также наработали огромный опыт.
Сотрудничество с Wildberries при выполнении всех условий, несомненно принесет хорошую прибыль. Но как вывести заработанные деньги с меньшей комиссией? Ответ прост — подключите сервис «Зеленый лимит». С ними возможно получать деньги на счет физлица от 990 ₽ в месяц.
Условия FBS на Wildberries
Вайлдбериз — компания, входящая в пятерку самых популярных российских маркетплейсов. Является торговой площадкой для реализаций продукции партнерских организаций. Географические точки продаж до 2020 года охватывали страны, состоящие в ЕАЭС. Далее, начиная с указанного периода, площадка открылась для европейского и американского рынка.
Деятельность маркетплейса Wildberries разделена на 2 схемы: FBO и FBS. Первая представляет порядок обслуживания покупателя от головной организации, вторая — с собственного склада того, кто продает товар.
Подробнее о втором варианте схемы
Аббревиатура сложилась из английского выражения fulfillment by seller, что в переводе означает «исполнение продавцом».
Иными словами, все логистические операции ведет продающая сторона. От маркетплейса идет обеспечение последней мили, что дает менеджеру возможность проводить реализацию продукции по новому порядку, размещая её на площадке.
Чтобы было более понятно, что это такое — система ФБС Вайлдберриз, обратим внимание на логистику.
Основная функция здесь определяется как оптимизирование бизнес-процессов, куда входит приёмка, обработка, хранение, отгрузка изделий, которые намечается продать. Логистикой определяются организационные правила деятельности, распределение очередности рабочих этапов. Она же выстраивает работу, линию соответствующих управленческих процессов, эффективное распределение человеческих, технических, информационных ресурсов.
При сравнительном анализе двух рабочих направлений получается, что введенное новшество прогрессивнее. Преимущества модели перед FBO очевидны, у Wildberries FBS условия более оптимальны.
Загрузка маркетплейса по первой системе предполагает оборот лишь некоторого объема продукции с платным хранением оставшегося товара, что означает заморозку капитала.
Кому подходит фбс:
В основном к применению прибегают фирмы, продающие данные продукты:
Возможные проблемы при подключении системы
При переходе на торговлю по FBS у пользователей могут возникнуть следующие трудности:
С помощью сервиса ecomcom обе проблемы решаются очень легко: заказы со всех площадок отображаются в одном окне, вы сможете изменять их статусы, просматривать и печатать лист подбора, а также ленту этикеток заказов. Остатки синхронизируются со всеми другими подключенными площадками. Например, если пришел заказ с ozon на 1 единицу товара, то на wildberries остаток данного товара автоматически уменьшится на одну единицу.
Схема торговли на Вайлдберриз со своего склада
Разницу в продажах товаров со своего склада или склада маркетплейса вы можете рассчитать, воспользовавшись нашим калькулятором Wildberries.
Чтобы начать продажи со своего склада (FBS), нужно зарегистрировать ваш склад в личном кабинете.
Перейдите по ссылке (в Личном кабинете: «Продажа со склада Продавца» - «Настройки» - «Склад поставщика»).
Нажмите «Добавить склад».
Здесь выбирайте один из доступных регионов. Но если вашего региона не будет в выпадающем списке, то это значит, что Вайлдберриз пока не работает в этом регионе.
Введите адрес вашего склада, укажите координаты долготы и широты — для этого можно использовать указатель на карте. И нажмите «Сохранить».
После того как вы выполните все эти пункты, вы будете зарегистрированы как участник проекта «Продажи со склада поставщика» Wildberries (FBS). Информация о наличии товаров на вашем складе станет доступной Wildberries, а ваши товары появятся в доступных для заказа на витрине маркетплейса.
В вашем личном кабинете есть 2 окна для управления продажами со своего склада: «Остатки товара» и «Сборочные задания». Информация о наличии товаров на вашем складе также передается из личного кабинета или же по API.
Работа с остатками товара
В окне «Остатки товара» вы можете загружать/выгружать товары из таблицы Excel (.xls) или вручную вводить данные по остаткам товаров на вашем складе.
Для начала загрузите в этот интерфейс ассортимент товаров, который вы предлагаете для заказа с вашего склада и укажите их количество.
Ежедневно вам нужно проводить работу по обновлению остатков. Вы можете выгружать и загружать остатки «пакетно» с помощью файла Excel (как это делалось для загрузки ассортимента) в такой последовательности:
Также эту работу можно делать вручную — для этого достаточно навести курсор мыши на остаток и отредактировать количество.
Если вы захотите использовать API в работе, вам нужно будет оплачивать услуги программиста. Когда вы протестируете нишу и поймете, что уже можно масштабироваться, есть смысл за небольшую плату воспользоваться услугами специальных сервисов.
Например, система автоматизированного управления складскими остатками MPSklad на OZON и Wildberries по API позволяет не только выполнять все процессы по управлению остатками, но и отправлять ваши заказанные товары — а это самая сложная, ответственная и время затратная процедура в работе каждого продавца.
Работа с заказами
После того как покупатель закажет ваш товар, в вашем личном кабинете на странице «Сборочные задания» появится задание для сборки в статусе и доставки товара в статусе «Новое» с указанием срока поставки, который необходимо соблюдать, чтобы не попасть на штрафные санкции от маркетплейса.
Когда вы готовы приступить к подготовке товаров для отправки на склад Вайлдберриз, вы устанавливаете статус «На сборке».
Проводите упаковку товара в соответствии с правилами Wildberries к поставке, наклеиваете на товар (упаковку) его штрих код (баркод).
С информацией о типе упаковок (Микс короб, Монокороб или Монопалета) можно ознакомиться по ссылке.
Чтобы распечатать штрихкод (баркод), используйте самоклеящуюся бумагу, лазерный принтер и программное обеспечение iBarcoder, Windows barcode generator — программа бесплатная и позволяет генерировать штрихкоды, которые вам нужны (указаны в спецификации товаров, которые вы отправляете). Или же можно воспользоваться онлайн-генератором Barcode-Generator.
«Собрано» - это окончательный статус вашего сборочного задания, который означает, что вы упаковали товар, промаркировали этикеткой со штрихкодом и передали на доставку на склад маркетплейса.
После доставки вашего заказа на склад Вайлдберриз вы можете отслеживать его статус: «Транзит на ПВЗ» (товар следует в пункт выдачи), «Доставлено» и «Отказ» (в случае, если клиент отказался принимать товар — именно поэтому для новичков мы советуем начинать с товаров, которые при надлежащем качестве не подлежат возврату).
Важно! Необходимо ежедневно актуализировать информацию по остаткам и проверять сборочные задания.
Также не забывайте про раздел «Новости» — там регулярно будет появляться наиболее важная информация от маркетплейса.
Продвижение товара
Есть несколько способов по продвижению вашей продукции в топ выдачи:
Сотрудничество с Wildberries при выполнении всех условий, несомненно принесет хорошую прибыль. Но как вывести заработанные деньги с меньшей комиссией? Ответ прост — подключите сервис «Зеленый лимит». С ними возможно получать деньги на счет физлица от 990 ₽ в месяц.