На сайт банка

Сегодня: банк заблокировал клиентке счет, но продолжает присылать уведомления. Клиентка описала проблему в отзывах:

Мы тоже возмущены и разбираемся, что произошло.

Эксперт — Катя Ольхова, руководитель отдела директ-маркетинга Модульбанка. Записалa Валерия Дроговоз, редактор.

У нас несколько вариантов, почему так вышло:

  • у банка хранится неверная информация о клиенте и его счете;
  • банк может хранить информацию о нескольких счетах клиента: один закрыт, а клиенту приходит информация о другом;
  • это способ реактивации старых клиентов — присылать им уведомления, чтобы снова открыть счет и подключить новые продукты банка.

Когда человек открывает счет в банке и заключает договор, он заодно дает согласие на обработку своих персональных данных. К ним относятся имя и фамилия клиента, номер телефона, адрес, электронная почта и профессия.

Пункт о персональных данных есть в каждом договоре: без него банк попросту не сможет ни открыть счет, ни привязать его к определенной почте и телефону.

Эти данные закон разрешает хранить и использовать, поэтому банки присылают уведомления, рассылки, рекламные сообщения. Можно даже подписаться на уведомления о долгах по налогам — видимо, клиентка из отзыва так сделала.

Когда человек закрывает счет, чаще всего смски перестают приходить. Но не всегда: иногда банки не удаляют номера телефонов и почту, если дополнительно не написать заявление. Если так случилось, нужно написать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и отправить его в банк почтой или принести лично.

Шаблон заявления об отзыве согласия в гугл-доке

Чтобы заполнить его, нажмите Файл → Создать копию

Вот как выглядит заявление:

В заявлении можно указать срок, который вы даете банку на удаление информации

Если с заявлением всё в порядке, банк удалит данные из базы. По закону у банков есть месяц на процедуру, но если по каким-то причинам он не может этого сделать, то обязан блокировать доступ к данным и уничтожить их в течение полугода.

Почему банки присылают уведомления не своим клиентам

Еще уведомления могут приходить, даже если человек так и не стал клиентом. Так бывает, если подаешь заявку на кредит и пишешь о себе всю информацию, а банк кредит не одобряет. Тогда данные о пользователе всё равно остаются в системе.

Чтобы сообщения и звонки не беспокоили, можно позвонить в техподдержку и попросить удалить номер телефона. Еще более надежный способ — написать заявление, потому что устную просьбу могут не зарегистрировать в системе и проигнорировать. А с бумажным заявлением будет доказательство, что банк знал о проблеме, но отказал.

В Модульбанке не нужно заявлений

Если клиент закрывает счет в Модульбанке, мы перестаем присылать все уведомления, которые связаны со счетом: информацию о платежах, кэшбэке, изменениях в законах и правилах.

При этом мы можем прислать бывшему клиенту новые выгодные предложения, например новые условия при открытии счета, специальные предложения от партнеров банка.

Привлекать новых клиентов сложнее, чем наладить коммуникацию со старыми. Кто-то закрывает счет, потому что сдает коньки в прокат, а зима заканчивается, кто-то закрывает компанию. Со временем счет снова может понадобиться, поэтому мы напоминаем о себе.

Если человек уже был нашим клиентом, нам проще подобрать для него интересное предложение, ведь мы уже знаем о специфике его бизнеса и необходимых ему услугах. Можем дать специальные условия при покупке кассы, когда знаем, что она ему нужна, или предложить бесплатного бухгалтера.

Мы стараемся не присылать спам клиентам, а сообщать то, что нам кажется действительно полезным. Человек, который не хочет видеть нашу рассылку, может от нее отписаться — для этого достаточно нажать кнопку в письме, позвонить нам или написать в соцсетях, письменных заявлений не нужно.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Все отрасли Малый бизнес пожаловался на рост задержек оплаты от клиентов
Малый бизнес пожаловался на рост задержек оплаты от клиентов
28 июля
25 мин
Рынок Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
И почему это не бизнес для всех
29 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.