На сайт банка

Банк закрыл счет, но продолжает присылать уведомления

В новой рубрике продолжаем разбираться с гневными отзывами на Банках-ру: объясняем, почему банки так поступают и что делать, если вы не согласны.

Сегодня: банк заблокировал клиентке счет, но продолжает присылать уведомления. Клиентка описала проблему в отзывах:

Мы тоже возмущены и разбираемся, что произошло.

Эксперт — Катя Ольхова, руководитель отдела директ-маркетинга Модульбанка. Записалa Валерия Дроговоз, редактор.

У нас несколько вариантов, почему так вышло:

  • у банка хранится неверная информация о клиенте и его счете;
  • банк может хранить информацию о нескольких счетах клиента: один закрыт, а клиенту приходит информация о другом;
  • это способ реактивации старых клиентов — присылать им уведомления, чтобы снова открыть счет и подключить новые продукты банка.

Когда человек открывает счет в банке и заключает договор, он заодно дает согласие на обработку своих персональных данных. К ним относятся имя и фамилия клиента, номер телефона, адрес, электронная почта и профессия.

Пункт о персональных данных есть в каждом договоре: без него банк попросту не сможет ни открыть счет, ни привязать его к определенной почте и телефону.

Эти данные закон разрешает хранить и использовать, поэтому банки присылают уведомления, рассылки, рекламные сообщения. Можно даже подписаться на уведомления о долгах по налогам — видимо, клиентка из отзыва так сделала.

Когда человек закрывает счет, чаще всего смски перестают приходить. Но не всегда: иногда банки не удаляют номера телефонов и почту, если дополнительно не написать заявление. Если так случилось, нужно написать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и отправить его в банк почтой или принести лично.

Шаблон заявления об отзыве согласия в гугл-доке

Чтобы заполнить его, нажмите Файл → Создать копию

Вот как выглядит заявление:

В заявлении можно указать срок, который вы даете банку на удаление информации

Если с заявлением всё в порядке, банк удалит данные из базы. По закону у банков есть месяц на процедуру, но если по каким-то причинам он не может этого сделать, то обязан блокировать доступ к данным и уничтожить их в течение полугода.

Почему банки присылают уведомления не своим клиентам

Еще уведомления могут приходить, даже если человек так и не стал клиентом. Так бывает, если подаешь заявку на кредит и пишешь о себе всю информацию, а банк кредит не одобряет. Тогда данные о пользователе всё равно остаются в системе.

Чтобы сообщения и звонки не беспокоили, можно позвонить в техподдержку и попросить удалить номер телефона. Еще более надежный способ — написать заявление, потому что устную просьбу могут не зарегистрировать в системе и проигнорировать. А с бумажным заявлением будет доказательство, что банк знал о проблеме, но отказал.

В Модульбанке не нужно заявлений

Если клиент закрывает счет в Модульбанке, мы перестаем присылать все уведомления, которые связаны со счетом: информацию о платежах, кэшбэке, изменениях в законах и правилах.

При этом мы можем прислать бывшему клиенту новые выгодные предложения, например новые условия при открытии счета, специальные предложения от партнеров банка.

Привлекать новых клиентов сложнее, чем наладить коммуникацию со старыми. Кто-то закрывает счет, потому что сдает коньки в прокат, а зима заканчивается, кто-то закрывает компанию. Со временем счет снова может понадобиться, поэтому мы напоминаем о себе.

Если человек уже был нашим клиентом, нам проще подобрать для него интересное предложение, ведь мы уже знаем о специфике его бизнеса и необходимых ему услугах. Можем дать специальные условия при покупке кассы, когда знаем, что она ему нужна, или предложить бесплатного бухгалтера.

Мы стараемся не присылать спам клиентам, а сообщать то, что нам кажется действительно полезным. Человек, который не хочет видеть нашу рассылку, может от нее отписаться — для этого достаточно нажать кнопку в письме, позвонить нам или написать в соцсетях, письменных заявлений не нужно.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
13 мин
Жалоба На что чаще всего жалуются клиенты банков?
На что чаще всего жалуются клиенты банков?
Собрали гневные отзывы клиентов и попросили экспертов на примере Модульбанка объяснить, почему так происходит и что делать
5 декабря 2019
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.