Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Госдума приняла закон, обязующий бизнес делать вывески на русском языке. Что о нем известно
Источник — Государственная дума
Госдума приняла закон о защите русского языка. Он ограничивает использование в публичном пространстве иностранных слов. Основное правило — вывески, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах теперь должны быть написаны на русском языке. Под запрет попадут вывески со словами coffee, sale, shop и другими.
Дублировать информацию на языках народов России, английском и других иностранных языках можно, но, как следует из смысла законопроекта, в приоритете — русский язык.
Документ обязывает указывать на русском языке «информацию, предназначенную для публичного ознакомления потребителей». К ней относятся сведения:
При этом требование не коснется фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также других исключений, установленных федеральными законами, нормативными актами и техническими регламентами.
То есть, если иностранное слово (или набор слов — например, Bon appétit) входит в состав официально зарегистрированного товарного знака, с точки зрения закона, претензий к предпринимателю возникнуть не должно, говорят юристы.
«В товарном знаке вы можете любое наименование указывать, в том числе и на английском языке, никто вам не запретит. И вот когда у вас есть защищённый, зарегистрированный товарный знак — welcome. Регистрируешь свою вывеску и спокойно вешаешь на английском языке всё. Главное, правильно это юридически оформить», — сообщил «Секрет фирмы» Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «Энсо».
Отдельно закон обязывает застройщиков использовать только кириллицу в коммерческих названиях жилых комплексов и других объектов строительства, если речь идет об их рекламе.
Для бизнеса это будет связано с дополнительными расходами, потому что многим придется менять вывески, рекламу и названия, регистрировать товарные знаки.
Это не первый закон о чистоте русского языка, принятый властями за последние годы. В 2023 году в закон «О государственном языке» внесли изменения, которые сделали обязательным использование русского языка в маркировке товаров и информации для потребителей. Надписи на русском и иностранном языках законодательно «уравняли» по содержанию, оформлению и размеру.
Делать бизнес проще — наше дело