Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Банк продает кофе. Зачем?
У Модульбанка есть отдельное направление для владельцев кофеен — платформа CafeStore. Главное предложение — закупки кофе, оборудования и других товаров для кофеен со скидками, но не только это. Разбираемся, зачем банку такое необычное направление и что это дает клиентам.
Что значит «продает кофе»?
Сначала расскажем, что предлагает платформа CafeStore.
Для любых позиций есть постоплата в 21 день, доставляют в тот же или на следующий день.
В качестве платы за услуги банк берет комиссию, которая зависит от суммы закупки, — про это расскажем ниже. Кроме того, чтобы подключиться к CafeStore, нужен счет. Если счета нет, его несложно открыть.
Зачем это банку?
CafeStore не первый нефинансовый сервис Модульбанка. Еще есть сервис «Маркетплейсы» — это полное сопровождение бизнеса на маркетплейсах или отдельные услуги для селлеров на выбор: вывод на площадки, создание контента, помощь с выбором нишии т. д.
Такие сервисы для отдельных сегментов аудитории — часть стратегии банка. Ее суть в том, чтобы предлагать клиентам не просто финансовое сопровождение, а небанковские услуги специально для их бизнеса. Клиентам так проще: в одном окне счет, оплата, бухгалтерия и другие банковские продукты, а также помощь с ведением бизнеса.
В целом банки зарабатывают не на этом, а:
Но специализированные услуги с низкой ценой могут привлечь новых клиентов. Поэтому банку выгодно сделать такой привлекательный сервис: банк заработает не на кофе, а на привычных операциях новых клиентов, которые придут в том числе за допуслугами. Никаких подводных камней из-за того, что цена на кофе и другую продукцию такая низкая, тут нет: банк просто не делает обычной рыночной наценки.
Что получают клиенты?
Расскажем подробнее про то, как устроен сервис CafeStore, на примерах.
Пример 1. Нина хочет открыть свою кофейню: у нее есть примерное представление, как кофейня должна выглядеть, каким будет помещение, меню и даже название. Есть стартовый капитал в 800 тыс. руб., но Нина не знает, хватит ли его, чтобы ее мечта сбылась. Бизнес-плана у Нины нет.
Первый этап — это консультация с отделом консалтинга. На ней Нина рассказывает, как видит свой бизнес, и получает обратную связь. Дальше в CafeStore формируют план работы по открытию кофейни со сроками и стоимостью, обсуждают с Ниной детали и заключают договор. На втором этапе Нина становится клиентом CafeStore: открывает счет в Модульбанке, подключает опцию, берет в лизинг оборудование и оформляет рассрочку на покупку мебели, ремонт и аренду. У Нины есть понятная дорожная карта, доступ к недорогому качественному кофе и консультации по возникающим вопросам. Раз в полгода Нина проходит обучение и отправляет на курсы своих бариста — их двое.
Когда приходит клиент, который хочет открыть кофейню, команда CafeStore разбирает его идеи и возможности, уточняет информацию о бюджете, месте, формате кофейни, среднем чеке и площади. Также важно, какие у клиента знания и опыт.
Что касается вложений, небольшую кофейню с минимальной посадкой можно открыть за 2 млн руб.
Пример 2. Кофейне «Лесные ягоды» уже три года: процессы налажены, коллектив отличный, есть постоянные клиенты, и в принципе все понятно. Процесс закупки зерен, молока, сиропов идет через нескольких поставщиков — регулярно приходится выбирать кого-то с лучшим соотношением цена — качество, кто доставит заказ в срок. Это бывает сложно.
Для полного счастья кофейне не хватает одного надежного поставщика, который закроет вопрос единой поставки, чья продукция будет качественной и по хорошим ценам. Кофейня покупает подписку на CafeStore, и так проблема решается: в приложении заказывается все нужное, и через два-три дня оно уже в кофейне. Еще «Ягоды» заказывают брендированные стаканчики для кофе с собой и оформляют предзаказы на большие объемы кофе. В пакете услуг для кофейни есть бесплатная онлайн-касса, куаринг и выгодный эквайринг.
Владислав Калистратов, CBDO CafeStore: «Мы запустили собственное обжарочное производство в Нахабино Московской области. Сейчас в ассортиментной матрице 15 сортов: пять моносортов для эспрессо, пять блендов для эспрессо и пять моносортов для фильтрового заваривания».
Анна Бондаренко, управляющая кофейней «Салют» при гостинице «Салют», Москва: «Пользуюсь CafeStore с июня, и это хорошая и удобная система от единого поставщика. Вкусные десерты, кофе и сопутствующие товары — и все в одном личном кабинете. Недорогой кофе, но несмотря на цену его качество лучше, чем у других поставщиков, с которыми мы работали.
Радует то, что заказ привозят в тот же день. Часто пользуюсь функцией постоплаты. Обучила своих сотрудников в учебном центре, там работают интересные и крутые бариста-тренеры. Еще взяла от CafeStore оборудование в беспроцентный лизинг. Пока что бывают сложности с доставкой, но уверена, их решат».
Сколько это стоит?
Плата за CafeStore рассчитывается динамически. Чем больше покупок вы совершаете, тем меньше процентов платите:
Понятнее будет на примерах.
Пример 1. Маленькая кофейня заказывает кофе и стаканчики на 100 тыс. руб. в месяц. Тогда комиссия рассчитывается по ставке 7% с первых 50 тыс. руб. и по ставке 3% — со следующих 50 тыс. руб.:
3,5 тыс. руб. + 1,5 тыс. руб. = 5 тыс. руб. — столько заплатит маленькая кофейня за заказ на 100 тыс. руб. в месяц.
Пример 2. Крупная кофейня каждый месяц размещает заказ на 150 тыс. руб. Ее комиссия разбивается уже на три части:
3,5 тыс. + 1,5 тыс. руб. + 1 тыс. руб. = 6 тыс. руб. — такую комиссию заплатит крупная кофейня за заказ на 150 тыс. руб. в месяц.
Таким образом, каждая сумма разбивается на несколько частей и с каждой части берется свой процент: чем больше общий заказ, тем меньше процент с каждой следующей части.
Как получить доступ к платформе CafeStore
Чтобы начать работать с CafeStore, надо оставить заявку на сайте платформы. Или сделать так:
Первый месяц будет бесплатным — за это время можно все протестировать и решить, подходит вам CafeStore или нет. Вот главные опции:
Плюс банковский сервис Модульбанка:
Цифры
0,2−7% —
динамическая комиссия за доступ к CafeStore в месяц. Первый месяц — бесплатно
1500 кофеен
подключились к опции
1500 позиций
сейчас есть в маркетплейсе CafeStore: кофе, выпечка, еда, молокои т. д.
2 млн руб.
может стоить кофейня с минимальной посадкой
1 год —
хороший средний срок окупаемости кофейни (если срок больше, стоит пересмотреть процессы: с ними что-то не так)
200 кофеен
открылись с нуля при помощи платформы
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров