На сайт банка

Систерс-кафе — это ресторан с едой на каждый день: пастой, супами, салатами, пиццей. В 2012 году кафе основали две сестры, поэтому такое название. Мы попросили одну из сестер рассказать, как кафе перестроилось на доставку во время карантина, сколько на это ушло денег и какие были сложности.

Эксперт — Ксения Бирюкова, совладелица Sisters cafe. Записалa Светлана Дучак, редактор.

Ушли в минус, но сохранили команду и гостей

Уже в середине марта мы поняли, что коронавирус — это надолго: люди боялись куда-то выходить, и выручка кафе упала вдвое. Сначала мы были рады, когда нас закрыли, и сразу попробовали работать на доставку. В первый же день поняли, что это нерентабельно, посидели неделю дома, а потом всё же решили делать доставку, чтобы сохранить команду и поддерживать контакт с гостями.

Доставкой мы не компенсировали ничего. На карантин закрывались с долгом в 1,7 млн рублей, а доставка принесла еще 300 000 рублей убытков. Так получилось из-за высоких операционных расходов и низких объемов продаж: чем меньше кафе продает, тем выше себестоимость каждого блюда. Еще у нас не было арендных каникул, только скидка.

С доставкой появились новые расходы:

  • упаковка — от 50 рублей на заказ;
  • курьеры — 100-350 рублей на заказ;
  • сайт — 6000 рублей;
  • реклама в инстаграме, фейсбуке, телеграме — 40 000 рублей.

Нам хотелось выйти на 40-50 доставок в день, а получалось максимум 35, при этом бывали и провальные дни с одним-тремя заказами. Но если бы мы просто стояли закрытыми, расходов было бы еще больше.

Сайт сделали сами, а доставляли курьерами Яндекса

У нас был сайт, но мы сделали новый для доставки. Сайт делали своими силами на платформе Тильда, заплатили только за саму платформу — 6000 рублей в год вместе с доменом.

Раздел доставки на нашем сайте. Заказы от 1000 рублей мы доставляли бесплатно в пределах мкада

Сначала пробовали доставлять своими силами: купили две сумки для курьеров за 4000 рублей и отправляли официантов, менеджеров. Но у нас нет транспорта, а в метро еда остывает. Плюс заказы приходили одновременно, например в обеденное время, и своих сотрудников не хватало.

В итоге решили доставлять курьерами Яндекса, они берут по 100-350 рублей с заказа — это самая выгодная цена. Но курьеры переворачивали пиццы, привозили заказы не на тот адрес и оставляли под дверью, а нам приходилось отправлять новые заказы за свой счет.

Яндекс-еда и Деливери-клаб у нас были подключены и до карантина, но они берут комиссию 30-35% и дают мало заказов: один-два в день. Размещение у них скорее как реклама, чтобы люди видели, что такое кафе есть.

Мы доставляли по всей Москве, и пицца сильно остывала. Чтобы решить эту проблему, придумали новый продукт — «Сам себе пиццайолло». Доставляли основу и ингредиенты в контейнерах, нужно было выложить соус и добавки на основу и за пять-семь минут запечь пиццу в своей духовке.

Для продвижения делали рекламу в социальных сетях, писали каждый день посты и выходили в прямые эфиры. Но в итоге 80% заказов приходило от постоянных гостей, и только 20% — от новых с рекламы.

Доставка — это диджитал-продукт

Доставка — это диджитал-продукт: мы не общаемся с гостями, всё взаимодействие происходит в онлайне. Поэтому приходится оцифровывать сервис, заботу и атмосферу.

Дружеская, семейная атмосфера — наша особенность. Например, мы одними из первых начали бесплатно подавать воду, что до сих вызывает удивление гостей, бесплатно отдаем кофейный жмых — из него можно сделать домашний скраб. Второй год у нас проходит выставка с черно-белыми портретами сестер.

Выставка черно-белых портретов сестер в нашем кафе. В 2019 году проект победил в номинации «Выставка года» по версии Куда-гоу

Чтобы передать атмосферу через доставку, мы выходили в прямые эфиры, вкладывали в заказы записочки и трекеры привычек.

Трекер новых привычек. Мы вкладывали их в заказы и предлагали гостям челлендж: ввести пять новых привычек, поделиться фотографией и получить сертификат на 1500 рублей, завтрак с шампанским или салат с клубникой, авокадо и кальмарами

Атмосферу с доставкой передать сложно, но есть и плюсы. В онлайне можно отслеживать, откуда гости о нас узнали, как часто заказывают, что выбирают. Все данные собираются и сортируются, а в кафе не будешь у каждого гостя спрашивать, откуда он о нас узнал. Когда в зале официанты спрашивают, всё ли понравилось, гость может застесняться, а с доставкой мы сразу получали обратную связь в вотсапе по каждому заказу.

Доставка не принесла нам прибыли, но когда мы открыли веранду на два столика, поняли, что всё было не зря: в первые же дни столики были расписаны по часам. Только заказы на доставку упали в десять раз.

Мы будем и дальше развивать доставку своими силами, может быть, делать новые продукты. В целом результаты неплохие, и людям нравится.

Еще какие-то статьи
Еда Для торговых сетей планируют установить квоту на продажу сельхозпродукции МСП
Для торговых сетей планируют установить квоту на продажу сельхозпродукции МСП
19 сентября
10 мин
История Как выйти на Ozon с товарами ручной работы
Как выйти на Ozon с товарами ручной работы
История бренда гипсовых скульптур «Осмос»
30 августа
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Проверьте, насколько спокойно вы можете спать. Тест на знание налогов и взносов ИП
Интерактив

Проверьте, насколько спокойно вы можете спать. Тест на знание налогов и взносов ИП

Как организовать воинский учет в компании
Советы

Как организовать воинский учет в компании

Кого нужно учитывать, а кого нет — и кто за это отвечает
Как правильно общаться с клиентами в мессенджерах
Советы

Как правильно общаться с клиентами в мессенджерах

Простые правила и чек-лист идеального сообщения
Как сэкономить на налогах в 2023 году
Советы

Как сэкономить на налогах в 2023 году

Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
«Мы бросили вызов сухому корму для животных и предложили рынку мясо»
Интервью

«Мы бросили вызов сухому корму для животных и предложили рынку мясо»

Как предприниматели из Подмосковья запустили два бренда корма для кошек и собак
Что такое rich-контент на Ozon и как его правильно оформить
Советы

Что такое rich-контент на Ozon и как его правильно оформить

Проверьте, насколько спокойно вы можете спать. Тест на знание налогов и взносов ИП
Интерактив

Проверьте, насколько спокойно вы можете спать. Тест на знание налогов и взносов ИП

Вот так история

Семь дел о схемах с ИП и самозанятыми

Одной компании присудили доплатить налоги и штрафы на миллион рублей, потому что она заключала с ИП договоры услуг, а надо было заключать трудовые
25 сентября 2018
32905
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.