i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Как спасти рязанский гастропаб?

Читатели Дела рассказывают, что поможет гастропабу «Маяк» выйти на прибыль

11 октября
402
8
0

Владелица гастропаба Элеонора хочет получать 50 000 рублей чистой прибыли три месяца подряд. Дела идут не очень, и наши читатели дают советы.

Отчеты о «Маяке» публикуем на сайте и в телеграме «Дела» с тегом #элеонора_ты_как. Уже написали:

Бар в Рязани: повара пьют, вложения не окупаются, наливает юрист. Что дальше?

Отравление повара, битва за место в меню и черная паста

Эксперт — Элеонора Никифорова, владелица гастропаба «Маяк» и генеральный директор ExpertSender.

Проводить мастер-классы

Валерия

Было бы здорово собирать в баре мероприятия: мастер-классы, айти-тусовки, тренинги и встречи блогеров. С самого мероприятия выхлоп, может, и небольшой будет. Но кто-то выложит в инсту фотографию с геометкой, кто-то расскажет друзьям о вкусных блюдах, и гости потянутся в заведение.

Элеонора

Мы регулярно проводим мероприятия и обо всех предупреждаем в наших соцсетях: например, вечера живой музыки проходят 1—2 раза в месяц, винное мероприятие bottle-sharing по средам раз в две недели, еще проводили два гастроужина и мастер-класс по коктейлям.

Пока мы не видим материального эффекта от этих мероприятий. Чаще люди приходят к нам просто поужинать, после чего сами, без наших просьб, выкладывают в инстаграм фотографии из «Маяка».

Позвать блогеров

Елена

Можно организовать доставку еды на дом, а еще пригласить известного блогера из Рязани. Пригласить, накормить, и пусть он на свою на публику расскажет об изюминке заведения, только она должна быть.

Мастер-классы не очень под тематику подходят, а вот арт-вечеринка — вариант.

Элеонора

У нас тоже была идея подключиться к сервисам доставки. Но Яндекс-еда берет 30—33% процента от стоимости блюда за доставку, а Деливери-клаб — 25%. С точки зрения экономики невыгодно, но мы думаем в этом направлении.

Дотянуть уровень кухни

Кирилл Евстратенко

Даю фидбек. Если вы позиционируете себя как гастробар, то уровень кухни не дотягивает. Стейк из семги внутри был сырой, а щупальца сильно пережарены и очень жесткие. В овощах гриль перебор с маслом.

Элеонора

К сожалению, иногда случаются такие ситуации, когда косячит повар или приходит товар, из которого не получается приготовить блюдо на уровне ресторана. Такие ситуации у нас бывают один, максимум два раза в месяц.

Мы боремся за качество кухни, отлаживам процессы. А когда гость говорит о том, что ему не нравится, меняем блюдо на такое же новое без недостатков или заменяем любым другим из меню.

Были случаи, когда гости уходили и писали отзыв в инстаграме или во Вконтакте — мы давали сертификат на бесплатное посещение «Маяка». Если Кирилл не сообщил об этом нам, пусть отзовется в любой соцсети, попытаемся сделать следующий визит максимально приятным :-)

Готовить супчики

Некто JC

Надо изо всех сил набирать постоянную клиентуру из местных. Знать холостяков в лицо и их вкусы, готовить им супчики внутри и на вынос.

Элеонора

Про супчики мы уже поняли! Вводим в конце этой недели сырный крем-суп, уха уже есть :)

Контролировать всех

Мария

Я бы закрылась, наверное. Нужно в баре проводить всё время и больше, чтобы контролировать всех.

Элеонора

При таком подходе и открываться не нужно было. Деревенский подход к бизнесу — стоять с дубинкой и бить по рукам тех, кто ворует. Мой подход: найти правильных людей, которым жизненные принципы не позволяют делать плохо, не говоря уже про воровство. Как можно быть уверенным, что ничего не получится, если ты не попробовал?

Придумать уникальный продукт

Денис К.

Блогеры, мастер-классы — это всё здорово, но не сработает, если что-то не так с самим заведением. Я бы, наверное, отправил пару друзей тайными гостями в разное время суток: утром, днем, вечером. И послушал, что скажут. И придумал какой-нибудь уникальный продукт, которого нет ни у кого в городе: дешевую азиатскую/вьетнамскую кухню, карточки на пиво (как карточки на кофе, типа седьмой кофе бесплатный), жаркое из «Игры престолов», тематические дни или что-то эдакое. Чтобы к вам из Москвы люди приезжали попробовать такой продукт, и во всех туристических подборках «Что посетить в Рязани» был ваш бар, потому что там есть что-то крутое, чего нет у других.

Элеонора

Каждый ресторатор хотел бы придумать какой-то уникальный продукт, из-за которого к нему бы ехали из соседних регионов, но идея понятная. До этого мы анонсировали свой коктейль, сейчас, например, придумали выводить на чеке пожелания — это почти как печеньки с предсказаниями, только чеки. Я видела такое в питерском кафе, уже занимаемся технической реализацией этой идеи.

Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в сто тысяч рублей, другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Всё дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
30148
171
20

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.