Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Для торговых сетей планируют установить квоту на продажу сельхозпродукции МСП
Источник — «Известия»
Для торговых сетей хотят установить квоту на продажу сельхозпродукции малого бизнеса по аналогии с системой госзакупок: она должна составлять не менее 15% от совокупного годового объема закупок.
Сейчас сельхозпроизводители вынуждены мириться с несправедливыми условиями контрактов с торговыми сетями. Например, они не могут напрямую поставлять товар в сетевые магазины, которые территориально находятся с ними в одном районе, даже при наличии заключенного договора и при условии выигранного тендера.
«Они вынуждены отправлять свою продукцию в распределительные центры, находящиеся за сотни километров, что добавляет большую затратную часть к себестоимости. В целях исправления сложившейся ситуации предлагается Минсельхозу совместно с Минпромторгом рассмотреть вопрос установления квоты на поставку продукции местных сельхозпроизводителей в торговые сети аналогично подходу, применяемому к организации госзакупок, при которой заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок», — говорится в документе.
Почему это важно. Сейчас при заключении контракта с торговой сетью все сельхозпроизводители должны потратиться на закупку тары и этикеток. «Эти затраты носят существенный характер, при этом нет никакой гарантии, что сельхозтоваропроизводитель выиграет торги по поставкам своей продукции», — добавили парламентарии. Обсуждаемая мера поддержки призвана изменить текущее положение дел.
Делать бизнес проще — наше дело