Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Сайты СМИ потеряли из-за нейросетей около 30% трафика
Источник — «Коммерсантъ»
Информационные сайты за первое полугодие в среднем потеряли 30% органического трафика из-за внедрения нейросетей в поисковики, подсчитали в Kokoc Performance. Теперь люди реже переходят по ссылкам, так как читают короткие обзоры от функции нейроответ «Яндекса» и Google.
Читайте также:
Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
По данным LiveInternet, российские новостные сайты с января по июль потеряли около 13% в посетителей в «Яндексе» и около 15% — в Google. У некоторых сайтов падение посещаемости достигает 60%. И доходы медиа снизятся пропорционально падению трафика, прогнозируют в Kokoc Performance. По мнению экспертов, к концу года трафик и доходы СМИ могут упасть еще больше — на 50−70%. Рекламодатели заметят снижение эффективности продвижения на сайтах и будут искать другие способы делать это, говорит управляющий партнер коммуникационного агентства iTrend Ася Власова.
В «Яндексе» на опасения СМИ отвечают, что в их нейроответах и чат-боте «Алиса» добавляются ссылки на источник информации. Но все равно у пользователей часто нет необходимости по ним переходить, замечают эксперты. Вместо людей чаще на сайты заходят нейросети — число таких визитов за год выросло с 1 млн до 3 млн. Но это гораздо меньше многомиллионных потерь реальных пользователей. Также это не считается органическим трафиком, который нужен рекламодателям. Больше всего ИИ-трафик вырос в электронной торговле, онлайн-образовании, туризме, финансах и медиа.
На Западе уже начались судебные разбирательства из-за внедрения ИИ в Google. Например, антимонопольную жалобу в Европейскую комиссию направила группа независимых издателей. В России тоже есть такой пример. Весной 2024 года региональные СМИ Shkulev Media Holding потребовали от «Яндекса» не использовать их сайты для нейроответов. СМИ также скоро могут потребовать от поисковиков и владельцев чат-ботов авторские отчисления, считают в РБК.
Делать бизнес проще — наше дело