На сайт банка

Flowwow — это маркетплейс по продаже цветов, подарков, декора и даже одежды. Личный кабинет селлера в этом сервисе можно зарегистрировать через мобильное приложение. Разбираем по шагам, как запустить свой бизнес на Flowwow.

Как выбрать нишу на Flowwow

Изначально Flowwow был цветочным маркетом, но сейчас количество категорий товаров выросло до 22 позиций:

  • Цветы и подарки
  • Живые растения
  • Кондитерские и пекарни
  • Косметика и парфюмерия
  • Украшения
  • Магазины чая и кофе
  • Продукты и напитки
  • Посуда
  • Декор
  • Аксессуары
  • Одежда
  • Обувь
  • Одежда для детей
  • Хендмейд и хобби
  • Товары для праздника
  • Книги
  • Картины
  • Зоотовары
  • Подарочные сертификаты
  • Для дома
  • Канцелярские товары
  • Другое

Сервис работает более чем в 1000 городов не только в России, но и в мире. И не в каждом из этих городов есть большой ассортимент во всех категориях. Самыми популярными до сих пор остаются разделы с букетами и тортами. Например в категории «Цветы и подарки»:

  • 1800 магазинов в Москве
  • 700 магазинов в Санкт-Петербурге
  • 230 магазинов в Краснодаре
  • 170 магазинов в Екатеринбурге
  • 150 магазинов в Воронеже
  • 150 магазинов в Казани
  • 100 магазинов в Нижнем Новгороде

Для сравнения, в категории «Декор» в этих же городах в 2-3 раза меньше магазинов:

  • 600 магазинов в Москве
  • 350 в Санкт-Петербурге
  • 70 магазинов в Краснодаре
  • 60 магазинов в Екатеринбурге
  • 40 магазинов в Воронеже
  • 35 магазинов в Казани
  • 30 магазинов в Нижнем Новгороде
Кредит от 0%
для бизнеса на маркетплейсах

Получите до 10 млн ₽ без визита в отделение

Можно выбрать более свободную нишу или добавить собственную категорию, которой еще нет в каталоге. Для этого нужно обратиться в службу поддержки и пройти модерацию.

Какие есть требования к продавцам

В основном Flowwow работает с юридическими лицами У самозанятого тоже есть возможность запустить магазин на общих условиях, но он сможет продавать только товары собственного производства, например, домашний декор, украшения или кондитерские изделия. Для перепродажи товаров, закупленных у поставщиков, нужно будет зарегистрировать ИП.

Система работы Flowwow устроена иначе, чем у крупных маркетплейсов, таких, как Wildberries или Ozon. Здесь в принципе отсутствует система продаж со склада маркетплейса. Все продавцы отправляют доставки из собственных магазинов или со своего склада.

Для цветочных магазинов Flowwow — это дополнительный канал продаж. Часто у них есть собственная доставка, заказы на которую они принимают через соцсети и мессенджеры, а маркетплейс используют, как онлайн витрину. Поэтому цветы они хранят в собственных холодильниках и собирают букеты после получения заказа.

Кондитерские изделия продаются либо с витрины, либо делаются на заказ. Это зависит от того, какой объем производства может позволить себе владелец. А декор, украшения и картины можно продавать даже со склада, организованного дома.

Свою службу доставки иметь не обязательно, можно использовать сервисы Яндекс.Доставка и СДЭК. Необходимость подключить стороннюю доставку нужно будет указать в процессе регистрации, чтобы вас подключили к системе.

Как зарегистрироваться на Flowwow

Чтобы начать работу, скачайте приложение «Flowwow продавец». Оно доступно в App Store и Google Play. В приложении нажмите на кнопку «Создать магазин» и укажите номер телефона, который будет привязан к аккаунту.

Также для регистрации можно воспользоваться веб-версией магазина. На первом этапе она не отличается от приложения по функционалу, но раздел «Финансы» в котором можно отслеживать продажи и выводить прибыль, будет доступен только в веб-версии.

Далее для регистрации нужно выбрать основную категорию, в которой будет размещен магазин. В вашем ассортименте может быть несколько групп товаров, но в качестве основной выбирайте ту, в которой представлено больше всего позиций.

Если в магазине 20% ассортимента — это подарочные боксы, 30% — декоративные свечи, а 50% — сухоцветы, то его основной категорией будут «Цветы и подарки», а подраздел «Букеты из сухоцветов». Но остальные товары все равно попадут в поиск по своим категориям.

Как заполнить профиль магазина

В профиле нужно будет указать:

  • Название магазина, описание и логотип для оформления профиля.
  • Точный адрес, с которого будет производиться доставка. Это может быть фактический адрес магазина, адрес склада или адрес домашней студии у самозанятых. Если у вас несколько точек продаж, то для каждого филиала нужно будет заводить отдельный аккаунт.
  • График работы, на основании которого сервис будет рассчитывать время доставки на витрине.
  • Стоимость и условия доставки. Например, в течение 2 часов или в течение суток с момента заказа.
  • Для ИП: паспортные данные владельца, наименование, ИНН или ОГРН, дата регистрации и регистрационный орган, выписка из ЕГРЮЛ.
  • Для самозанятых: паспортные данные, ИНН, СНИЛС, справка о постановке на учет самозанятого.

Дальше нужно будет загрузить карточки товаров и пройти модерацию.

Как загрузить товары на витрину

Для модерации нового профиля нужно загрузить минимум 6 товаров. Можно сделать карточку для каждого отдельно, если их немного, загрузить XML или YML-файл c большим ассортиментом товаров.

Для создания карточки нужно перейти в раздел «Товары» и нажать на кнопку «Создать товар».

Чтобы привязать к каталогу XML или YML-файл, нужно прислать ссылку на него в техподдержку сервиса. Файл привяжут к вашему профилю и данные из него будут автоматически выгружаться каждый день.

О товаре в карточке или XML-базе нужно будет указать следующие сведения:

  • Категория и подкатегория товара.
  • Один из двух типов товара: «готовый» или «постоянный» (который всегда есть в каталоге, но изготавливается после получения заказа).
  • Фотографии разрешением от 1200х1200 пикселей. В интерфейсе у всех товаров квадратные изображения, так что желательно их заранее обрезать. Сервис рекомендует добавлять до 5 фотографий, которые не дублируются и демонстрируют товар с разных ракурсов.
  • Описание товара. Для составных позиций (букеты, боксы, наборы) важно, чтобы описание полностью соответствовало изображению. В описании кондитерских изделий обязательно должен быть указан точный состав.

Как совершать первые продажи на Flowwow

Информация о том, что кто-то сделал заказ в вашем магазине, отображается в личном кабинете Flowwow на сайте или в приложении. Заказы приходят уже оплаченными, так что сотрудникам магазина нужно просто его собрать или начать приготовление, если это товар из категории «постоянный», который делается под заказ.

После приготовления или сборки нужно сделать фото товара и загрузить его в профиль заказа, чтобы клиент оценил внешний вид. Дальше он либо укажет, что его не устраивает, либо нажмет «Согласовано» и тогда товар можно будет отправлять на указанный адрес.

Как выводить деньги с Flowwow

Каждый вторник магазин получает выплаты за заказы, отправленные в период с субботы по пятницу на предшествующей неделе. В выплату входит цена всех товаров, которые оплатили клиенты, и стоимость доставки. Но из общей суммы вычитается:

  • комиссия Flowwow до 5% в зависимости от категории;
  • комиссия за интернет-эквайринг;
  • бонусы, начисленные клиентам;
  • штрафы за отказ от выполненного заказа.

Также в первый день месяца магазины получают выплаты за примененные клиентом скидки, доход от аренды товаров, а также любые компенсации со стороны Flowwow.

Кредит от 0%
для бизнеса на маркетплейсах

Получите до 10 млн ₽ без визита в отделение

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы В рекламном кабинете Wildberries появился геотаргетинг
В рекламном кабинете Wildberries появился геотаргетинг
16 июля
10 мин
Советы Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
19 июля
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
119857
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.