На сайт банка

Пересорт — это несовпадение проведенного по документам количества товара с фактическим. Порой пересорт случается при торговле на маркетплейсах из-за ошибки принимающей стороны.

Пример:

Вы продаете красные и синие ароматические свечи. Вы поставили 150 красных свечей и 150 синих свечей для продажи на Wildberries. Приемщики товара на складе по ошибке положили синие свечи в коробку с красными и написали, что красных свечей поступило 180, а синих — 120.

Покупатели получают синие свечи вместо красных, пишут негативные отзывы или возвращают товар. Страдает ваша репутация.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать

Иногда случается, что на складе маркетплейса принимают больше товара, чем пришло на самом деле. В нашем случае — 400 свечей вместо 300. И тогда покупателям вместо них приходят пилки для ногтей, наушники или ватные палочки.

Снова появляются проблемы с отзывами, и за доставку чужих товаров тоже приходится платить вам.

Что можно предпринять?

  1. Написать в службу поддержки маркетплейса. Но судя по отзывам предпринимателей, поставщики часто получают отписки или их вовсе игнорируют. К тому же, если заявку рассмотрят, товар могут пересчитывать на складе долго — а магазин будет стоять пустым.
  2. Сделать возврат своего товара со склада. Однако тогда придется заплатить фиксированную сумму за возврат каждой единицы и оплатить доставку.
  3. Выкупить товар у себя самого. Помимо расходов, вы рискуете потерей или пессимизацией карточки. Если маркетплейс заметит подозрительную активность в магазине, он может заморозить продавца или понизить его в выдаче.

Как обезопасить себя от рисков

  1. Записывать на видео весь процесс поставки с самого начала и до конца: как пакуешь товар, отвозишь его на склад и передаешь на маркетплейс. Видео должно быть записано без остановок и склеек. Заявки в службу поддержки с видео, по словам предпринимателей, маркетплейсы рассматривают быстрее и результативнее. Особенно полезен этот совет для дорогих товаров — например, ювелирных изделий.
  2. Закладывать в цену товара до 5% на утилизацию.
  3. Если у вас мелкий товар, стоит сделать его заметнее — например, упаковать в коробку.
  4. Следить за считываемостью штрихкодов: приклеивать этикетки надежно, чтобы сканер на складке их верно прочитал.
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Минэкономики окончательно доработало закон о маркетплейсах
Минэкономики окончательно доработало закон о маркетплейсах
27 июня
4 мин
Словарик Пэтпроект
Пэтпроект
24 июня
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.