Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Как подготовиться к распродажам на маркетплейсах

6 коротких советов
Как подготовиться к распродажам на маркетплейсах
15 ноября
292
0

Накануне ноябрьских распродаж маркетплейсы увеличивают бюджеты на продвижение акций — Всемирного дня шоппинга (11 ноября) и Черной пятницы (в 2022 году — 25 ноября). Реклама акций повсюду — в интернете, по телевизору, на автобусах и билбордах, поэтому продажи селлеров-участников в ноябре растут каждый год.

Рассказываем, как подготовиться к акциям и не пропустить сезон.

Эксперт — Ирина Максюта, директор блока «Маркетплейс» в Модульбанке. Записалa Виктория Степанова.

Когда начать готовиться к ноябрьским распродажам?

Зависит от того, есть ли у вас товарный запас. Если вы собираетесь заказывать партию у поставщика в Китае или другой стране, то лучше сделать это минимум за полгода. Если поставщик в России — то за два месяца. Если товар уже выставлен в продажу, то можно начать готовиться за месяц до начала распродаж.

Как рассчитать запас товара?

Продавцам следует проанализировать свои продажи на распродажах в Черную пятницу и 11 ноября за прошлые годы, увеличить это число в два-три раза и запасти достаточно товара к старту акций. Тем, кто участвует в распродажах впервые, рекомендуем умножать на два-три среднемесячный показатель продаж.

Как не попасть впросак с логистикой?

Своевременно подготовьтесь к поставке товара на склад маркетплейса и отгрузите поставку как минимум за две недели до начала распродаж. А лучше — за три.

В период распродаж маркетплейсы выводят дополнительное количество персонала на смену, но этого все равно недостаточно, чтобы обработать в сотни раз возросший объем отгрузок и поставок.

Как повысить трафик на свой товар?

Для этого нужно полностью заполнить все разделы карточки товара:

  • указать конкретное название;
  • сделать понятное описание;
  • подробно описать характеристики;
  • загрузить реальные фотографии товара;
  • ответить на отзывы;
  • выполнить поисковую оптимизацию карточки.

И только после этого можно настраивать и запускать рекламу. Стоит протестировать рекламную кампанию как минимум за неделю до начала акций, чтобы своевременно исправить все ошибки в карточке и проанализировать алгоритмы площадки.

Какую скидку дать и стоит ли демпинговать?

Для определения возможной скидки нужно сложить расходы на закупку либо производство товара, его логистику и продвижение, а также прибавить комиссии маркетплейса и другие обязательные платежи.

Отталкиваясь от этой суммы, нужно снизить наценку на товар настолько, чтобы не уйти в минус или в ноль.

Обычно маркетплейсы сами определяют минимальную скидку, которую продавец должен установить на свой товар для допуска к распродаже. Необязательно опускать цену ниже обязательной скидки.

Но если вы хотите выставить на распродажу новый товар, то небольшой демпинг вполне допустим и поможет привлечь внимание покупателей к новинке.

Как подготовиться к распродаже в первый раз?

  • Расширить свой ассортимент.
  • Распределить товары по складам так, чтобы не возникло логистического коллапса.
  • Проверить и дополнить карточки товаров, обновить фотографии.
  • Заранее подогреть аудиторию с помощью рекламных кампаний.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Кредит для закупок с индивидуальным лимитом и индивидуальной ставкой, вывод прибыли без комиссии, бесплатная бухгалтерия до конца года

Узнать

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.