Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как подготовиться к распродажам на маркетплейсах
Накануне ноябрьских распродаж маркетплейсы увеличивают бюджеты на продвижение акций — Всемирного дня шоппинга (11 ноября) и Черной пятницы (в 2022 году — 25 ноября). Реклама акций повсюду — в интернете, по телевизору, на автобусах и билбордах, поэтому продажи селлеров-участников в ноябре растут каждый год.
Рассказываем, как подготовиться к акциям и не пропустить сезон.
Когда начать готовиться к ноябрьским распродажам?
Зависит от того, есть ли у вас товарный запас. Если вы собираетесь заказывать партию у поставщика в Китае или другой стране, то лучше сделать это минимум за полгода. Если поставщик в России — то за два месяца. Если товар уже выставлен в продажу, то можно начать готовиться за месяц до начала распродаж.
Как рассчитать запас товара?
Продавцам следует проанализировать свои продажи на распродажах в Черную пятницу и 11 ноября за прошлые годы, увеличить это число в два-три раза и запасти достаточно товара к старту акций. Тем, кто участвует в распродажах впервые, рекомендуем умножать на два-три среднемесячный показатель продаж.
Как не попасть впросак с логистикой?
Своевременно подготовьтесь к поставке товара на склад маркетплейса и отгрузите поставку как минимум за две недели до начала распродаж. А лучше — за три.
В период распродаж маркетплейсы выводят дополнительное количество персонала на смену, но этого все равно недостаточно, чтобы обработать в сотни раз возросший объем отгрузок и поставок.
Как повысить трафик на свой товар?
Для этого нужно полностью заполнить все разделы карточки товара:
И только после этого можно настраивать и запускать рекламу. Стоит протестировать рекламную кампанию как минимум за неделю до начала акций, чтобы своевременно исправить все ошибки в карточке и проанализировать алгоритмы площадки.
Какую скидку дать и стоит ли демпинговать?
Для определения возможной скидки нужно сложить расходы на закупку либо производство товара, его логистику и продвижение, а также прибавить комиссии маркетплейса и другие обязательные платежи.
Отталкиваясь от этой суммы, нужно снизить наценку на товар настолько, чтобы не уйти в минус или в ноль.
Обычно маркетплейсы сами определяют минимальную скидку, которую продавец должен установить на свой товар для допуска к распродаже. Необязательно опускать цену ниже обязательной скидки.
Но если вы хотите выставить на распродажу новый товар, то небольшой демпинг вполне допустим и поможет привлечь внимание покупателей к новинке.
Читайте также:
Как подготовиться к Новому году на маркетплейсах
Как подготовиться к распродаже в первый раз?
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий