На сайт банка

Распродажа — это особые условия продажи товаров, например предоставление скидок в определенные даты или на покупки от определенной суммы. Акции на маркетплейсах помогают селлерам продавать больше товаров.

Акции бывают разные, самые известные — «черная пятница», новогодние и рождественские распродажи или «11.11» — Всемирный день шоппинга.

«Дачная распродажа» на «Яндекс Маркете»

Зачем селлеру участвовать в акции

  • Покупатель захочет приобрести продукт со скидкой.
  • Маркетплейс дополнительно рекламирует акционные товары (продвигает карточки в поиске, включает их в смс- и email-рассылки, push-уведомления, а саму акцию рекламирует на билбордах, сторонних сайтах и в соцсетях).
  • Если товар не участвует в акции, маркетплейс может ощутимо опустить его в выдаче (это особенно актуально для Wildberries).

Бывает, что маркетплейсы предоставляют скидки на комиссию продавцам, участвующим в акции, и такой бонус перекрывает скидку на сам товар.

Товары с большими скидками высоко ранжируются в выдаче (категория: женские костюмы)
Баннеры с майской акцией на Wildberries

Когда об участии стоит подумать дважды

  • Если есть риск, что работать придется в минус (например, селлер и так снизил цену или участвовал в прошлой акции, а площадка предлагает скинуть еще).
  • Площадка не дает бонус за участие в акции, обещая только рекламу, а товар и так хорошо продается по текущей цене.
  • Если товара осталось мало, а до начала акции не получится его привезти.

Как подготовиться к участию в акции

  • Важно грамотно рассчитать количество товара: начинающим продавцам советуют умножить среднемесячное количество продаваемого в два-три раза на период акции. А поставку отгрузить за две-три недели до начала распродажи.
  • Просчитывать юнит-экономику: закладывать повышенные расходы на логистику, чтобы привезти больше товара, учитывать скидки, комиссию маркетплейса и т. д.
  • Ежедневно мониторить спрос и остатки во время акции: иногда выгоднее вывести товар из акции до ее завершения, чтобы сохранить позиции и часть товара до следующей поставки. Если акция не дает хорошего результата, тоже можно подумать о том, чтобы прекратить в ней участвовать заранее.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
23 июля
2 мин
15 июля
14 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.