На сайт банка

Распродажа — это особые условия продажи товаров, например предоставление скидок в определенные даты или на покупки от определенной суммы. Акции на маркетплейсах помогают селлерам продавать больше товаров.

Акции бывают разные, самые известные — «черная пятница», новогодние и рождественские распродажи или «11.11» — Всемирный день шоппинга.

«Дачная распродажа» на «Яндекс Маркете»

Зачем селлеру участвовать в акции

  • Покупатель захочет приобрести продукт со скидкой.
  • Маркетплейс дополнительно рекламирует акционные товары (продвигает карточки в поиске, включает их в смс- и email-рассылки, push-уведомления, а саму акцию рекламирует на билбордах, сторонних сайтах и в соцсетях).
  • Если товар не участвует в акции, маркетплейс может ощутимо опустить его в выдаче (это особенно актуально для Wildberries).

Бывает, что маркетплейсы предоставляют скидки на комиссию продавцам, участвующим в акции, и такой бонус перекрывает скидку на сам товар.

Товары с большими скидками высоко ранжируются в выдаче (категория: женские костюмы)
Баннеры с майской акцией на Wildberries

Когда об участии стоит подумать дважды

  • Если есть риск, что работать придется в минус (например, селлер и так снизил цену или участвовал в прошлой акции, а площадка предлагает скинуть еще).
  • Площадка не дает бонус за участие в акции, обещая только рекламу, а товар и так хорошо продается по текущей цене.
  • Если товара осталось мало, а до начала акции не получится его привезти.

Как подготовиться к участию в акции

  • Важно грамотно рассчитать количество товара: начинающим продавцам советуют умножить среднемесячное количество продаваемого в два-три раза на период акции. А поставку отгрузить за две-три недели до начала распродажи.
  • Просчитывать юнит-экономику: закладывать повышенные расходы на логистику, чтобы привезти больше товара, учитывать скидки, комиссию маркетплейса и т. д.
  • Ежедневно мониторить спрос и остатки во время акции: иногда выгоднее вывести товар из акции до ее завершения, чтобы сохранить позиции и часть товара до следующей поставки. Если акция не дает хорошего результата, тоже можно подумать о том, чтобы прекратить в ней участвовать заранее.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы На маркетплейсах в 100 раз вырос спрос на товары с вирусными мемами от нейросетей
На маркетплейсах в 100 раз вырос спрос на товары с вирусными мемами от нейросетей
13 мая
2 мин
Словарик Учетная политика компании
Учетная политика компании
30 апреля
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Можно ли раздавать листовки на улицах?
Советы

Можно ли раздавать листовки на улицах?

Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»
Интервью

Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»

Поговорили с Евгением Лепёхиным о том, как зарабатывать дизайном в Сибири
Подборка грантов для IT-бизнеса
Рынок

Подборка грантов для IT-бизнеса

Илья Чех, производство протезов «Моторика»
Биография

Илья Чех, производство протезов «Моторика»

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?
Интерактив

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга
Рынок

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга

Самые читаемые статьи «Дела» в апреле
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.