На сайт банка

Распродажа — это особые условия продажи товаров, например предоставление скидок в определенные даты или на покупки от определенной суммы. Акции на маркетплейсах помогают селлерам продавать больше товаров.

Акции бывают разные, самые известные — «черная пятница», новогодние и рождественские распродажи или «11.11» — Всемирный день шоппинга.

«Дачная распродажа» на «Яндекс Маркете»

Зачем селлеру участвовать в акции

  • Покупатель захочет приобрести продукт со скидкой.
  • Маркетплейс дополнительно рекламирует акционные товары (продвигает карточки в поиске, включает их в смс- и email-рассылки, push-уведомления, а саму акцию рекламирует на билбордах, сторонних сайтах и в соцсетях).
  • Если товар не участвует в акции, маркетплейс может ощутимо опустить его в выдаче (это особенно актуально для Wildberries).

Бывает, что маркетплейсы предоставляют скидки на комиссию продавцам, участвующим в акции, и такой бонус перекрывает скидку на сам товар.

Товары с большими скидками высоко ранжируются в выдаче (категория: женские костюмы)
Баннеры с майской акцией на Wildberries

Когда об участии стоит подумать дважды

  • Если есть риск, что работать придется в минус (например, селлер и так снизил цену или участвовал в прошлой акции, а площадка предлагает скинуть еще).
  • Площадка не дает бонус за участие в акции, обещая только рекламу, а товар и так хорошо продается по текущей цене.
  • Если товара осталось мало, а до начала акции не получится его привезти.

Как подготовиться к участию в акции

  • Важно грамотно рассчитать количество товара: начинающим продавцам советуют умножить среднемесячное количество продаваемого в два-три раза на период акции. А поставку отгрузить за две-три недели до начала распродажи.
  • Просчитывать юнит-экономику: закладывать повышенные расходы на логистику, чтобы привезти больше товара, учитывать скидки, комиссию маркетплейса и т. д.
  • Ежедневно мониторить спрос и остатки во время акции: иногда выгоднее вывести товар из акции до ее завершения, чтобы сохранить позиции и часть товара до следующей поставки. Если акция не дает хорошего результата, тоже можно подумать о том, чтобы прекратить в ней участвовать заранее.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Минэкономики окончательно доработало закон о маркетплейсах
Минэкономики окончательно доработало закон о маркетплейсах
27 июня
4 мин
Словарик Пэтпроект
Пэтпроект
24 июня
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.