На сайт банка

Представители малого и среднего бизнеса предлагают переложить на покупателей маркетплейсов оплату расходов за возврат товаров надлежащего качества. Сейчас это происходит за счет продавцов.

В законе о защите прав потребителей сказано, что продавец при возврате товаров должен выплатить покупателю все деньги, за исключением расходов на доставку. Крупнейшие маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, переложили логистические траты на продавцов. Поэтому селлеры хотят, чтобы товар надлежащего качества возвращали по закону. Об этом предприниматели рассказали на заседании экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете Госдумы по экономической политике.

Селлеры жалуются, что постоянные расходы на логистику снижают маржинальность бизнеса. В дальнейшем это обернется ростом цен. Кроме того, сейчас продавцы не могут получать достоверные данные о том, где конкретно находится их товар. Если бы они видели реальное перемещение заказа, то смогли бы точнее определять стоимость доставки.

Исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин считает, что обязанность покупателей платить за обратную доставку товаров заставит их делать более обдуманные покупки. С другой стороны, это может сократить общее число заказов, особенно в категориях недорогих товаров, одежды и обуви. Там возвраты чаще всего делают по субъективным причинам, когда что-то не понравилось или не подошло.

Счёт для бизнеса онлайн за 5 минут

Делать бизнес проще — наше дело

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы Для собственников ПВЗ предложили ввести специальные коды ОКВЭД
Для собственников ПВЗ предложили ввести специальные коды ОКВЭД
30 мая
1 мин
Новости СДЭК начал искать пропавшие грузы с помощью нейросети
СДЭК начал искать пропавшие грузы с помощью нейросети
4 июня
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Что ждет бизнес в июне 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в июне 2025 года

Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен
Советы

Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен

И не прогадать с качеством и ценой
«Средняя продолжительность жизни бренда косметики — 52 недели»
Интервью

«Средняя продолжительность жизни бренда косметики — 52 недели»

Как построить бренд уходовой косметики и выжить на перегретом рынке
Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса
Истории

Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса

Как конфликт с арендодателем и договор угробили мой бизнес
Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps
Советы

Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps

Помогите клиентам вас отыскать
Розовая тапиока, каштановый сироп и домашняя карамель: кто зарабатывает на бабл-ти
Рынок

Розовая тапиока, каштановый сироп и домашняя карамель: кто зарабатывает на бабл-ти

Подборка точек по продаже чая с пузырьками
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.