Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Селлеры хотят, чтобы покупатели сами оплачивали возврат товаров надлежащего качества
Источник — Forbes
Представители малого и среднего бизнеса предлагают переложить на покупателей маркетплейсов оплату расходов за возврат товаров надлежащего качества. Сейчас это происходит за счет продавцов.
Читайте также:
Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году
В законе о защите прав потребителей сказано, что продавец при возврате товаров должен выплатить покупателю все деньги, за исключением расходов на доставку. Крупнейшие маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, переложили логистические траты на продавцов. Поэтому селлеры хотят, чтобы товар надлежащего качества возвращали по закону. Об этом предприниматели рассказали на заседании экспертного совета по развитию цифровой экономики при комитете Госдумы по экономической политике.
Селлеры жалуются, что постоянные расходы на логистику снижают маржинальность бизнеса. В дальнейшем это обернется ростом цен. Кроме того, сейчас продавцы не могут получать достоверные данные о том, где конкретно находится их товар. Если бы они видели реальное перемещение заказа, то смогли бы точнее определять стоимость доставки.
Исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин считает, что обязанность покупателей платить за обратную доставку товаров заставит их делать более обдуманные покупки. С другой стороны, это может сократить общее число заказов, особенно в категориях недорогих товаров, одежды и обуви. Там возвраты чаще всего делают по субъективным причинам, когда что-то не понравилось или не подошло.
Делать бизнес проще — наше дело