На сайт банка

Фотографии — первое, по чему потенциальный покупатель судит о товаре: он не может его потрогать, померить, понюхать, только рассмотреть по снимкам. Мало сделать качественные фото: нужно выделяться среди конкурентов в лучшую сторону. Расскажем, как наиболее выигрышно представить товар на фото и соответствовать правилам площадок.

Эксперт — Екатерина Ушакова, фотограф студии центра дизайна Модульбанка. Записалa София Орлова.

Общие принципы для фотографий

Фотографии должны соответствовать тому, что вы продаете, — названию, описанию и характеристикам товара. Может показаться очевидным, но это правда важно. Например, если вы продаете спортивную одежду, то съемка в серьезной офисной обстановке будет неуместна и собьет покупателя с толку. Здесь лучше подойдет антураж тренажерного зала или фотостудия с нейтральным белым или серым фоном.

Съемка фото для маркетплейсов бывает предметной и модельной. Предметная съемка — это съемка предметов, например, посуды, техники, аксессуаров, косметики, игрушек. Главное здесь — правильно передать фактуру предмета, его форму, цвет и детали, которые дадут больше информации о предмете и заинтересуют покупателя.

С предметной съемкой можно попробовать справиться и своими силами, если вдруг фотографии требуются срочно. Например, нужно быстро отправить поставку новых товаров на маркетплейс, а профессиональные фото еще не готовы. Для любого маркетплейса временно подойдут фото, сделанные на хорошую камеру смартфона.

Чтобы показать форму предмета и его объем, необходимо подобрать правильные ракурсы съемки и не забыть про тень.Например, если это тарелка, то ее нужно снимать либо сверху, либо под углом 45 градусов: так на фото она получится круглой, а падающая от нее тень создаст объем. Чтобы показать текстуру предмета, достаточно сфотографировать предмет вблизи. А чтобы правильно передать цвет, если он вдруг отличается от реального, после съемки нужно настроить баланс белого в фоторедакторе или покрутить настройки цветов по отдельности. Такие настройки есть в любой камере смартфона, или можно воспользоваться программой Lightroom или Photoshop.

Как организовать предметную съемку в домашних условиях:

  • Соорудить белый фон: для маленьких предметов подойдет белый лист А4. Для крупных товаров можно использовать белый, плотный ватман или же приобрести предметный столик.
  • Найти источник дневного рассеянного света: идеально фотографировать около окна, но не в прямых лучах солнечного света.
  • Если естественного света нет, можно использовать лампу. Главное расположить предмет так, чтобы не было резких теней и засветов. Если появляются резкие тени, можно подставить со стороны теней белый лист, он отразит немного света и подсветит темную сторону.
  • Расположить товар. Предварительно протереть его от пылинок и возможных следов от пальцев. Если товар не может самостоятельно держаться на фоне, например, мячик, который катится в сторону, его можно приклеить на двухсторонний скотч или закрепить пластилином.
  • Сделать фотографии товара с разных сторон: спереди, сбоку, сзади, при необходимости сверху, чтобы потом было из чего выбрать. В итоге должно получиться минимум пять разнообразных, хороших снимков, готовых для загрузки в карточку товара.
  • Если у товара есть красивая упаковка — коробка, футляр, тканевый мешочек, — то можно снять и ее.
  • Обратите внимание на детали: с помощью них необходимо показать особенности предмета.

Помните, потенциальный покупатель всегда хочет иметь полное представление о товаре, поэтому чем больше ракурсов и деталей вы снимете, тем лучше.

Важно: как бы вы ни старались, качество домашней съемки будет ниже по сравнению с профессиональной. Поэтому снятые на телефон фотографии могут быть временным вариантом, а затем лучше заказать действительно качественные снимки в фотостудии.

Модельная съемка сильно отличается от предметной. Ее используют в двух случаях:

  • когда нужно сфотографировать одежду, обувь и аксессуары на человеке;
  • когда нужно сфотографировать предмет в руках человека, например, спортивный инвентарь.

Здесь уже не получится организовать съемку своими силами, позвав в модели подругу. Любительская съемка не даст качественного результата: здесь нужна профессиональная модель, которая знает, как красиво преподнести товар на себе, как оригинально встать, куда смотреть, какую эмоцию передать и множество других нюансов, о которых вы даже не подозреваете. Если вам нужна модельная съемка, то лучше обратиться в фотостудию с техническим заданием.

Для фото в домашних условиях можно использовать кольцевую лампу.
Фото детской пирамидки в собранном виде — главное.
Фото пирамидки в разобранном виде, чтобы показать, из каких частей она состоит. Фото снято под углом от 0 до 10 градусов, примерно на уровне объекта, чтобы показать длину пирамидки.
Более приближенное фото колец пирамидки, чтобы можно было лучше рассмотреть их цвет и форму относительно друг друга. Для этого выбран ракурс сверху.
Еще отдельные части пирамидки крупным планом, чтобы сделать акцент на их яркости, особенностях изображений животных и показать материал — дерево.

Как поставить техническое задание фотографу

В техническом задании должны быть такие пункты:

  • Что нужно сфотографировать — названия и количество товаров.
  • Какой вид контента требуется — предметная или модельная съемка, видео, фото в формате 360°.
  • Для какого маркетплейса фото — это нужно, чтобы потом обрезать и сжать фотографии под конкретные требования.
  • Примеры фотографий, которые вам нравятся, — это поможет фотографу лучше понять, что вы хотите получить в результате.
  • Если нужна модельная съемка и вы уже знаете, какие для нее хотите макияж, прическу и одежду модели, то опишите это.
  • Описать дополнительный реквизит, если он нужен для съемки.
  • Указать ваши контакты.

Требования к фотографиям на разных маркетплейсах

Ozon

Здесь нужны максимально качественные фотографии с четким и полным изображением товара, без лишних деталей и элементов. Размер — не больше 10 Мб, разрешение от 200 х 200 пикселей до 4320 х 7680 пикселей. Не подойдут фото, сделанные в домашних условиях на фоне ковра или мебели: необходимо хорошее освещение и четкие снимки.

Цвет фона — белый или светлый, а для белых или прозрачных товаров можно взять черный. Для одежды, обуви и аксессуаров фон должен быть серым.

Правила Ozon запрещают:

  • алкоголь на фотографиях;
  • черно-белые фото;
  • эскизы товара, например, 3D-модели;
  • рамки, полоски и надписи на фото.

Всего в одну карточку товара можно загрузить до 15 фотографий, включая главное фото.

Главное фото — это первая фотография, которую видит пользователь, когда открывает карточку товара. К ней у Ozon тоже есть особые требования:

  • товар на ней должен быть виден полностью;
  • товар должен занимать большую часть пространства;
  • по фото должно быть понятно, как его используют, — например, постельное белье лучше показать на кровати, а не в упаковке;
  • на главном изображении нельзя использовать коллаж.

В базе знаний для продавцов Ozon указано, что коллажи из нескольких фотографий нельзя использовать только в качестве главного изображения. Но на практике у некоторых магазинов не проходят модерацию коллажи и в дополнительных фото. Так же, как и фото 360° и инфографика: эти форматы разрешены, но не у всех продавцов загружаются.

В некоторых случаях Ozon разрешает на дополнительных фотографиях показать вещь в интерьере или на человеке. Это касается, например, постельного белья, одежды, мебели, посуды и продуктов питания.

Пример предметной съемки
Пример модельной съемки

Wildberries

Изображения должны быть высокого разрешения — минимум 900 х 1200 пикселей, а соотношение сторон — 3:4. Максимальное разрешение — 72 пикселя на дюйм, и по одной из сторон — не более 8000 пикселей. Лучше максимальное, чем минимальное.

Фон нужно выбрать нейтральный, товар на нем должен хорошо выделяться. На фотографиях не должно быть сторонних изображений — акций, бирок, логотипов. Объект должен занимать почти все доступное место на фотографии, не должен быть битым или мятым.

Если фотографий несколько, то они должны давать подробную информацию о товаре, а не повторять друг друга. Если в карточке товара — комплект, то на главной фотографии он должен быть виден весь. Если с товаром продается чехол, зажим или что-то подобное, его тоже нужно отснять. Все фотографии должны быть отсняты в одном стиле.

Пример предметной съемки

Модель на фотографиях должна быть снята с головой. Исключение — фотографии нижнего белья. Однако выкладывать изображения с обрезанным лицом нельзя: нужно изначально сделать такое фото, чтобы лица просто не было видно. На модели не допускаются пирсинг и татуировки. Требования к фото можно посмотреть на портале поставщиков после регистрации.

Пример модельной съемки

AliExpress

Изображения для карточек товара на AliExpress должны соответствовать названию и описанию товара. Неправильно публиковать фотографию с чехлом для iPhoneX, если карточка товара продает чехол для iPhone8. Фон для фотографий — однотонный, белый или светлый.

Также товар должен занимать не меньше 70% пространства на фотографиях. На фото может стоять название модели, бренда или логотип, но не должно быть водяных знаков и посторонних надписей. Дополнительные фотографии могут содержать схему или отдельные детали товара.

Главное изображение демонстрирует товар целиком. Нельзя использовать графические изображения, например, рендеры. Запрещены неприятные изображения: например, снимки с черными точками, шрамами, шелушащейся кожей, целлюлитом и подобным.

Пример предметной съемки
Пример модельной съемки

Яндекс.Маркет

Для Яндекс.Маркета подойдут качественные цветные фотографии или реалистичные иллюстрации — в отличие от других площадок. Изображение должно совпадать с характеристиками товара. При этом можно использовать одну и ту же фотографию для разных карточек, если она подходит: например, это один смартфон, но с разным объемом памяти.

Какие фотографии запрещены на Маркете:

  • смазанные, размытые, нечеткие;
  • с посторонними надписями и изображениями — рекламой, логотипами, рамками, водяными знаками, ценниками;
  • с посторонними людьми или животными, если они на фото не пользуются товаром;
  • нарушающие законы России.
Пример предметной съемки
Пример модельной съемки

Как выделить товар с помощью фотографий

На продажи товара влияет не только качество фотографий, фактура и цветопередача, но и дизайн карточки. Если правила маркетплейса разрешают инфографику, коллажи и надписи на фото, то попробуйте экспериментировать с дизайном.

В первую очередь, дизайн — это инфографика. Вы придумываете тезисы, офферы, выделяете преимущества продукта, которые помогут покупателю сделать выбор в пользу вашего товара, и указываете их текстом на фотографии. Инфографика помогает подсветить потребности покупателя либо выделить какое-то важное преимущество.

Например, если вы продаете черный зонт, то на инфографике можно написать о системе антиветер. Это значит, что при сильном ветре зонт прогнется, но спицы не сломаются. Раз он черный, то значит, подходит и мужчинам, и женщинам, — унисекс. Так вы расширите аудиторию товара. Если к зонту идет чехол в комплекте, а у конкурентов его нет, то это тоже может выделить ваш товар на их фоне.

Раз в месяц обновляйте дизайн и следите за конверсией в продажу. В целом, практика показывает, что чем оригинальнее и интереснее подача фотографий, тем больше покупок.

Специально для селлеров маркетплейсов в «Модульбанке» есть выгодные опции по работе с выручкой: переводу на карту физлица, снятию наличных и валюте. Например, в зависимости от тарифа можно бесплатно переводить на карту физлица до 1 млн или вообще без ограничений. Также банк предлагает селлерам Маркет Карту — карту физлица, с ней можно переводить прибыль парой кликов, тратить средства с карты на личные цели, переводить деньги за рубеж или переводить деньги по СБП. Лимиты на бесплатный вывод средств по Маркет Карте от 250 тыс. руб. и до 3 млн в зависимости от тарифа.

Еще у банка есть услуги специально для селлеров:

  • работа с площадками;
  • анализ ниши и аналитика;
  • создание и оптимизация карточек;
  • настройка рекламного кабинета;
  • съемка товаров в фотостудии и многим другим.

Вы можете выбрать одну или несколько услуг или обратиться за выведением товара на маркетплейс под ключ.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
до 5 000 000 в месяц — бесплатно,
а далее с комиссией всего 0,5%

Узнать
Еще какие-то статьи
Маркетплейсы В рекламном кабинете Wildberries появился геотаргетинг
В рекламном кабинете Wildberries появился геотаргетинг
16 июля
10 мин
Советы Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
19 июля
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.