Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как фотографировать товары для продажи на маркетплейсах
Фотографии — первое, по чему потенциальный покупатель судит о товаре: он не может его потрогать, померить, понюхать, только рассмотреть по снимкам. Мало сделать качественные фото: нужно выделяться среди конкурентов в лучшую сторону. Расскажем, как наиболее выигрышно представить товар на фото и соответствовать правилам площадок.
Общие принципы для фотографий
Фотографии должны соответствовать тому, что вы продаете, — названию, описанию и характеристикам товара. Может показаться очевидным, но это правда важно. Например, если вы продаете спортивную одежду, то съемка в серьезной офисной обстановке будет неуместна и собьет покупателя с толку. Здесь лучше подойдет антураж тренажерного зала или фотостудия с нейтральным белым или серым фоном.
Съемка фото для маркетплейсов бывает предметной и модельной. Предметная съемка — это съемка предметов, например, посуды, техники, аксессуаров, косметики, игрушек. Главное здесь — правильно передать фактуру предмета, его форму, цвет и детали, которые дадут больше информации о предмете и заинтересуют покупателя.
Читайте также:
Гид по маркетплейсам для новичков
С предметной съемкой можно попробовать справиться и своими силами, если вдруг фотографии требуются срочно. Например, нужно быстро отправить поставку новых товаров на маркетплейс, а профессиональные фото еще не готовы. Для любого маркетплейса временно подойдут фото, сделанные на хорошую камеру смартфона.
Чтобы показать форму предмета и его объем, необходимо подобрать правильные ракурсы съемки и не забыть про тень.Например, если это тарелка, то ее нужно снимать либо сверху, либо под углом 45 градусов: так на фото она получится круглой, а падающая от нее тень создаст объем. Чтобы показать текстуру предмета, достаточно сфотографировать предмет вблизи. А чтобы правильно передать цвет, если он вдруг отличается от реального, после съемки нужно настроить баланс белого в фоторедакторе или покрутить настройки цветов по отдельности. Такие настройки есть в любой камере смартфона, или можно воспользоваться программой Lightroom или Photoshop.
Как организовать предметную съемку в домашних условиях:
Помните, потенциальный покупатель всегда хочет иметь полное представление о товаре, поэтому чем больше ракурсов и деталей вы снимете, тем лучше.
Важно: как бы вы ни старались, качество домашней съемки будет ниже по сравнению с профессиональной. Поэтому снятые на телефон фотографии могут быть временным вариантом, а затем лучше заказать действительно качественные снимки в фотостудии.
Модельная съемка сильно отличается от предметной. Ее используют в двух случаях:
Здесь уже не получится организовать съемку своими силами, позвав в модели подругу. Любительская съемка не даст качественного результата: здесь нужна профессиональная модель, которая знает, как красиво преподнести товар на себе, как оригинально встать, куда смотреть, какую эмоцию передать и множество других нюансов, о которых вы даже не подозреваете. Если вам нужна модельная съемка, то лучше обратиться в фотостудию с техническим заданием.
Как поставить техническое задание фотографу
В техническом задании должны быть такие пункты:
«Как заработать на маркетплейсах»
В 10 коротких письмах рассказываем, как работать на четырех площадках: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress.
Требования к фотографиям на разных маркетплейсах
Ozon
Подробнее о фотографиях на Ozon — в базе знаний
Здесь нужны максимально качественные фотографии с четким и полным изображением товара, без лишних деталей и элементов. Размер — не больше 10 Мб, разрешение от 200 х 200 пикселей до 4320 х 7680 пикселей. Не подойдут фото, сделанные в домашних условиях на фоне ковра или мебели: необходимо хорошее освещение и четкие снимки.
Цвет фона — белый или светлый, а для белых или прозрачных товаров можно взять черный. Для одежды, обуви и аксессуаров фон должен быть серым.
Правила Ozon запрещают:
Всего в одну карточку товара можно загрузить до 15 фотографий, включая главное фото.
Главное фото — это первая фотография, которую видит пользователь, когда открывает карточку товара. К ней у Ozon тоже есть особые требования:
В базе знаний для продавцов Ozon указано, что коллажи из нескольких фотографий нельзя использовать только в качестве главного изображения. Но на практике у некоторых магазинов не проходят модерацию коллажи и в дополнительных фото. Так же, как и фото 360° и инфографика: эти форматы разрешены, но не у всех продавцов загружаются.
В некоторых случаях Ozon разрешает на дополнительных фотографиях показать вещь в интерьере или на человеке. Это касается, например, постельного белья, одежды, мебели, посуды и продуктов питания.
Wildberries
Изображения должны быть высокого разрешения — минимум 900 х 1200 пикселей, а соотношение сторон — 3:4. Максимальное разрешение — 72 пикселя на дюйм, и по одной из сторон — не более 8000 пикселей. Лучше максимальное, чем минимальное.
Читайте также:
Готовы ли вы к работе на маркетплейсах?
Фон нужно выбрать нейтральный, товар на нем должен хорошо выделяться. На фотографиях не должно быть сторонних изображений — акций, бирок, логотипов. Объект должен занимать почти все доступное место на фотографии, не должен быть битым или мятым.
Если фотографий несколько, то они должны давать подробную информацию о товаре, а не повторять друг друга. Если в карточке товара — комплект, то на главной фотографии он должен быть виден весь. Если с товаром продается чехол, зажим или что-то подобное, его тоже нужно отснять. Все фотографии должны быть отсняты в одном стиле.
Модель на фотографиях должна быть снята с головой. Исключение — фотографии нижнего белья. Однако выкладывать изображения с обрезанным лицом нельзя: нужно изначально сделать такое фото, чтобы лица просто не было видно. На модели не допускаются пирсинг и татуировки. Требования к фото можно посмотреть на портале поставщиков после регистрации.
AliExpress
Подробнее о требованиях в базе знаний AliExpress для продавцов
Изображения для карточек товара на AliExpress должны соответствовать названию и описанию товара. Неправильно публиковать фотографию с чехлом для iPhoneX, если карточка товара продает чехол для iPhone8. Фон для фотографий — однотонный, белый или светлый.
Также товар должен занимать не меньше 70% пространства на фотографиях. На фото может стоять название модели, бренда или логотип, но не должно быть водяных знаков и посторонних надписей. Дополнительные фотографии могут содержать схему или отдельные детали товара.
Главное изображение демонстрирует товар целиком. Нельзя использовать графические изображения, например, рендеры. Запрещены неприятные изображения: например, снимки с черными точками, шрамами, шелушащейся кожей, целлюлитом и подобным.
Яндекс.Маркет
В справке Яндекс.Маркета есть подробное руководство, как делать главные и дополнительные фотографии
Для Яндекс.Маркета подойдут качественные цветные фотографии или реалистичные иллюстрации — в отличие от других площадок. Изображение должно совпадать с характеристиками товара. При этом можно использовать одну и ту же фотографию для разных карточек, если она подходит: например, это один смартфон, но с разным объемом памяти.
Какие фотографии запрещены на Маркете:
Как выделить товар с помощью фотографий
На продажи товара влияет не только качество фотографий, фактура и цветопередача, но и дизайн карточки. Если правила маркетплейса разрешают инфографику, коллажи и надписи на фото, то попробуйте экспериментировать с дизайном.
В первую очередь, дизайн — это инфографика. Вы придумываете тезисы, офферы, выделяете преимущества продукта, которые помогут покупателю сделать выбор в пользу вашего товара, и указываете их текстом на фотографии. Инфографика помогает подсветить потребности покупателя либо выделить какое-то важное преимущество.
Например, если вы продаете черный зонт, то на инфографике можно написать о системе антиветер. Это значит, что при сильном ветре зонт прогнется, но спицы не сломаются. Раз он черный, то значит, подходит и мужчинам, и женщинам, — унисекс. Так вы расширите аудиторию товара. Если к зонту идет чехол в комплекте, а у конкурентов его нет, то это тоже может выделить ваш товар на их фоне.
Раз в месяц обновляйте дизайн и следите за конверсией в продажу. В целом, практика показывает, что чем оригинальнее и интереснее подача фотографий, тем больше покупок.
Специально для селлеров маркетплейсов в «Модульбанке» есть выгодные опции по работе с выручкой: переводу на карту физлица, снятию наличных и валюте. Например, в зависимости от тарифа можно бесплатно переводить на карту физлица до 1 млн или вообще без ограничений. Также банк предлагает селлерам Маркет Карту — карту физлица, с ней можно переводить прибыль парой кликов, тратить средства с карты на личные цели, переводить деньги за рубеж или переводить деньги по СБП. Лимиты на бесплатный вывод средств по Маркет Карте от 250 тыс. руб. и до 3 млн в зависимости от тарифа.
Еще у банка есть услуги специально для селлеров:
Вы можете выбрать одну или несколько услуг или обратиться за выведением товара на маркетплейс под ключ.
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий