Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
На маркетплейсах в 100 раз вырос спрос на товары с вирусными мемами от нейросетей
Источник — «Ведомости»
Самый высокий спрос у покупателей — на товары с персонажами Бомбардиро-Крокодило и Тралалело-Тралала, созданные искусственным интеллектом. Сгенерированные животные, названные на итальянский манер, уже успели стать интернет-мемами.
Читайте также:
Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году
На маркетплейсе Wildberries пользователи активно скупают товары с Бомбардиро-Крокодило, балериной Капучино, Тралалело-Тралала. Самый непопулярный персонаж — Шампанзини-Бананинни.
Аналитики сервиса CDEK.Shopping также заметили большое число поисковых запросов на товары с изображением ИИ-персонажей из этой серии. Это первый случай, когда сгенерированные мемы проникли на маркетплейсы и де-факто стали самыми продаваемыми брендами.
По данным сервиса Mpstats, в апреле 2025 года селлеры на Wildberries заработали на товарах с этими мемами 15,3 млн руб., что в 100 раз больше, чем в марте 2025 года. В расчет брали только продавцов, которые торгуют по модели FBS (то есть с собственного склада). Продажи по модели FBO (со склада Wildberries) выросли с 28 444 руб. в марте до 589 238 руб. в апреле.
На Ozon товары с ИИ-персонажами продали на 13 465 руб. в марте, а в апреле — на 1,5 млн руб. (учитывали обе модели продаж — и FBO, и FBS).
Селлеры на «Яндекс Маркете» в марте продали «итальянских животных» на 283 руб., а в апреле — уже на 35-441 руб.
Делать бизнес проще — наше дело