Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Рынок франшиз за шесть лет вырос почти в два раза
Источник — Forbes
В 2024 году предприниматели заключили 8,2 тыс. сделок в сфере франчайзинга. По данным Роспатента, это на 18,2% больше, чем в 2023 году. С 2019 года активность бизнеса выросла в 1,8 раза.
Читайте также:
Что ждет бизнес в 2025 году
Быстрее всего франшизы продаются в ресторанном бизнесе, в сервисах по доставке продуктов. Больше всего договоров пришлось на бизнес по ремонту гаджетов, табачные магазины и рестораны Rostic’s.
Предприниматели, которые работают по франшизе, получают готовую финансовую модель, права на использование узнаваемого товарного знака. Франчайзер расширят присутствие бренда, а также получает доход по договору концессии.
В 2024 году основными направлениями применения франчайзинга стали оптовая и розничная торговля, производство и доставка продуктов, ремонт и продажа автомобилей, бизнес в сфере недвижимости и медицины.
Рынок франшиз вырос на фоне экспансии крупных торговых сетей. Например, «Додо пицца» заключила в 1,5 раза больше договоров коммерческой концессии, чем в 2023 году. Лидеры по числу проданных франшиз — ООО «Цифровой Сервис» (компания занимается ремонтом гаджетов), ООО «Мос Групп» (сеть магазинов «МосТАБАК») и ООО «Юнирест» (владелец бренда Rostic’s).
Роспатент отмечает, что рынок франчайзинга становится более цивилизованным, отношения регистрируются надежным договором коммерческой концессии (ДКК). Однако помимо ДКК бизнесмены могут заключать лицензионные договоры или договоры оферты (например, как маркетплейсы — с владельцами ПВЗ).
Делать бизнес проще — наше дело