Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Не пошли за всеми и выиграли: семь концептуальных брендов украшений из России
Подвеска в виде крышечки от йогурта, серьги, созданные из обычного пластика, браслет с «каплей борща» — российские бренды украшений придумывают новые поводы для того, чтобы о них говорили. Зачастую это даже не маркетинговый ход — многие изначально сделали концептуальность главной идеей своего бизнеса. Вот подборка брендов украшений с необычным позиционированием.
Avgvst Jewelry
«Украшения для девушек, которые не носят украшений» — ювелирный бренд с этим слоганом — один из самых известных на рынке, а появился он в небольшой мастерской в Екатеринбурге в 2013 году. Его создала Наташа Брянцева. Сегодня это большое ювелирное производство и шесть брендовых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и за границей. В этом году Avgvst Jewelry открыл первый флагманский магазин в Казахстане, а летом 2023 года — в Берлине. Цены на украшения варьируются от 3,5 до 128 тыс. руб.
Отличительная черта компании — сотрудничество с арт-группами. Например, Avgvst выпускала ювелирные изделия в виде столового серебра совместно с архитектурным бюро Crosby Studios.
Еще бренд разработал коллекционную карточную колоду «Представь себе, что…» с художниками из арт-группы «ППСС» — Павлом Пепперштейном и Соней Стереостырски. А в 2019 году подготовил ювелирную коллекцию J2000.0 вместе с музыкантом Дельфином — украшения снялись в его одноименном клипе.
«Принцип расширения коллекции до совершенно разных объектов — за рамками ювелирных изделий — нам очень близок», — говорила в интервью Наташа Брянцева. Широкой аудитории бренд стал известен именно благодаря такому подходу. К примеру, к Уральской индустриальной биеннале в Avgvst выпустили подвеску и браслет «Капля борща».
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Aloha Gaia
Минималистичные украшения с необработанными камнями бренд выпускает с 2013 года. Его создатель Денис Терехин называет минералы естественной красотой нашей планеты. 10 лет назад это был маленький семейный бизнес, сейчас эти ювелирные изделия известны в мире.
* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram
Aloha Gaia создал из покупателей преданное сообщество в Instagram*, и Денис Терехин делился тем, что каждый день просматривает посты с тегом #alohafamily. «“Алоха” — это люди, которые делятся приятными эмоциями друг с другом, делают прекрасные вещи, занимаются творчеством. Мы поощряем наших подписчиков, вдохновляем их на творчество, часто устраиваем конкурсы и дарим подарки за красивые фотографии», — говорил он в одном из интервью.
Бренд вдохновляется в том числе культурой разных народов. К примеру, украшения Tatau воплощают в себе татуировки народа маори, «Север» создан на основе финно-угорской культуры, «Вудсток» посвящен культовому фестивалю и его символам — миру и любви.
Читайте также:
Бизнесы, которые спасают одежду от попадания на свалки
Стоимость украшений — от 1,2 до 22,9 тыс. руб. Aloha Gaia поощряет бережное отношение к природе и творчеству. Например, бренд запустил ресейл-программу, по которой в обмен на 15-процентную скидку предлагает покупателям возвращать украшения из прошлых коллекций, если те лежат без дела. Собранные изделия компания восстанавливает и дает им новую жизнь.
Recycle Object
Бренд, который пошел в заботе о природе еще дальше: украшения создают из переработанного ABS-пластика и бытовых крышечек. Сейчас Recycle Object — это еще и мастерская по переработке пластика, которая работает в нескольких странах. Ее подразделения есть в Москве, Ереване и Сан-Франциско.
Recycle Object появился в 2020 году, во время пандемии коронавируса. Его создательница Полина Череповицкая работала в компании по созданию музейных сувениров и взяла заказ на значки из переработанного пластика. Из остатков материала Полина вырезала первые серьги и подвески, а когда музеи закрылись из-за локдауна, выложила эти украшения в соцсетях. Забота об экологии и движение за сортировку мусора и переработку отходов как раз набирали популярность, и дело Полины пошло в рост.
Recycle Object регулярно выпускает коллаборации — например, с брендом сумок и одежды Arny Praht или с производителем косметики Don’t Touch My Skin (в переработку пошли пустые баночки из-под уходовых средств).
Сейчас бренд занимается не только украшениями и переработкой отходов: он начал делать пластиковые панели для создания мебели и дизайна помещений. Эти панели затем тоже можно переработать во что-то новое.
Fjord
Создатели Fjord — художник Николай Пуставов и юрист и PR-менеджер Владислав Цицилин. Все началось с того, что в 2016 году Николай Пуставов решил обновить портфолио и придумал колье и браслеты, выглядящие как жидкий металл. Когда фото появилось в соцсетях, художника начали спрашивать, где купить такие украшения.
Спрос на ювелирные изделия в России тогда был самый низкий за последние 14 лет, но Николай вместе с другом Владиславом решили попробовать. Драгоценные металлы были дороги, поэтому украшения стали делать из латуни. В первой партии было всего два браслета. Но через год марка Fjord уже твердо держалась на рынке, через два года друзья начали работать с серебром и золотом, а через три — продали 100 килограммов изделий.
Первым крупным магазином, взявшим на реализацию украшения Fjord, был Poison Drop: его основательница обратила внимание на бренд, когда предприниматели участвовали в конкурсе ювелирного дизайна. Спустя год изделия Fjord уже продавались в 30 различных сетях, сам бренд начал выпускать коллаборации с блогерами, а затем открыл первый собственный магазин. Сегодня украшения Fjord стоят от 1,2 до 24,9 тыс. руб.
Даже самые простые вещи, по мысли идеологов бренда, могут стать основой для нового украшения. Например, в 2021 году Fjord в коллаборации с Epica выпустил серебряные кулоны в виде фольгированной крышечки от йогурта.
Поможем начать бизнес без поездок в налоговую
Mineral Weather
В украшениях этого бренда сочетаются разные материалы — например, серебро с жемчугом, необработанными камнями или стеклярусом. Украшения создаются в мастерской вручную, многие — в одном экземпляре. Их цена — от 3 до 15 тыс. руб.
Бренд появился в 2011 году. Один из создателей Mineral Weather, Саша Ольховский, лепил кольца из пластилина, затем вместе с Аней Павловой они попробовали использовать ювелирный воск, а вскоре самостоятельно отлили первые алюминиевые украшения в гараже и отдали на продажу в магазин хендмейда.
«Вспоминаю те времена и какими мы были отъехавшими: не знали вообще ничего — и такую кашу заварили. Даю для начинающих совет: на этом этапе суперважна суперуверенность в себе», — рассказывали основатели бренда в интервью.
Творческая команда спустя несколько лет вместе с еще шестью дизайнерскими марками открыла собственный магазин украшений «Амперсанд», стала постоянным участником выставок и начала запускать коллаборации: от утонченной (с брендом одежды Asure) до громкой, в которой массивные украшения на себя надели воспитанники детского дома.
Читайте также:
Пять брендов деревянных детских игрушек из России
Not Concept
Основательница Not Concept Анастасия Рыжова начинала с небольшой партии изделий из винтажных ложек и вилок в Екатеринбурге, а сейчас ее украшения носят российские блогеры-миллионники, и цены на них доходят до 40 тыс. руб.
Главная идея бренда — свобода от концепций и рамок. В то же время его создатели стремятся к осознанному потреблению, поэтому для изделий используются только переработанные материалы. Например, каффы или кольца изготовлены из старых украшений или даже из столового серебра.
В каталоге Not Concept много моносерег и каффов, не требующих проколов (с ними есть даже отдельная коллекция, пропагандирующая уважение к телу).
Black Form
Украшения для бренда создают художница Александра Шелемова и ювелир Ксения Назарова. В основе концепции — готический стиль.
На сайте описаны шифры, которые авторы используют при создании украшений (к примеру, шифр на турецкий манер, изобретенный в конце XVII века на Балканском полуострове).
Бренд локальный, поэтому многие изделия производят только на заказ. Помимо привычных украшений, у Black Form можно найти аутентичные изделия для волос. Все изделия подходят и женщинам, и мужчинам.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов