На сайт банка

Подвеска в виде крышечки от йогурта, серьги, созданные из обычного пластика, браслет с «каплей борща» — российские бренды украшений придумывают новые поводы для того, чтобы о них говорили. Зачастую это даже не маркетинговый ход — многие изначально сделали концептуальность главной идеей своего бизнеса. Вот подборка брендов украшений с необычным позиционированием.

Avgvst Jewelry

«Украшения для девушек, которые не носят украшений» — ювелирный бренд с этим слоганом — один из самых известных на рынке, а появился он в небольшой мастерской в Екатеринбурге в 2013 году. Его создала Наташа Брянцева. Сегодня это большое ювелирное производство и шесть брендовых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и за границей. В этом году Avgvst Jewelry открыл первый флагманский магазин в Казахстане, а летом 2023 года — в Берлине. Цены на украшения варьируются от 3,5 до 128 тыс. руб.

Основательница Avgvst Jewelry Наташа Брянцева

Отличительная черта компании — сотрудничество с арт-группами. Например, Avgvst выпускала ювелирные изделия в виде столового серебра совместно с архитектурным бюро Crosby Studios.

Серьги из совместной коллекции Avgvst и Crosby Studios стоимостью 5,8 тыс. pуб.

Еще бренд разработал коллекционную карточную колоду «Представь себе, что…» с художниками из арт-группы «ППСС» — Павлом Пепперштейном и Соней Стереостырски. А в 2019 году подготовил ювелирную коллекцию J2000.0 вместе с музыкантом Дельфином — украшения снялись в его одноименном клипе.

Браслеты из коллекции J2000.0, выпущенной вместе с Дельфином. Цена — 12,5 тыс. руб.
Колода «Представь себе, что…» выпущена лимитированным тиражом в 200 экземпляров, ее стоимость — 8,8 тыс. руб.

«Принцип расширения коллекции до совершенно разных объектов — за рамками ювелирных изделий — нам очень близок», — говорила в интервью Наташа Брянцева. Широкой аудитории бренд стал известен именно благодаря такому подходу. К примеру, к Уральской индустриальной биеннале в Avgvst выпустили подвеску и браслет «Капля борща».

Стоимость браслета из коллекции «Капля борща» — 3,8 тыс. руб., подвески — 4,8 тыс. руб.
Открыть счет
для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Aloha Gaia

Минималистичные украшения с необработанными камнями бренд выпускает с 2013 года. Его создатель Денис Терехин называет минералы естественной красотой нашей планеты. 10 лет назад это был маленький семейный бизнес, сейчас эти ювелирные изделия известны в мире.

Денис Терехин, основатель бренда Aloha Gaia
Экспериментальная коллекция круглых подвесок, напоминающих планеты, с яшмой разных оттенков и текстур — каждая создана в единственном экземпляре. Стоимость — 4,9 тыс. руб.

* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram

Aloha Gaia создал из покупателей преданное сообщество в Instagram*, и Денис Терехин делился тем, что каждый день просматривает посты с тегом #alohafamily. «“Алоха” — это люди, которые делятся приятными эмоциями друг с другом, делают прекрасные вещи, занимаются творчеством. Мы поощряем наших подписчиков, вдохновляем их на творчество, часто устраиваем конкурсы и дарим подарки за красивые фотографии», — говорил он в одном из интервью.

Бренд вдохновляется в том числе культурой разных народов. К примеру, украшения Tatau воплощают в себе татуировки народа маори, «Север» создан на основе финно-угорской культуры, «Вудсток» посвящен культовому фестивалю и его символам — миру и любви.

Подвески Tiki (цена — 4,2 тыс. руб.) и Kau Tiki (цена — 5,5 тыс. руб.) из коллекции Tatau бренда Aloha Gaia

Стоимость украшений — от 1,2 до 22,9 тыс. руб. Aloha Gaia поощряет бережное отношение к природе и творчеству. Например, бренд запустил ресейл-программу, по которой в обмен на 15-процентную скидку предлагает покупателям возвращать украшения из прошлых коллекций, если те лежат без дела. Собранные изделия компания восстанавливает и дает им новую жизнь.

Recycle Object

Бренд, который пошел в заботе о природе еще дальше: украшения создают из переработанного ABS-пластика и бытовых крышечек. Сейчас Recycle Object — это еще и мастерская по переработке пластика, которая работает в нескольких странах. Ее подразделения есть в Москве, Ереване и Сан-Франциско.

Полина Череповицкая, основательница Recycle Object

Recycle Object появился в 2020 году, во время пандемии коронавируса. Его создательница Полина Череповицкая работала в компании по созданию музейных сувениров и взяла заказ на значки из переработанного пластика. Из остатков материала Полина вырезала первые серьги и подвески, а когда музеи закрылись из-за локдауна, выложила эти украшения в соцсетях. Забота об экологии и движение за сортировку мусора и переработку отходов как раз набирали популярность, и дело Полины пошло в рост.

Серьги Flower earrings matt из переработанного пластика. Цена — 3 тыс. руб.
Для создания украшений пластик сортируют по цветам, дробят в крошку, а уже из нее под прессом и при определенной температуре получается материал для изделий

Recycle Object регулярно выпускает коллаборации — например, с брендом сумок и одежды Arny Praht или с производителем косметики Don’t Touch My Skin (в переработку пошли пустые баночки из-под уходовых средств).

Украшения, созданные Recycle Object совместно с брендом Arny Praht. И подвеска, и серьги стоят по 2,3 тыс. руб.
Серьги, выпущенные с брендом косметики Don’t Touch My Skin. Стоимость любой серьги — 700 руб.

Сейчас бренд занимается не только украшениями и переработкой отходов: он начал делать пластиковые панели для создания мебели и дизайна помещений. Эти панели затем тоже можно переработать во что-то новое.

Fjord

Создатели Fjord — художник Николай Пуставов и юрист и PR-менеджер Владислав Цицилин. Все началось с того, что в 2016 году Николай Пуставов решил обновить портфолио и придумал колье и браслеты, выглядящие как жидкий металл. Когда фото появилось в соцсетях, художника начали спрашивать, где купить такие украшения.

Позолоченная подвеска из серебра стоимостью 2,1 тыс. руб.

Спрос на ювелирные изделия в России тогда был самый низкий за последние 14 лет, но Николай вместе с другом Владиславом решили попробовать. Драгоценные металлы были дороги, поэтому украшения стали делать из латуни. В первой партии было всего два браслета. Но через год марка Fjord уже твердо держалась на рынке, через два года друзья начали работать с серебром и золотом, а через три — продали 100 килограммов изделий.

Браслет Amalgama бренда Fjord. Цена — 24,9 тыс. руб.

Первым крупным магазином, взявшим на реализацию украшения Fjord, был Poison Drop: его основательница обратила внимание на бренд, когда предприниматели участвовали в конкурсе ювелирного дизайна. Спустя год изделия Fjord уже продавались в 30 различных сетях, сам бренд начал выпускать коллаборации с блогерами, а затем открыл первый собственный магазин. Сегодня украшения Fjord стоят от 1,2 до 24,9 тыс. руб.

Даже самые простые вещи, по мысли идеологов бренда, могут стать основой для нового украшения. Например, в 2021 году Fjord в коллаборации с Epica выпустил серебряные кулоны в виде фольгированной крышечки от йогурта.

60 украшений из серебра 925-й пробы, созданные Fjord и Epica, разыгрывались среди подписчиков производителя йогуртов в Instagram*
Регистрация ООО по двум документам

Поможем начать бизнес без поездок в налоговую

Mineral Weather

В украшениях этого бренда сочетаются разные материалы — например, серебро с жемчугом, необработанными камнями или стеклярусом. Украшения создаются в мастерской вручную, многие — в одном экземпляре. Их цена — от 3 до 15 тыс. руб.

Кольцо из коллекции OS с натуральными камнями и бесцветными фианитами. Цена — 5,5 тыс. руб.

Бренд появился в 2011 году. Один из создателей Mineral Weather, Саша Ольховский, лепил кольца из пластилина, затем вместе с Аней Павловой они попробовали использовать ювелирный воск, а вскоре самостоятельно отлили первые алюминиевые украшения в гараже и отдали на продажу в магазин хендмейда.

Основатели Mineral Weather Саша Ольховский и Аня Павлова

«Вспоминаю те времена и какими мы были отъехавшими: не знали вообще ничего — и такую кашу заварили. Даю для начинающих совет: на этом этапе суперважна суперуверенность в себе», — рассказывали основатели бренда в интервью.

Творческая команда спустя несколько лет вместе с еще шестью дизайнерскими марками открыла собственный магазин украшений «Амперсанд», стала постоянным участником выставок и начала запускать коллаборации: от утонченной (с брендом одежды Asure) до громкой, в которой массивные украшения на себя надели воспитанники детского дома.

Съемка украшений Mineral Weather, в которой участвовали воспитанники детского дома

Not Concept

Основательница Not Concept Анастасия Рыжова начинала с небольшой партии изделий из винтажных ложек и вилок в Екатеринбурге, а сейчас ее украшения носят российские блогеры-миллионники, и цены на них доходят до 40 тыс. руб.

Кольцо-печатка «Судоку» стоимостью 30 тыс. руб. от бренда Not Concept

Главная идея бренда — свобода от концепций и рамок. В то же время его создатели стремятся к осознанному потреблению, поэтому для изделий используются только переработанные материалы. Например, каффы или кольца изготовлены из старых украшений или даже из столового серебра.

Кольцо «Любовь». Цена — 16 тыс. руб.

В каталоге Not Concept много моносерег и каффов, не требующих проколов (с ними есть даже отдельная коллекция, пропагандирующая уважение к телу).

Кафф Emotion с фианитами стоимостью 23 тыс. руб.

Black Form

Украшения для бренда создают художница Александра Шелемова и ювелир Ксения Назарова. В основе концепции — готический стиль.

На сайте описаны шифры, которые авторы используют при создании украшений (к примеру, шифр на турецкий манер, изобретенный в конце XVII века на Балканском полуострове).

Брелок на пояс «Секс» из латуни. Цена — 3,5 тыс. руб.

Бренд локальный, поэтому многие изделия производят только на заказ. Помимо привычных украшений, у Black Form можно найти аутентичные изделия для волос. Все изделия подходят и женщинам, и мужчинам.

Латунное украшение «Сосновые волосы» стоит 17 тыс. руб. за пару

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Мотивация Какие добрые дела предприниматели делают под Новый год
Какие добрые дела предприниматели делают под Новый год
Помощь детям, подопечным благотворительных фондов и животным
21 декабря 2023
11 мин
Рынок Лечить красиво: бренды, которые делают эстетичную медицинскую одежду
Лечить красиво: бренды, которые делают эстетичную медицинскую одежду
20 марта
7 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как установить приложение Модульбанка
Инструкция

Как установить приложение Модульбанка

Понятная инструкция без воды
Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса
Дайджест

Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса

Как снизить риск налоговых проверок бизнеса в 2024 году
Советы

Как снизить риск налоговых проверок бизнеса в 2024 году

Становимся белыми и пушистыми для ФНС
Как самозанятому запустить онлайн-курс по закону
Советы

Как самозанятому запустить онлайн-курс по закону

Инструкция, как начать преподавать без статуса ИП и лицензии и не нарваться на штрафы
Все, что нужно знать об учредителе ООО
Инструкция

Все, что нужно знать об учредителе ООО

Кто имеет право быть учредителем, что можно и нельзя делать
Какой у вас уровень владения кофейным?
Интерактив

Какой у вас уровень владения кофейным?

Как установить приложение Модульбанка
Инструкция

Как установить приложение Модульбанка

Понятная инструкция без воды

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.