Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
За что Wildberries штрафует владельцев ПВЗ
Владельцы пунктов выдачи заказов могут получить штраф от маркетплейса, если медленно выдают заказы, не соблюдают правила хранения товаров, не передают информацию о выданных заказах или не выполняют другие требования. В этой статье подробно рассказываем, за что именно может оштрафовать пункт выдачи маркетплейс Wildberries.
Основные штрафы для владельцев пунктов выдачи заказов прописаны в публичной оферте Wildberries, в разделе «Правила оказания услуг».
ПВЗ не принял или не выдал товар
ПВЗ могут оштрафовать на сумму 100 тыс. руб., если пункт:
Штраф накладывается отдельно за каждый выявленный случай. Кроме этого, предусмотрен штраф за каждый час в интервале с 10:00 до 21:00, если в это время пункт не работал:
Оспорить этот штраф можно, если предоставить записи с камер наблюдения в пункте выдачи, которые подтвердят, что пункт в конкретные даты и в конкретное время работал и выдавал заказы.
для работы на маркетплейсах
Выводите прибыль на личную карту без лимитов и комиссий
ПВЗ не вернул товар на склад
Сотрудники ПВЗ обязаны в течение 24 часов готовить к возврату на склад товары, от которых отказались клиенты, заказы с истекшим сроком хранения, отмененные системой и ошибочно привезенные в пункт заказы.
Опоздание с отправкой возврата приведет к штрафу согласно п. 3.5 Правил оказания услуг: 100% стоимости невозвращенного товара при первом случае, 120% — при втором, на третий раз — деактивация на 30 дней и блокировка.
ПВЗ нарушил правила размещения вывески
На фасаде каждого брендированного пункта Wildberries должна быть фирменная вывеска. Ее размер, цвет и способ крепления нужно официально согласовывать с маркетплейсом. Если этого не сделать, то несанкционированное размещение вывески будет считаться нарушением прав на интеллектуальную собственность и будет рассматриваться в соответствии с законом «Об авторском праве и смежных правах».
Если на фасаде ПВЗ нет вывески, она не подключена к электричеству круглосуточно или буквы на ней не подсвечиваются, это нарушение п. 1.3 Правил оказания услуг. На первый раз ПВЗ отделается предупреждением, за второй получит штраф 10 тыс. руб., за третий — 30 тыс. руб., а после четвертого раза Wildberries расторгнет договор с ПВЗ.
Пункт выдачи может утратить статус «брендированного», если не будет соблюдать правила приема и выдачи заказов, и в этом случае Wildberries может расторгнуть с ним договор. Если при этом ПВЗ проработал меньше 12 месяцев, то Wildberries выписывает штраф в размере 100 тыс. руб. Эту сумму маркетплейс может списать из платы за выданные заказы. Также владельцу ПВЗ в полном объеме придется компенсировать расходы на изготовление и монтаж фирменной вывески.
ПВЗ закрылся в течение 12 месяцев
Если при открытии ПВЗ получил вывеску от Wildberries бесплатно, то при закрытии в течение года расходы маркетплейса на ее изготовление нужно компенсировать. Сумма штрафа согласно п. 1.4 Правил оказания услуг зависит от размера вывески:
Владелец не предоставил материалы для контроля качества
Wildberries может запросить материалы с камер видеонаблюдения, которые установлены в пункте выдачи. Их нужно прислать в течение 3 дней после того, как пришел запрос. Это обозначено в п. 2.3.1 Правил. Если записи отправлены позже, придется оплатить штраф в размере 10 тыс. руб., если это уже не первый случай.
Читайте также:
Как ИП работать на маркетплейсах в 2025 году
Если владелец предоставил Wildberries некорректные фото- и видеоматериалы, например снимки чужого ПВЗ или видео с некорректной датой или временем съемки, за это маркетплейс также может оштрафовать его на 100 тыс. руб. за каждое нарушение.
На видеозаписях, которые запросил маркетплейс, должен быть именно тот отрезок времени, который указан в запросе, например 24 июня 2025 года с 9:00 до 11:00 по местному времени.
В ПВЗ выстроилась очередь из шести клиентов
Согласно п. 4.1 Правил в ПВЗ не должно быть очереди из шести и более человек. Wildberries контролирует это с помощью камер видеонаблюдения: маркетплейс может запросить записи за любой день и посмотреть длину очереди. А еще по жалобам от клиентов — двух достаточно, чтобы ПВЗ получил уведомление о необходимости повышения качества оказания услуг.
Если сотрудники ПВЗ не примут меры и после получения уведомления длинные очереди все равно будут сохраняться, ПВЗ будет получать штраф 10 тыс. руб. за каждое нарушение.
Клиенту выдали товар без брендированного пакета
Согласно п. 4.2 сотрудники ПВЗ должны по просьбе клиента выдавать к заказу полиэтиленовый пакет, который соответствует брендбуку Wildberries. То есть он должен иметь определенный дизайн, размер и цвет. Если контроль качества заметит, что клиент не получил пакет в дополнение к заказу по своей просьбе, то ПВЗ выпишут предупреждение за первое нарушение, штраф 10 тыс. руб. за второе нарушение и 100 тыс. руб. за последующие случаи.
Сотрудники ПВЗ не поддерживают порядок
В соответствии с п. 2.5.1 Правил сотрудники в пункте выдачи должны не допускать скопления мусора, нагромождения посторонних предметов (например, коробок) и обеспечивать чистоту поверхностей. Кроме этого, в пункте должны быть надлежащие освещение и вентиляция. Чтобы следить за выполнением этих обязательств, Wildberries имеет право проводить проверки самостоятельно или на основании жалоб от клиентов.
Если контроль качества заметит в ПВЗ случаи беспорядка, нагромождения посторонних предметов и мусора, недостаточного освещения или вентиляции, то за каждое из нарушений владельцу выписывается штраф в размере 10 тыс. руб.
В помещении размещены посторонние рекламные материалы или товары
Wildberries запрещает владельцам продавать в пунктах выдачи посторонние товары, то есть посетители могут только забрать уже оплаченные на маркетплейсе заказы. Также запрещается размещать рекламу и объявления об оказании услуг. Это указано в п. 2.1 Правил. Исключение составляют объявления об акциях на маркетплейсе, которые входят в официальные промокампании Wildberries.
За нарушение этого правила владельцу выпишут штраф в размере 50 тыс. руб. за каждый выявленный случай.
ПВЗ нарушает регламент приема и выдачи товаров
Основные обязанности ПВЗ при приеме товара:
Если вы не загрузили на портал данные о получении товара, не передали информацию о считанной маркировке или не указали, что какую-то маркировку невозможно считать из-за повреждения, то за каждый из этих случаев в отдельности предусмотрен штраф в размере 10 тыс. руб. согласно п. 3.2 и 3.2.1 Правил.
В п. 3.6 Правил указано, что принимать товары и передавать возвраты обратно на склад нужно в присутствии представителей продавца или маркетплейса, и делать это под запись камер видеонаблюдения, установленных в ПВЗ. Если владелец не сможет подтвердить факт приема или передачи товара записью с камеры, на него могут наложить штраф в размере 100 тыс. руб. Такой же штраф грозит, если выяснится, что ПВЗ не принял товар.
ПВЗ принял оплату не предусмотренным в системе способом
Wildberries принимает оплату через сайт, приложение или кассу в пунктах выдачи, уведомления с которой сразу поступают на портал. Если ПВЗ принимает оплату иным способом, то маркетплейс выпишет штраф согласно п. 4.3 Правил в размере 50 тыс. руб. за каждый выявленный случай, а также потребует возместить стоимость заказа.
Сотрудник ПВЗ вынес товар за пределы ПВЗ
П. 4.10 оферты
Товары, которые числятся в ПВЗ, должны храниться в ПВЗ. Принимать возвраты от покупателей, отправления от Wildberries сотрудники пункта должны также на его территории. Выносить за пределы ПВЗ для хранения и/или передачи покупателям и/или службе доставки товары и отправления нельзя. На первый раз нарушивший это требование ПВЗ отделается предупреждением, дальше Wildberries будет штрафовать на 100 тыс. руб. за каждое нарушение.
ПВЗ не готов к переупаковке или переупаковывает фиктивно
Клиент пришел получать товар, вскрыл пакет, отказался от товара. Чтобы товар отправить назад на склад, его нужно положить в новый пакет и наклеить новую наклейку. Это называется переупаковкой.
П. 7.1.2 Правил оказания услуг в ПВЗ
Wildberries может выставлять владельцам ПВЗ требования о том, что нужно начать заниматься переупаковкой товаров. На это пункту дается пять дней. За это время ПВЗ должен приобрести курьерские пакеты, наклейки и другие упаковочные материалы. На практике часто Wildberries автоматически подключает обязанность по переупаковке. Если ПВЗ не будет готов переупаковывать товары, Wildberries выдаст предупреждение, за второй случай выпишет штраф 50 тыс. руб., за третий и далее — по 100 тыс. руб.
П. 7.4 Правил оказания услуг в ПВЗ
За переупаковку ПВЗ получает оплату. Но иногда работники пункта просто проклеивают порванный пакет скотчем, клеят новую наклейку и возвращают товар на склад. Пакет новый не используют, а ПВЗ получает компенсацию за него. Если Wildberries обнаружит это, то за такую фиктивную переупаковку накажет: на первый раз это будет предупреждение, за второй случай — штраф 10 тыс. руб., за третий и далее — по 50 тыс. руб.
ПВЗ не уведомил Wildberries о смене налогового режима
П. 8.14 оферты
С 1 января 2025 года государство повысило лимиты для применения УСН. Теперь владельцы ПВЗ с доходами до 450 млн руб. могут применять упрощенку. У них есть 30 дней, чтоб сообщить об этом маркетплейсу. Уведомлять нужно и о переходе с УСН на ОСНО. Когда Wildberries заметит несоответствие системы налогообложения или нарушение срока уведомления, потребует заплатить штраф 500 тыс. руб.
Wildberries расторгает договор с ПВЗ
П. 5.6 Правил оказания услуг в ПВЗ
Если владелец ПВЗ систематически нарушает правила работы с заказами, то Wildberries может расторгнуть договор в одностороннем порядке. При этом владельцу придется уплатить штраф в размере 500 тыс. руб.
Получайте пассивный доход, а мы возьмем на себя управление персоналом и предприятием, отчетность, закупку расходников и многое другое