На сайт банка

Мы собрали список документов, которые понадобятся, чтобы открыть аптеку или аптечный пункт и продавать лекарства в розницу. Главный документ в списке — лицензия на фармацевтическую деятельность, но без остальных ее не получить.

Эксперт — Екатерина Яговитина, заместитель директора по фармацевтической деятельности аптечной сети «Фармия». Записалa Светлана Дучак, редактор.

Свидетельство о регистрации ИП или компании

Справочник оквэдов — на сайте Консультанта

Свидетельство о регистрации ИП или компании получают в налоговой или МФЦ. При регистрации нужно выбрать основной и дополнительные оквэды. Основной оквэд для аптеки — 47.73 — розничная торговля лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках). Дополнительные коды зависят от ассортимента аптеки — например, это может быть торговля:

  • 47.74.2 — ортопедическими изделиями;
  • 47.75.1 — косметическими и парфюмерными товарами;
  • 47.75.3 — предметами личной гигиены.

Для регистрации ИП понадобится три рабочих дня и пошлина 800 рублей, для компании — три рабочих дня и 4000 рублей.

Договор аренды помещения

Помещение для аптеки должно отвечать требованиям приказов Минздрава. В приказах есть требования к зонированию помещения, оборудованию и отделке поверхностей.

Документ
Пример требования

Помещение аптеки должно быть разделено на четыре зоны:

  • приема препаратов;
  • хранения препаратов, которые требуют специальных условий;
  • хранения фальсифицированных, недоброкачественных препаратов и тех, у которых истек срок годности;
  • карантинного хранения.

Помещения и зоны должны быть освещены.

Аптека должны быть разделена на зоны:

  • торговли без свободного доступа покупателей к товарам, в том числе рецептурным;
  • приемки товара и карантинного хранения;
  • раздельного хранения одежды сотрудников.

У посторонних лиц не должно быть несанкционированного доступа в помещение.

При ремонте нужно учитывать требования приказов. Например, есть требование к отделочным материалам стен, пола и потолка.

Поверхности стен и потолков в аптеке должны быть гладкими, без нарушения целостности покрытия — водостойкой краски, эмали или кафельной глазурованной плитки светлых тонов.

Поверхности должны отделываться материалами, которые допускают влажную уборку с дезинфицирующими средствами, например неглазурованной керамической плиткой, линолеумом с обязательной сваркой швов или другими материалами.

Места примыкания стен к потолку и полу не должны иметь углублений, выступов и карнизов.

Еще помещение должно отвечать требованиям трех санпинов:

Если помещение подходит подо все требования, заключают договор аренды. Обычно это договор на 11 месяцев — такой не нужно регистрировать в Росреестре.

Заключение Роспотребнадзора

Затем нужно получить заключение Роспотребнадзора. Для этого понадобится написать заявление и приложить документы:

  • договор аренды;
  • учредительные документы, например свидетельство о регистрации ИП;
  • договоры на вывоз мусора, стирку халатов, пожарное обслуживание;
  • медицинские книжки сотрудников;
  • план производственного контроля — список мероприятий, которые помогут аптеке соблюдать санпины, и график этих мероприятий;
  • замеры микроклимата и освещенности.

После подачи заявления и документов сотрудники Роспотребнадзора приезжают в аптеку, проверяют помещение и выдают заключение. На всё уходит не больше 30 дней.

В заключении нужно проверить адрес аптеки, он должен буква в букву совпадать с адресом в договоре аренды, ошибкой будет даже заменить «корпус 1» на «кор.1»

Заключение понадобится, чтобы получить лицензию на фармацевтическую деятельность. Если в заключении и договоре аренды адрес аптеки будет отличаться, в лицензии откажут, и придется получать новое заключение, а это еще 30 дней, в течение которых нужно платить за аренду, но нельзя работать.

Лицензия на фармацевтическую деятельность

Лицензия для аптеки называется лицензией на фармацевтическую деятельность, ее получают в Департаменте здравоохранения. Для оформления понадобятся 45 дней, пошлина — 7500 рублей за первую лицензию, 3500 рублей за последующие — и документы:

Образец заявление и порядок лицензирования — на сайте Росздравнадзора

  • заявление;
  • договор аренды;
  • учредительные документы;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • сертификаты, удостоверения и дипломы сотрудников: сертификат подтверждает диплом, а удостоверение — повышение квалификации. У заведующего аптекой должен быть стаж от пяти лет;
  • план-схема помещения, на котором видно, что зоны отделены друг от друга;
  • оборотно-сальдовые ведомости — в них прописывают, сколько в аптеке столов, шкафов, медицинских холодильников.

Постановление №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»

Сотрудники Департамента здравоохранения регистрируют заявление и затем проводят выездную проверку: смотрят помещение, оборудование, проверяют оригиналы документов. Оборудование и документы должны отвечать требованиям постановления «О лицензировании фармацевтической деятельности».

Выездная проверка занимает несколько дней, а вся процедура лицензирования — 45 дней от заявления до выдачи лицензии.

После получения лицензии компания должна опубликовать ее на своем сайте и повесить в уголке потребителя в аптеке. Затем можно заключать договоры с поставщиками и наполнять аптеку препаратами.

Еще какие-то статьи
Продажи Продажи немаркированных медизделий будут блокировать на кассе
Продажи немаркированных медизделий будут блокировать на кассе
18 марта
4 мин
Документы Документы, чтобы открыть прокат самокатов
Документы, чтобы открыть прокат самокатов
В России 849 компаний, которые сдают в прокат самокаты. Рассказываем, какие документы нужны, чтобы открыть еще одну.
3 июня 2020
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге
Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья
Рынок

Ближе к телу: шесть нестандартных брендов нижнего белья

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно
Интерактив

Угадайте товар по отзыву на маркетплейсе. Спойлер: не все так очевидно

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям
Советы

Повышение МРОТ в 2024 году: что учесть работодателям

Рассказываем, как избежать проблем с налоговой и трудовой инспекцией
Как установить приложение Модульбанка
Инструкция

Как установить приложение Модульбанка

Понятная инструкция без воды
Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса
Дайджест

Ювелирам вернули налоговые спецрежимы, ограничения при продаже алкоголя и СБП для бизнеса

Как платить НДС в 2024 году
Советы

Как платить НДС в 2024 году

Полная инструкция, чтобы разобраться в этом налоге

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.