Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Предприниматели попросили власти не ограничивать скидки от маркетплейсов
Источник — «Ведомости»
Предприниматели попросили не включать в закон о маркетплейсах ограничение скидок, которые платформы предоставляют за свой счет.
Читайте также:
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Письмо в адрес Федеральной антимонопольной службы и профильных комитетов Госдумы отправили Ассоциация представителей электронной торговли, Союз электронной торговли, Союза интернет-торговли, Ассоциация участников рынка электронной торговли.
Авторы письма призвали законодателей не путать два разных типа акций на маркетплейсах. Недовольство малого бизнеса вызывали не акции за счет маркетплейсов, а так называемые автоакции, за которые селлеры платят сами.
Скидки от самих маркетплейсов помогают удерживать инфляцию, делают товары доступнее и помогают малому и среднему бизнесу, считает ассоциация селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов. По их мнению, ограничение скидок приведет к росту цен и поставит платформы в неравные условия по сравнению с традиционной розницей.
Предложения ассоциаций учтут при доработке законопроекта, сказал председатель комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
От добровольных акций за счет маркетплейсов отказывается всего 2% продавцов, рассказали в Ozon. Представитель Wildberries добавил, что любые ограничения в этой сфере увеличат цены и в офлайн-магазинах.
Представители традиционной торговли считают иначе: по их мнению, заниженные цены на маркетплейсах — это демпинг. Из-за них рынку грозит монополизация, считает Ассоциация компаний розничной торговли.
Правительство внесло в Госдуму проект закона о регулировании маркетплейсах в начале июля. Он вводит назначение скидок на товары только с активного согласия продавца. Маркетплейсам будет запрещено наказывать продавцов за отказ в участии в акциях. «Дело Модульбанка» рассказывало самое важное о законопроекте.
Делать бизнес проще — наше дело