На сайт банка

Три года назад я работала маркетологом в краснодарской сети фитнес-клубов. Одной из моих задач было привлечение клиентов через листовки. Мне сказали, что листовки уже есть, нужно только нанять промоутеров и раздавать. Но на вопрос о том, сколько клиентов они приводят, никто не мог ответить.

Записалa Светлана Дучак, редактор.

Листовки выкидывали в ближайшую мусорку

Когда я пришла работать, фитнес-клуб уже раздавал листовки, но не было статистики об их эффективности: клуб печатал листовки, нанимал промоутеров, те раздавали их прохожим, и на этом всё заканчивалось. Может быть, кто-то так узнавал о клубе; может быть, приходил и покупал абонемент, — но в клубе точно знали только, что часть листовок оказывается в ближайшей мусорке.

Компания нанимала промоутеров один–два раза в месяц для четырех фитнес-клубов сети. Деньги тратили на печать листовок и оплату работы промоутеров. Промоутер за три часа работы мог раздать 80–100 листовок, печать которых обходилась в 2,5 рубля за штуку. В итоге за год компания тратила:

  • 5175 рублей на печать листовок;
  • 11500 рублей на работу промоутеров.

Еще разово потратились на дизайн листовок, но я не знаю, сколько заплатили дизайнеру.

Старые листовки: в верхней части сайт, на котором нельзя оставить заявку, название сети и телефон. На обратной стороне ничего

Из листовки было непонятно два момента:

  • что должен сделать человек, если ему дали листовку;
  • где находятся клубы сети. Чтобы узнать об адресах, нужно было зайти на сайт или позвонить по телефону.

И самое главное: было непонятно, как отслеживать эффективность. Единственный показатель, который был у компании, — сколько листовок раздали.

Я превратила листовку в купон на бесплатную тренировку

Я не хотела раздавать старые листовки, потому что знала, что потом у меня же и спросят об их эффективности. Поэтому придумала листовку-купон: одна часть листовки давала право на бесплатную тренировку, а вторая была полем для имени и телефона — она оставалась у промоутера.

Листовка из плотного картона, посередине перфорация, чтобы было легко отрывать. Внизу желтой части — адреса четырех клубов, новый сайт, через который можно купить абонемент, и телефон. В листовке нет согласия на обработку персональных данных и звонки — это ошибка, но мне повезло, и никто на компанию не жаловался

Механика такая: промоутер подходит к человеку и предлагает получить купон на бесплатную тренировку в обмен на номер телефона. Если человек соглашается, промоутер записывает имя и номер в красную часть листовки, а желтую отрывает и отдает человеку. Номера телефонов промоутер приносит в клуб, их заносят в CRM и распределяют по менеджерам. На следующий день менеджер звонит человеку и записывает на бесплатную тренировку.

Канва — конструктор дизайн-макетов

В компании не было дизайнера, поэтому листовку я сделала в Канве — там можно задать размеры, а сохранить через фотошоп в формате для типографии помог руководитель отдела продаж.

Наброски будущей листовки-купона в Канве. Красные точки посередине — место для перфорации

Листовки решили делать из плотного картона — это дороже, чем печать на бумаге, но так купон на тренировку сохранится дольше. У компании была скидка 50% в типографии, поэтому печать одной листовки обошлась в 4,8 рубля.

Промоутеры получали по 500 рублей за три часа

Листовки напечатали за пять дней, партия в 1200 штук обошлась в 5795 рублей. Теперь нужно было найти промоутеров, потому что постоянных в компании не было. Я разместила вакансию в группе «Промоутеры Краснодара», это бесплатно.

Вакансия промоутера в группе «Промоутеры Краснодара». Сразу описываю листовку, чтобы люди были готовы к тому, что нужно будет брать контакты у незнакомцев. Позже подняли оплату до 500 рублей за три часа работы

Промоутеры откликались, выбирали точку и время, а потом пропадали: ой, я забыл; ой, у меня пара в универе; ой, хомячка нужно женить. Это бесило, но ничего не сделаешь, потому что они не работают в штате.

В итоге мы сработались с тремя: парнем с татуировкой на лице, взрослой женщиной и девушкой обычной внешности. К парню с татуировкой владельцы клуба относились настороженно, мол, какой-то хипстер, но он собирал больше всех контактов без фейковых номеров и не опаздывал, так что со временем смирились.

Были и те, кто придумывал номера, но это становилось понятно после первого раза, потому что менеджеры обзванивали людей на следующий день и знали, какие листовки какой промоутер принес. С выдумщиками больше не работали.

За год собрали 1153 контакта

За год промоутеры собрали 1153 контакта. Расходы были такими:

  • печать листовок — 4,8 рубля за штуку, всего 5795 рублей за 1200 штук;
  • работа промоутеров — 23 выхода по 500 рублей, 11 500 рублей.

С учетом печати листовок и оплаты работы один контакт стоил компании 15 рублей — это в десять раз дешевле, чем лиды из таргетированной рекламы. При этом в CRM-системе всегда можно было посмотреть, сколько людей пришли на бесплатную тренировку по листовкам и кто из них купил абонемент.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Еще какие-то статьи
Продажи Минфин разрешил не использовать онлайн-кассы при расчетах с контрагентами через СБП
Минфин разрешил не использовать онлайн-кассы при расчетах с контрагентами через СБП
17 июля
11 мин
Истории Студия дизайна: «Мы не соглашаемся работать, если заказчик общается голосовыми»
Студия дизайна: «Мы не соглашаемся работать, если заказчик общается голосовыми»
Евгений Лепёхин — о том, как работать без лишней болтовни
31 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы
Советы

Все о работе бизнеса с персональными данными: правила, штрафы, утечки, спорные вопросы

Собрали лучшие статьи Дела на самую горячую тему лета
Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку
Рынок

Шаурма по ГОСТу: как устроен рынок, сколько стоит открыть точку

И почему это не бизнес для всех
Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?
Советы

Хочу использовать легенду для продвижения кофейни. Так можно?

Как говорится, мы не осуждаем, но обсудим
Как установить пандус?
Советы

Как установить пандус?

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных
Советы

Как штрафуют бизнес за нарушения в области персональных данных

Все штрафы в 2025 году — в одной статье
Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries
Тесты

Тест, в котором вы угадываете, на что россияне спускают деньги на Wildberries

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.