Оплата по куар-коду — это оплата через систему быстрых платежей Центробанка, сокращенно СБП. В теории через эту систему бизнес может получать деньги от клиентов быстрее и с меньшей комиссией, чем при использовании касс. Узнали, как это работает на практике.
Терминал на одну колонку стоит 3000-5000 евро
Наш проект «Бензубер» — это мобильное приложение для оплаты топлива на заправках без кассы. Обычно для оплаты нужно идти на кассу и стоять в очереди — это долго и не всегда комфортно.
Можно было бы поставить на каждую колонку специальный терминал: он крепится к корпусу колонки, соединяется с автоматической системой управления заправки и подает топливо после оплаты. Но такие терминалы стоят дорого: 3000—5000 евро, если принимать только карты, и 8000 евро для карт и наличных.Терминал нужно поставить на каждую сторону колонки, и, если на заправке три колонки, нужно потратить минимум 18 000 евро.
Мы же перенесли функционал терминала в телефон: пользователь скачивает приложение, приезжает на заправку и платит за бензин через приложение: ему не нужно идти на кассу и стоять в очереди. А владелец заправки платит за это комиссию — 3,5%.
Пользователь меньше времени тратит на заправках, а владельцы АЗС снижают нагрузку на персонал. Еще у нас есть раздел для юрлиц: таксопарков, транспортных агрегаторов, служб доставки. Например, в приложение такси встраивается механизм оплаты топлива, чтобы таксисты могли платить за бензин с баланса безналичных поездок.
С куар-кодами комиссия ниже в 2,5 раза
Оплату по куар-кодам мы внедрили в феврале. Подключение несложное: банк-провайдер выдал нам API — это описание способов, которыми одна программа может взаимодействовать с другой. Внедрение с разработкой и тестированием заняло неделю.
Первую итерацию мы сделали на девяти заправках Свердловской области и пока не масштабировали, потому что еще не все банки подключены к системе быстрых платежей от клиента к юрлицу. До конца года планируем запустить на всех АЗС.
Оплата по куар-кодам работает так: пользователь камерой телефона сканирует код на заправочном пистолете, у него открывается страница, на которой он выбирает тип и количество бензина:
Затем пользователь нажимает «Система быстрых платежей», оплачивает, и через наше приложение колонка включается. Мы получаем деньги за 15 секунд и на следующий день переводим их владельцу заправки. При этом комиссия в 2,5 раза ниже, чем при оплате через кассу. На комиссиях за эквайринг одна АЗС может сэкономить 400 000 рублей в год.
Сейчас на каждой из девяти заправок по куар-кодам проходит 10-15 платежей в день. Технология работает хорошо: ошибки возникают, только если у пользователя не хватает денег на счете. А если клиент заказывает топлива на 1000 рублей, но наливает на 800 рублей, мы сразу получаем информацию от АЗС и делаем возврат сдачи.
Пользователю без разницы, как платить, потому что комиссия списывается не с него, а с получателя платежа. Но у людей нет привычки платить по куар-коду, и многие не знают об этой возможности. Скорее всего, ситуация изменится, когда все банки подключатся и бизнес начнет предлагать клиентам такой способ оплаты.
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.