Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Юзабилити
Что такое юзабилити
Юзабилити (от англ. use + able — доступность использования) — показатель удобства сайта для клиента. Например, юзабилити показывает, насколько удобно организован поиск и выбор товара, сколько действий нужно совершить перед покупкой. Термин пришел из веб-дизайна.
Когда пользователь заходит на сайт, он должен быстро сориентироваться в его дизайне: заранее знать, где кнопка поиска, чат поддержки и корзина с товарами. Если он будет спотыкаться на каждом шаге, он может не дойти до покупки — так из-за плохого юзабилити бизнес может терять деньги.
Примеры хорошего юзабилити на сайте
Нет единого идеального юзабилити — при разработке веб-дизайнеры смотрят на задачу, ресурсы, продукт. Но есть несколько общих советов, которые подойдут любому бизнесу.
Наглядное меню из 3−5 пунктов. Именно столько элементов комфортно воспринимать мозгу человека. Если больше — будет рябить в глазах, и страницу захочется закрыть.
Сравнение тарифов на одной странице. Когда цены и описание услуг поданы в столбик, сравнивать неудобно: приходиться пролистывать информацию и удерживать ее в уме. Удобнее, когда она дается сразу — так пользователь экономит время и силы для оценки своей выгоды.
Дублирование ссылок в «подвале» страницы. Хороший тон — поместить ссылки на все страницы в одном месте, в «подвале». Там же обычно располагаются контакты организации.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов