Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как бизнесу правильно выбрать склад
Когда бизнес продает какие-то товары, всегда важно иметь их запас, чтобы не заставлять клиентов долго ждать поставки. Запасы надо где-то хранить. В офисе обычно неудобно, а значит, нужен склад. Рассказываем в статье, как выбрать склад правильно.
Какие бывают склады
Все склады условно разделяются на 4 класса и 2 подкласса:
Класс
Общая информация
Характеристики
A
Новые сооружения, хорошая логистика, одноэтажное здание
A+
Современные сооружения, одно- или двухэтажные
Дополнительные характеристики:
B
Здания после реконструкции (40-50 лет), есть грузовые лифты и хорошая инфраструктура, могут быть многоэтажными.
B+
Дополнительные характеристики:
C
Утепленные ангары или промышленные сооружения, любое количество этажей
D
Ангары и промышленные сооружения (очень старые)
* Фото взяты с сайта Технологии учета
Пример
ИП Симонова занимается продажей одежды и ищет себе склад. Для хранения одежды не нужно поддерживать оптимальный температурный режим. Но зато на складе не должно быть влажно, в противном случае ткани могут испортиться, отсыреть или покрыться плесенью при ненадежной упаковке. Симоновой удобнее выбрать склад категории B, так как в нем есть вентиляция.
ООО «Василек» продает строительные материалы. Это непривередливые товары, им не нужны особые условия. «Василек» может выбрать любую категорию склада. Но наиболее удобная в такой ситуации — C. В таком складе поддерживается температура +8-+14, можно разгружать товары прямо в помещении (а значит, не придется таскать мешки на руках или покупать специальный погрузчик).
«Еще одна важная деталь на складах всех типов — это полимерные полы. Их огромное преимущество в том, что благодаря им будет меньше пыли. Обращайте внимание на эту деталь при выборе конкретного варианта».
Арина Козлова,предприниматель
Какой должна быть транспортная доступность
При выборе склада надо учитывать местоположение и другие нюансы:
Также надо учитывать еще один нюанс: если за товаром на склад будут приезжать покупатели, помещение должно находиться в шаговой доступности от остановки общественного транспорта.
Оснащенность и оборудование склада
Читайте также:
Зона покрытия склада
Если вы планируете арендовать склад или купить уже готовый, посмотрите на его оборудование и мебель — есть ли стеллажи, указатели, складской транспорт и прочее.
При постройке склада или выборе ответственного хранения на эти параметры можно не обращать внимания. В первом случае вы сами все оборудуете под ваши требования. А во втором — все это уже будет у ответственного за хранение, в том числе и нужные сотрудники.
«Выбирайте правильно систему хранения — она может быть трехуровневая или пятиуровневая. Это важно, потому что высота подразумевает покупку вилочного погрузчика либо штабелера. Здесь же сразу подумайте об уходе за складом — поломоечной машине, уборщиках и так далее. И еще момент — наличие и размещение упаковочных материалов: пленка, скотч, коробки. Если не предусмотреть для этого зону, будут сложности при приемке или погрузке товара».
Арина Козлова,предприниматель
Также стоит обратить внимание на пожарную сигнализацию, охрану, видеонаблюдение, температурный режим и другое. Обычно предприниматели не разбираются в классах складов, поэтому надо ориентироваться на основные показатели, которые нужны.
Пример
У ООО «Художница» есть запас канцтоваров: блокноты, ручки, карандаши, клей и прочее. Их не следует хранить в сырых или неотапливаемых помещениях, так как часть продукции может потерять свои свойства, например, блокноты могут «вздуться», а клей — засохнуть. В этом случае надо обратить внимание на температурный режим и систему вентиляции.
Другой предприниматель занимается перепродажей техники. Кроме температурного режима и вентиляции, ему лучше позаботиться и об охране, так как стоимость продукции на складе может составлять несколько миллионов рублей.
Документы
Читайте также:
Планируют ужесточить требования к складам маркетплейсов
Перед тем как перевезти товары на склад, надо убедиться в наличии всех документов на здание. Оно должно находиться в собственности или доверительном управлении с возможностью сдачи в аренду (по нотариальной доверенности). В противном случае никакие действия с ним не будут законны.
Статья 608 ГК РФ
Также изучите документы о прохождении проверки пожарной сигнализации и санитарной обработки. Конечно, об этом можно позаботиться самому после приобретения склада, но это лишние затраты.
Если на складе не проведена пожарная проверка, арендатору придется самостоятельно ее инициировать, то есть:
Или второй вариант — ничего не делать и просто ждать проверку. Обычно они проводятся раз в 3 года. Но в этом случае при выявлении нарушений могут оштрафовать на сумму до 400 тысяч рублей. А при повторном нарушении — приостановить деятельность на срок до 30 суток.
Что лучше: купить склад, арендовать его или отдать товары на ответственное хранение
Читайте также:
Как провести инвентаризацию склада
При открытии бизнеса у предпринимателя все силы и финансы уходят на развитие деятельности. Поэтому на первоначальном этапе лучше арендовать склад.
По мере увеличения доходов предприниматель может рассмотреть возможность покупки склада. Но тут надо быть уверенным в бизнесе:
Если вы купите или построите склад, придется платить за него налоги, поддерживать его в должном состоянии, проводить проверки, в том числе и по пожарной безопасности. Кроме этого, при увеличении объемов продукции придется продавать помещение и покупать новое. Поэтому в основном предприниматели арендуют его. При необходимости всегда можно расторгнуть договор аренды и заключить другой со складом, который будет подходить по всем параметрам.
Покупка склада в Москве и Московской области в зависимости от категории обойдется в сумму от 80 до 900 млн руб. А аренда отапливаемого и готового склада в том же регионе — от 200 тыс. руб. за 1 000 кв. м.
Еще можно рассмотреть третий вариант, который часто используют предприниматели, — ответственное хранение. Это способ сотрудничества, когда товар передается сторонней компании, у которой есть помещение и свои сотрудники.
«Ответственное хранение — это, по сути, снять склад вместе с кладовщиком, грузчиком и другими сотрудниками, которые обеспечивают бесперебойную работу склада. Почему называется именно «ответственное хранение»? Потому что склад, который принимает чужой товар, несет ответственность за этот товар. И если с этим товаром что-то произойдет, склад будет обязан оплатить издержки. Для компаний, выбравших склад ответственного хранения, это огромный плюс, потому что издержки, которые они могут понести в случае потери товара, склад возмещает».
Арина Козлова,предприниматель
Преимущества этого способа хранения:
«Склад ответственного хранения я бы рассматривала, если у вас нет большого движения товара. Если же оно постоянное, каждый день приход, каждый день по 40 отгрузок, то более выгодно будет иметь собственный склад с кладовщиком, чтобы за всем следить. Еще ответственное хранение не подойдет компаниям, которым нужен склад со специальной лицензией: например, такая требуется для хранения медикаментов».
Арина Козлова,предприниматель
Что лучше — каждый предприниматель выбирает самостоятельно. Одного ответа на этот вопрос нет.
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов