Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Закон о рекламе. Что нужно знать предпринимателю?
Закон о рекламе регулирует всю деятельность в этой отрасли, поэтому закон касается не только рекламодателей, но и рекламных агентств, теле- и радиокомпаний, типографий и других производителей рекламы. Чтобы вам не пришлось изучать закон целиком, мы собрали самые важные моменты, которые обязательно должен знать предприниматель для законного продвижения своего бизнеса.
Общие требования
Главное требование к любой рекламе — это добросовестность и достоверность.
Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц
Именно потому, что товары нельзя сравнивать напрямую, в рекламе часто используют сам продукт и безымянный аналог, а упоминания исследований сопровождаются сносками, в которых указаны подробности:
Также, чтобы соответствовать закону о рекламе, в материалах ставятся сноски возле фраз «самый лучший» или «№1». Обычно под звездочкой указывается, на основании чего рекламодатель считает этот товар лучшим. Как правило, там указано, что это лучший товар в линейке производителя или лучший в определенном рейтинге.
Другие ограничения в законе логичны и понятны:
Что рекламировать нельзя
Логично, что на территории России запрещено рекламировать те товары, распространение которых запрещено: запрещенные вещества, оружие, противоправные действия. Но кроме этого есть менее очевидные ограничения, на которые нужно обратить внимание:
Рекламодатель по требованию обязан предоставлять документы, которые подтверждают соответствие товара сведениям, которые указаны в рекламе: лицензии, сертификаты, сведения о государственной регистрации.
Требования к рекламным материалам в интернете
В первую очередь, рекламные материалы в интернете, то есть баннеры, посты в соцсетях, интеграции в видео, нужно проверить на соответствие остальным требованиям — достоверность и отсутствие запрещенных материалов. Особенностью размещения рекламы интернете с 2022 года стала обязательная маркировка любых рекламных размещений.
На всех рекламных креативах должна присутствовать плашка с надписью «Реклама», указанием ИНН или ссылкой на сайт рекламодателя. Это касается и видео, и баннеров, и публикаций в профиле у блогеров. Информацию о каждом размещении нужно передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Самостоятельно это делать не нужно, так как передачей информации занимаются сертифицированные операторы рекламных данных (ОРД). Функции таких операторов взяли на себя несколько крупных компаний: Сбер, Яндекс, VK, Ozon, МТС.
Читайте также:
Как выбрать оператора рекламных данных
Требования к наружной рекламе
Раздел о наружной рекламе в законе в основном касается собственников рекламных щитов. Но предпринимателю стоит запросить у агентства документы, которые подтверждают, что рекламный щит в городе размещен законно. Если таких документов нет, щит вместе с вашей рекламой могут в любой момент демонтировать.
При создании рекламных креативов стоит иметь ввиду, что наружная реклама не должна имитировать дорожные знаки, указатели и другие элементы городской среды, которые запутают пешеходов или водителей.
Сроки хранения рекламных материалов
Рекламные материалы (или их копии), договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года.
Что будет, если не соблюдать закон
Ответственность за нарушение законода о рекламе прописана в гражданском и административном кодексах. Лица, пострадавшие от ненадлежащей рекламы, могут обращаться в суд. Также в суд может обратиться антимонопольная служба, если выявит рекламные материалы, нарушающие законодательство.
По ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение требований к рекламе предусмотрен штраф от 4 тыс. до 20 тыс. рублей для предпринимателей и от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
По ст. 19.5 КоАП РФ за отказ удалить рекламу, которая не соответствует законодательству, предусмотрен штраф от 12 тыс. до 20 тыс. рублей для предпринимателей и от 300 тыс. до 500 тыс. рублей для юридических лиц.
Юридическая поддержка вашего бизнеса по подписке. Безлимитные консультации, составление договоров, досудебных претензий, защита интересов в суде. От 12 490 рублей в месяц