Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как выбрать оператора рекламных данных
Оператор рекламных данных (ОРД) — это компания, которая собирает информацию о рекламных объявлениях и передает ее в Единый реестр интернет рекламы. Для этого у оператора есть специальное оборудование и программное обеспечение. Бизнес в праве выбрать для передачи сведений о рекламе одного или нескольких операторов.
Какие есть варианты
Реестр операторов рекламных данных
В официальный список Роскомнадзора вошли семь операторов:
Что должен делать оператор
По закону, каждый оператор рекламных данных:
Чтобы пользоваться услугами ОРД, нужно заключить с ним договор. Заявку на обслуживание можно оставить на официальном сайте любого оператора. Их список также есть в реестре Роскомнадзора.
Как упростить работу с ОРД
Некоторые операторы имеют собственные рекламные кабинеты и упрощают работу с ними для рекламодателей:
Данные о рекламе на этих площадках можно также передавать через других операторов. То есть, чтобы отчитаться о рекламе в VK или Директе, не обязательно пользоваться услугами ОРД VK или ОРД Яндекса. У каждого из операторов есть полномочия собирать и обрабатывать данные о рекламе на любой площадке.
Читайте также:
Что нужно знать предпринимателям о маркировке интернет-рекламы
Стоимость обслуживания
Стоимость услуг ОРД официально не регламентируется, и операторы устанавливают тарифы на свое усмотрение. Летом 2022 года компании-кандидаты, которые проходили отбор, предполагали, что стоимость услуг составит примерно 1-1,5% от стоимости рекламы. Но сейчас некоторые из них ввели фиксированные тарифы или сделали обслуживание бесплатным (на определенных условиях):
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов