Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Как выбрать оператора рекламных данных

Как выбрать оператора рекламных данных
17 ноября 2022
1312
1

Оператор рекламных данных (ОРД) — это компания, которая собирает информацию о рекламных объявлениях и передает ее в Единый реестр интернет рекламы. Для этого у оператора есть специальное оборудование и программное обеспечение. Бизнес в праве выбрать для передачи сведений о рекламе одного или нескольких операторов.

Какие есть варианты

В официальный список Роскомнадзора вошли семь операторов:

  • «Лаборатория разработки» (Сбер).
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс).
  • «ВК Рекламные Технологии» (VK).
  • «ОЗОН ОРД» (Озон).
  • «МедиаСкаут» (МТС).
  • «Первый ОРД» (Вымпелком).
  • «ОРД-А» (AmberData).

Что должен делать оператор

По закону, каждый оператор рекламных данных:

  • Предоставляет участникам рынка API (способ обмена данными), через который можно автоматизировать передачу информации о рекламе.
  • Присваивает токены рекламным материалам.
  • Хранит рекламные креативы в течение одного года.
  • Передает данные о рекламодателе, рекламных кампаниях и токены в ЕРИР.

Чтобы пользоваться услугами ОРД, нужно заключить с ним договор. Заявку на обслуживание можно оставить на официальном сайте любого оператора. Их список также есть в реестре Роскомнадзора.

Как упростить работу с ОРД

Некоторые операторы имеют собственные рекламные кабинеты и упрощают работу с ними для рекламодателей:

  • Если вы уже запускали рекламу в Яндекс Директ или Яндекс Бизнес, то данные о них проще передавать через оператора рекламных данных Яндекса. Для этого достаточно той информации, которую вы указывали в рекламном кабинете — наименования организации, ОКВЭД, ИНН. Дальше информацию о вашей рекламе на своих площадках Яндекс будет передавать в ЕРИР автоматически.
  • Точно так же устроена передача информации о таргетированной рекламе через ОРД VK. В рекламном кабинете VK система автоматически маркирует объявления и формирует токены, а затем передает информацию в ЕРИР.
  • В условиях договора о размещении рекламы на OZON указано, что площадка автоматически передает информацию о рекламе заказчика через ОРД.

Данные о рекламе на этих площадках можно также передавать через других операторов. То есть, чтобы отчитаться о рекламе в VK или Директе, не обязательно пользоваться услугами ОРД VK или ОРД Яндекса. У каждого из операторов есть полномочия собирать и обрабатывать данные о рекламе на любой площадке.

Стоимость обслуживания

Стоимость услуг ОРД официально не регламентируется, и операторы устанавливают тарифы на свое усмотрение. Летом 2022 года компании-кандидаты, которые проходили отбор, предполагали, что стоимость услуг составит примерно 1-1,5% от стоимости рекламы. Но сейчас некоторые из них ввели фиксированные тарифы или сделали обслуживание бесплатным (на определенных условиях):

  • Яндекс не берет дополнительную оплату за услуги ОРД с действующих клиентов Директа и Бизнеса. Комиссия включена в стоимость Услуг по действующему договору.
  • ОРД VK до окончания переходного периода планирует предоставлять услуги бесплатно. Но дальнейшие условия находятся в проработке.
  • ОРД МедиаСкаут до окончания переходного периода установил тариф 100 руб. в месяц.
  • Первый ОРД установил тариф 99 рублей в месяц или бесплатно при сохранении контракта после введения тарификации.

Открыть счет для бизнеса в Модульбанке

Бесплатный тариф, защита от блокировок, стабильная работа по SWIFT, специальные условия для маркетплейсов

Открыть счет бесплатно
Полезные ссылки:
выбрать победителя случайным образом кассы для туристических агентств что указать в оферте готовое кассовое решение для сервиса доставки как передать фирму другому лицу идентификатор налогоплательщика код абонента не разглашать конфиденциальную информацию поставщик с китая напрямую материалы для выпечки как анализировать информацию коммерческая тайна нормативные акты пример рассылки рекламной займ под залог любой недвижимости срочно кто такие работодатели подробнее о товаре операторы орд орд а официальные орд 7 орд регистрация в орд выбор орд выбрать орд фулфилмент контакты нужно ли ип отчитываться за снятие наличных зарегистрироваться в личном кабинете фсс единый налоговый счет ведется в отношении каждого отключать россию от swift пока не будут информация которая не может составлять коммерческую тайну доступ к коммерческой тайне розыгрыш агентство налоговые вопросы ооо не работает какие отчеты сдавать как проверить свои налоги федерального закона 115 фз настройка рекламной кампании в вк сведения огрнип реклама по телефону нарушение закона сведения о госзакупках годовое собрание участников рекламное лицо компании процесс растаможивания данные управленческого учета рекламы которые запретили показывать огрн огрнип статус единственного поставщика должна ли премия облагаться налогом аванс 30 зарплата 15 персональная информация будущий период рекламные кампании вконтакте документы агентства недвижимости оператор рекламной системы данные по меркурию информация о контрагенте персональные данные роскомнадзор рекламная статья нарушения рекламного законодательства рассылочный сервис данные относящиеся к коммерческой тайне оптимизация систем электроснабжения персональные данные новости сублицензионные договоры это реклама похоронного агентства орд реклама орд маркировка что нужно кондитеру для работы новые правила маркировки с 1 марта 2023 параллельный импорт что будут ввозить командировка отчет премия по итогам месяца номер контрагента что это реестр дисквалифицированных лиц что это такое реквизиты валютного счета как должны выглядеть закон о платежной системе рф запретить рекламу расходы на рекламу оператор рекламных данных орд а требования к оператору персональных данных патенты россии база данных роскомнадзор обработка персональных данных персональные данные что это такое правила размещения рекламы в контакте сделать рекламу в контакте как делать рекламу в контакте ограничение рекламы настроить рекламу вконтакте самостоятельно стоимость размещения рекламы вконтакте реклама вконтакте текст рекламы как подать рекламу в контакте какую рекламу нельзя размещать пример рекламы кто стал оператором рекламных данных закон об операторе рекламных данных ozon оператор рекламных данных услуги оператора рекламных данных реклама пива видео политика рекламы вконтакте реклама сети вконтакте сервисы рекламы вконтакте новый закон о маркировке интернет рекламы реклама вконтакте 2022 года
В закладки на всякий случай

Что делать, если затопило магазин

В магазине — потоп: вода на полу, вещах и даже на кухне для продавцов. Оказывается, у салона над магазином прорвало трубу. Чтобы положение стало чуть лучше, рассказываем, как получить деньги на восстановление магазина.
30 августа 2018
17054
10

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.