i
×

Издание для бизнеса.

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Меньше хайпа, больше пользы!

Как мы спасали бизнес в карантин

Как мы спасали бизнес в карантин

И какие выводы сделали
10 июля
547
61
0

Три героя наших интервью рассказали, что делали, чтобы не закрыться, и как ситуация с карантином изменила их дело.

«Мы стали понимать, что не продержимся, но тут закрылись наши конкуренты»

Анна Симакова, управляющий партнер реабилитационного центра «Три сестры»

Мы — реабилитационная клиника, у нас есть пациенты, которые приезжают из больницы после травмы или инсульта, а есть те, кто регулярно приезжает из дома на плановые процедуры, например с ДЦП или давним инсультом. Все, кто должен был заехать из дома, остались дома — это половина наших пациентов. Тогда мы стали понимать, что не продержимся.

Но тут случилось неожиданное: наши конкуренты закрывались, и реабилитационных центров, которые работали в формате стационара, практически не осталось. Мы стали придумывать разные сценарии, как будем выживать, составляли планы сокращения — и тут поняли, что у нас разрывается телефон: родственники просили, чтобы мы приняли пациентов к себе. Притом что мы снизили бюджет на рекламу. Оказалось, нет конкурентов ни государственных, ни частных, потому что мы работаем с пациентами, которые находятся в острой ранней фазе, они не могут отложить реабилитацию. Чем раньше начать ее, тем больше шансов вернуть ранее утраченные функции. В то же время у нас возросли затраты на средства защиты, аренду соседнего отеля для сотрудников, тестирование, доплаты за работу в зоне обсервации. Экономически мы прошли этот период по краю пропасти.

В пандемию ничего нельзя спланировать и предугадать. Решения, которые мы принимали сегодня или час назад, могли быстро поменяться, потому что нет данных о заболевании и карантине. Этот период показал мне, что навык коммуникации, навык договариваться, эмпатия — это очень-очень важно в медицинской сфере. По инфекционному протоколу мы не могли пускать родственников для посещения, поэтому у нас работал волонтер, который соединял родных и пациентов по видеосвязи.

С последствиями инфекционных заболеваний и пневмоний мы и раньше имели дело. Сейчас появился запрос на реабилитацию пациентов, которые тяжело перенесли коронавирусную инфекцию, были на ИВЛ и теперь не могут двигаться, испытывают трудности с дыханием.

Мы запустили реабилитацию для тех, кто тяжело переболел ковидом и лежал в реанимации. У таких пациентов после реанимации слабеют мышцы, особенно, если человек в возрасте. Без специальной помощи эта слабость может остаться навсегда и ограничивать человека в привычной жизни. Нам звонили родственники пациентов и говорили: «Нашего папу сняли с ИВЛ, ему нужен уход, а мы не умеем, что нам делать?». Так мы с врачами разработали специальную программу, которая помогает пациентам восстанавливаться после COVID-19.

Нам звонили родственники пациентов и говорили: «Нашего папу сняли с ИВЛ, ему нужен уход, а мы не умеем, что нам делать?». Так мы с врачами разработали специальную программу, которая помогает пациентам восстанавливаться после COVID-19

Мы давно планировали организовать дистанционную реабилитацию для тех, кто у нас уже был. Готовили эту программу, а тут как раз карантин и те люди, которые не смогли приехать к нам планово, особенно из регионов, могли заниматься дистанционно.

Вот что нам показал карантин:

  • коммуникация — это очень важно;
  • наше главное преимущество — умение работать с тяжелыми пациентами;
  • в кризисной ситуации надо быстро принимать решения, а не ждать, что всё будет идти по намеченному плану.
  • Мы прошли по лезвию ножа, не упали, извлекли для себя важные уроки; поняли, где наши сильные стороны, а где недорабатываем; какие люди лишние, а какие, наоборот, ответственные; какие навыки нам нужно улучшать, — например, всё, что связано с коммуникацией. Эмпатия и принятие — это ключевые навыки, чтобы договариваться с людьми в стрессовых ситуациях, будь это пациент и его семья или уставший и испуганный доктор.

«У меня всегда есть план Б, я убежден, что планировать надо всегда и везде»

Денис Еганов, основатель и владелец компании «Химтраст»

У нас непрерывное производство, поэтому мы продолжали работать. Я ожидал худшего, что заказы совсем упадут, и настраивался на то, чтобы выжить, а не чтобы зарабатывать. Но, кроме Санкт-Петербурга и Москвы, заказы снизились на 50%.

Апрель и май мы закончили со снижением продаж и получили небольшой убыток. Сейчас всё активно восстанавливаем и в июне вышли на те показатели, которые планировали в 2020 году.

Расстался с тремя работниками-пенсионерами. Я выплатил им все положенные оклады, больше они не будут с нами работать. Работники спокойно отнеслись к этой новости, потому что это в общих интересах. Если бы они заболели, то моему бизнесу было бы несладко.

У нас сотрудники работают в специальной одежде, в масках и в перчатках, так было всегда, поэтому из новшеств ввели только измерение температуры по утрам.

У меня всегда есть план Б, я убежден, что планировать надо всегда и везде. Каждое воскресенье обычно планирую дела на неделю, это занимает где-то час. Каждый квартал планирую следующий квартал, каждый год планирую следующий год. Из этого плана я ставлю себе ежеквартальные, ежемесячные и ежедневные задачи. Я считаю, что не нужно менять свои планы, надо их подстраивать под текущую ситуацию. Не бросать же дело, легче от этого никому не станет.

«Во время карантина я была дилером книг на районе»

Анна Кадикова, владелица независимой книжной лавки «Чарли»

14 и 15 марта мы провели книжный фестиваль, после его окончания город закрыли на жесткий карантин. В моем подъезде находится Сдэк, и я решила, что надо этим воспользоваться. Я собрала 40 коробок книг и перевезла их в тот же день домой — это оказался самый правильный вариант. Мне не дали пропуск и не разрешили передвигаться по городу, потому что работаю в розничной торговле.

Я сразу же ввела акцию «Чарли в мешке», как и другие независимые книжные магазины. Покупатель заполняет гугл-форму, пишет свои пожелания, я подбираю книги и отправляю заказ.

Так получилось, что я была дилером на районе: ночью выносила книги на остановку, чтобы не попасться постовым. А еще забрасывала книги в окно такси, чтобы соблюдать дистанцию.

В начале мая я начала принимать новинки, транспортные компании работали в обычном режиме. Открылись 23 мая. В мае потеряли выручку, а в апреле сделали больше за счет онлайн-продаж, чем делали в феврале. В июне всегда спад продаж, даже без внешних вмешательств.

Мы не платили аренду за апрель, арендодатели пошли навстречу, за май заплатили 50%. Коммуналку не платили за апрель и май, ее списали. Из-за того, что книготорговля попала в реестр пострадавших от пандемии отраслей, у нас были законные послабления по аренде, и я получила МРОТ за апрель и май.

Сохранить на всякий случай

Прекратить проверку с полицией

По закону налоговая или Роспотребнадзор могут прийти с проверкой и взять с собой полицию. Обычно такие проверки самые сложные, но есть способы пережить их с минимальными потерями.
14 декабря 2017
256
57

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.