На сайт банка

На маркетплейсах встречаются товары с начальной ценой в 2-3 раза выше рыночной. Благодаря завышенной стоимости продавцы могут делать большие и привлекательные скидки до 90%. На примере политики Ozon разберемся, стоит ли продавцам искусственно повышать цены.

Эксперт — Зоя Дядичева, менеджер по работе с маркетплейсами. Записалa Алина Закусина.

Как появляются завышенные цены

Вы наверняка замечали на маркетплейсах карточки с нереалистичными ценами:

Продавцы выставляют такие цены перед началом распродаж и акций или просто чтобы быть в топе выдачи каталога при сортировке по размеру скидки. Например, в 2021 году перед «Черной пятницей» продавцы установили начальные цены на кружки и контейнеры для кухни в районе 16-20 тыс. рублей, чтобы сделать скидку в 95-99%.

Кредит от 0%
для бизнеса на маркетплейсах

Получите до 10 млн ₽ без визита в отделение

Узнать

Сейчас маркетплейсы начали с этим бороться: например, запретили повышать цены за несколько дней до распродаж и добавили возможность отслеживать динамику цен в карточке товара, чтобы покупатели замечали недобросовестных продавцов:

Но иногда маркетплейсы практически вынуждают селлеров завышать цену. Они участвуют в обязательных акциях, иначе товар затеряется среди конкурентов. И если обязательное условие акции — это скидка от 30%, то продавцу легче заложить ее в начальную стоимость товара.

Правила маркетплейсов

Напрямую маркетплейсы не запрещают продавцам ставить завышенный ценник. Если поставить начальную цену на кружку 2300 руб., а потом сделать скидку 90%, то в конечном счете маркетплейс смотрит на ту цену, которая отражается у покупателя, то есть 230 руб. Но есть несколько оговорок.

Например, если резко повысить цену на Ozon, то товар вместо публикации попадает в карантин цен, потому что алгоритмы площадки решат, что ее установили по ошибке.

Карантин придумали, чтобы:

  • продавцам не приходилось отменять заказы из-за неправильной цены;
  • покупатели не раздражались из-за отмен и оставались лояльными;
  • товары не задерживались на складе, так как с завышенной или неправильной ценой они не будут продаваться.

Товар из карантина легко вернуть обратно в каталог: достаточно нажать в личном кабинете кнопку «Разблокировать» и подтвердить действие с помощью СМС.

Особое внимание сейчас уделяют стоимости социально важных товаров, которые перечислены в Постановлении Правительства РФ № 530 и Распоряжении Правительства РФ № 762-р. Это некоторые гигиенические принадлежности, товары для животных и часть бакалеи — соль, сахар и крупы.

Если продавец участвует в программе Premium от Ozon, то в его интересах, чтобы цены не были выше среднерыночной цены товара, умноженной на 1,07. Дело в том, что кроме средней оценки товаров и количества своевременных доставок площадка в случае премиум-продавцов учитывает индекс цен. При завышенной цене подписка может отключиться автоматически, даже если вы оплатили ее до конца месяца.

Как повышать цены

Резкое повышение цены плохо сказывается на рейтинге карточки. Покупатели точно заметят кардинальные изменения и станут меньше покупать товар, из-за этого снизится ранжирование карточки в выдаче. Если у продавца появилась оправданная необходимость поднять цену товара, например когда выросла себестоимость или стоимость логистики, лучше делать это постепенно.

Сервис аналитики Анабар советует повышать стоимость товара не более чем на 10% в неделю (то есть до повышения товар стоит 300 рублей, после первой недели он будет стоить 330 рублей, после второй — 363 рубля, после третьей — 426 рублей). Если рентабельность устраивает продавца, а продажи снова начинают приносить прибыль, то можно остановиться.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
25 июня
6 мин
Советы Как заработать на субаренде коммерческой недвижимости
Как заработать на субаренде коммерческой недвижимости
26 июня
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.