Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти
Глава Роскомнадзора переполошил бизнес громким заявлением, а эксперты «Дела» рассказали много нюансов, чтобы вашу вывеску не перепутали с рекламой. Ну, а если жаркое лето все-таки вернется, кофейни к нему точно готовы. Рассказываем все про бабл-ти, авторские напитки и другие вопросы для бизнеса за первый месяц лета.
Про героев и неожиданности
для бизнеса в Модульбанке
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов
Малый бизнес почти не замечает Петербургский международный экономический форум — уж слишком крупное и блестящее выходит мероприятие. Но вот на ПМЭФ малый бизнес очень даже заметили и рассыпались в комплиментах предпринимателям. Дескать, они герои настоящие.
«Можете себе представить… как вообще выживают малые предприниматели, те работодатели, которые дают или создают 20−30 рабочих мест? Это вообще большей частью все герои, потому что тянут свое дело в условиях, где предпринимательский труд не всегда обществом воспринимается и оценивается, берут на себя вот такую большую ответственность, особенно в сложных исторических условиях, когда и работу дают, и зарплату платят».
Комплиментом, как известно, сыт не будешь, а потому гораздо интереснее на ПМЭФ были беседы о поддержке малого бизнеса: и силами государства, и силами крупных организаций вроде тех же маркетплейсов 👇
Читать в «Деле»
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Но потом случился разговор с заместителем главы Роскомнадзора о нашумевшем и наболевшем — запрете интернет-рекламы на запрещенных площадках. Последний вступает в силу 1 сентября (вопросов по нему у бизнеса и так масса), а тут еще и новое заявление: старую рекламу тоже, оказывается, надо удалять. С какого времени, почему и будет ли это длящимся нарушением, замглавы РКН не пояснил, а потому бизнес отправился за разъяснениями к ФАС. В общем, лето намечается горячим (как и сентябрь, собственно).
Про ваш (и наш) любимый сериал
Читайте также:
Кто такой оператор персональных данных
Бесконечно в последнее время можно смотреть только на три вещи: на огонь, воду и появление ограничений в работе с персональными данными. Кстати, если вы еще не совсем разобрались с предыдущими сериями этого сериала, то ловите инструкцию по подаче уведомлений:
Читать в «Деле»
Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году
Даем пошаговую инструкцию
Только-только бизнес отошел от осознания новых штрафов, как вот, например, новый повод для них: все согласия на обработку данных надо будет собирать в виде отдельных документов.
И конечно, самая читаемая статья июня: разобрались с экспертом, что делать, если уволенный сотрудник унес базу клиентов. Это утечка данных или нет? И можно ли его наказать? Все ответы тут:
Читать в «Деле»
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
И можно ли наказать вора
Про то, где кончается реклама…
…и начинается просто информация, мы написали отдельную статью. В ней все, что важно знать бизнесу при установке рекламных конструкций там, где им быть не положено. И о том, как сделать так, чтобы обычную вывеску не признали рекламой.
Читать в «Деле»
Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?
Разбираем законы и судебную практику
Впрочем, иногда в такие нюансы предприниматели и вовсе не вникают, оставляя всю рекламу на откуп рекламному агентству. Разложили по полочкам, как такие агентства устроены и во сколько обойдется такое открыть в 2025 году:
Читать в «Деле»
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Основано на опыте трех предпринимателей
Про айс-латте, бабл-ти и капучино на сосновых шишках
Читайте также:
Розовая тапиока, каштановый сироп и домашняя карамель: кто зарабатывает на бабл-ти
Самая вкусная часть этого текста — целый набор инструкций для бизнеса на напитках:) Сначала наши авторы сходили к владельцам «баблтишных», чтобы поговорить о необычном чае с шариками, который завоевывает все большую любовь аудитории:
Читать в «Деле»
Чай с шариками, который хотят все: как открыть успешный бизнес по продаже бабл-ти
Не просто короткий тренд, а целая культура
А потом мы пообщались с гуру кофейного бизнеса про то, когда кофейням стоит переходить к авторским напиткам — и, главное, зачем.
Читать в «Деле»
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Это просто модно или эффективно?
Потому что, согласитесь, выглядит вкусно:
Мем месяца
Очаровательный кот победил всех:
Бесплатный тариф, защита от блокировок, вывод прибыли на личную карту без ограничений и специальные условия для маркетплейсов