Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как на практике увеличить средний чек
Средний чек — это деньги, которые человек тратит за раз. Чтобы узнать средний чек, нужно всю выручку поделить на количество этих самых чеков. Так вы поймете, какую сумму в среднем тратят люди за один поход к вам. Как сделать так, чтобы тратили больше, — в нашей статье.
Продавать комплекты и образы
Александра Потапова, основательница магазина одежды и бренда Embody Studio
Мы шьем и продаем женскую одежду. Когда мы начинали, средний чек был где-то 3000—5000 рублей. Тогда мы не умели правильно рассчитывать себестоимость и розничную цену, ставили слишком низкие цены. Сейчас наш средний чек — 8000—12 000 рублей. Вот что мы сделали:
Все эти приемы сработали: люди стали покупать за раз больше и возвращаться к нам снова. Еще в продажах помогает обратная связь: я прямо спрашиваю у постоянных клиентов и клиентов-друзей, нравятся им вещи, не испортились ли они после стирки, почему они купили одну вещь или взяли сразу много, с чем это связано.
Общаться по телефону и класть пробники
Иван Потапов, владелец ягодного магазина Vikiberry
Мы продаем по интернету замороженные и сублимированные ягоды, орехи, экзотические фрукты. Когда мы начинали, средний чек был 3000 рублей, сейчас уже 5000 рублей.
Для подтверждения заказа с сайта мы звоним по телефону. Эту беседу используем как возможность продать больше.
Чтобы заинтересовать покупателя, нужно удивленным, слегка обиженным, но искренним голосом спросить: «Только это, и всё?» Люди реагируют на эмоции и включаются в беседу. Могут в ответ уточнить: «А что у вас есть еще?» Если не спросят, консультант сам аккуратно предложит несколько интересных товаров.
Чтобы заинтересовать покупателя, нужно удивленным, слегка обиженным, но искренним голосом спросить: «Только это, и всё?»
Чтобы во время разговора покупатель подумал: «А, точно, я же видел этот товар», мы используем сайт. В карточках товара или в списке определенных товаров мы прокручиваем ленту с предложением самых популярных продуктов. Покупатель может и не знать, что такое есть в ассортименте, потому что пришел за чем-то одним, мы же показываем ему разные предложения.
Потом, в разговоре с консультантом, он может вспомнить, что видел эти товары, и заказать их.
Если покупатель от всего отказывается, в заказ мы положим пробник, например с сублимированной малиной или клубникой. У меня пока нет точной статистики, но по ощущениям люди пробуют и добавляют эту продукцию в следующий заказ.
Предлагать дополнительные услуги со скидкой
Светлана Аникина, директор спа-центра и косметического салона InBali
У меня спа-салон, которые работает уже четыре года. Когда мы начинали, средний чек был 1000—1200 рублей, сейчас где-то 2500 рублей. Мы стараемся увеличивать средний чек разными акциями и приемами, например:
В этом году мы открыли косметологию при спа-салоне. Все эти приемы стали использовать и там: людям нравится получать дополнительные услуги со скидками, пробовать новые процедуры, поэтому они покупают больше.
Как купить интернет-магазин