На сайт банка

Марина Родионова создала бренд соевых свечей с необычными этикетками — ароматом закрытого кредита, романтических отношений и долгожданного отпуска. Мы обсудили с ней, как продавать через собственный магазин товар, популярный на маркетплейсах, и сколько можно заработать на небольшой домашней мастерской.

Эксперт — Марина Родионова, основательница бренда свечей Linum Fumigans. Записалa Александра Дудина.

Идея и первые заказы

Проект Linum Fumigans родился во время моего декрета, когда было нечем заняться. Я вела блог в соцсетях про ремонт, который как раз шел в нашей квартире. И как небольшому блогеру, мне однажды на рекламу выслали соевые свечи. В тот момент я поняла, что соевый воск — это то, с чем я хочу работать. Идея возникла сразу же, но делать стандартные свечи не хотелось. Поэтому я остановилась на интерьерных ароматических свечах, так как это красиво и практично.

Изначально я придумала свечи в форме пиона, но они выглядели, как хороший подарок бабушке, а мне хотелось, чтобы у свечей была современная концепция. Тогда я выбрала крафтовую упаковку и уже с этой идеей вышла на продажу, но в первое время заказов не было.

Самая первая концепция свечей.

Нынешняя концепция сформировалась случайно: однажды вечером муж приехал с работы сильно уставшим и пожаловался на то, что его отдел не успевает закрыть план продаж. Тогда я в шутку сказала: «Давай я сделаю тебе свечу с ароматом выполненного плана продаж, чтобы хоть где-то он у тебя был?». Это была ужасная шутка, но она стала основой для интересной концепции. Идея мне понравилась, и я начала думать о желаниях, которые сопровождают людей в повседневной жизни

Форма заказа свечи в Linum Fumigans.

Поначалу было неловко показывать эту идею. Казалось, что люди покрутят пальцем у виска. Однако все удачно сложилось, потому что эта мысль пришла мне за пару недель до первого апреля, а концепция бренда как раз была на грани эстетики и чудаковатости. Когда я распечатала этикетку, то сразу поняла, что мое внутреннее творческое состояние не конфликтует с тем, что я предлагаю людям.

Заказы начались через два дня. Девушка написала в комментариях под постом и спросила, отправляю ли я товары наложенным платежом. Вместе с мужем мы быстро разобрались, как работать по этой схеме, заключили договор со СДЭК и отправили первую свечу в Краснодар.

Сейчас концепцию часто воруют. Если честно, это обидно, и создается ощущение, что воруют мою индивидуальность. Но желания бросать дело у меня нет, потому что если я уйду, то копирующие идею будут рады. А такого я себе позволить не могу.

Продвижение бренда

Первых подписчиков я набрала через таргет и конкурсы, которые устраивала в аккаунте. Но с рекламой было тяжело: таргет настраивался в основном на тех, кто уже занимается свечами, а реклама у блогеров не приносила результатов. В это же время я лайкала фотографии, подписывалась, комментировала аккаунты, всячески пыталась засветиться.

Хорошим бустом стали Reels. За год публикаций на аккаунт через них подписалось 6 тыс. подписчиков. В этот способ продвижения я не вложила никаких средств. Поэтому, когда завирусился первый ролик, то я поняла, что от других способов рекламы можно отказываться.

Интернет-магазин и группа «ВКонтакте» продвигаются за счет того, что люди заказывают там товары. Иногда я указываю сайт на этикетках, так как многие свечи идут в подарок.

Чаще всего путь клиентов выглядит так: они видят Reels или фотографии в ленте, переходят в профиль и оттуда сразу же на сайт. Поэтому много площадок не нужно. Иногда я сама принимаю заказы принимаю через директ. Продвигать и развивать все соцсети желания нет, потому что пока я не готова к масштабированию.

Создание свечей

Большую часть работы я до сих пор выполняю одна. В праздники и сезон привлекаю близких: сестра помогает с упаковкой, а муж отвозит все в СДЭК. Сейчас заказы приходят каждый день, в среднем около 10 штук, но в сезон иногда доходит и до 50 заказов в сутки. Что касается оплаты, то тут устоялась схема: клиент оплачивает стоимость свечи и доставку.

Подготовка партии из 100 штук занимает примерно сутки, из них 4 часа непосредственно моей работы. Нужно расплавить воск, добавить аромамасла, разлить и поставить фитили. После этого свече нужно около 24 часов, чтобы она застыла и стабилизировалась. Потом ей нужно «вызреть» 3 недели, но часто из-за большого количества заказов этого не происходит. Тогда я предупреждаю покупателя о том, чтобы свечу не зажигали сразу.

Соевые свечи прогорают лучше парафиновых.

Упаковка товара стандартная: отдельная коробка и пленка. Это необходимо для сохранности, так как СДЭК иногда разбивал свечи. Но соблюдать их правила по упаковке тяжело, а если делать так, как они хотят, то значительно вырастет стоимость заказа.

Всего в моей практике было три случая, когда доставка не довезла товар. Каждый раз я отправляла клиентам новую свечу, потому что мне важно, чтобы люди остались довольны. Все тянутся к добру, и никто не пойдет туда, где скандалы и негатив.

Почему товара нет на маркетплейсах

Изначально размещения на маркетплейсах не было в планах. Клиенты иногда просят создать там магазин, но я понимаю, что выход на Wildberries превратит мое творчество в конвейер. Свечи там продаются в самом разном исполнении, и есть ощущение, что качественного товара нет. Мастера при этом демпингуют: кажется, что они либо работают в минус, либо варят свечи из некачественных материалов. Честно признаюсь, что я просто не хочу туда заходить.

Люди привыкли к доставкам с маркетплейсов, к доступности любых товаров и уже не ощущают яркого удовольствия от покупок. Я придерживаюсь другой логики и создаю такой привлекательный, стильный и камерный продукт, что покупатель готов отказаться от маркетплейса в пользу моего интернет-магазина. Взамен он получает качественную ароматическую свечу в хорошей упаковке, фирменные стикеры, конфетти, праздничное настроение и удовольствие от самой покупки.

В дополнение к этому на маркетплейсах потребитель не ищет глубинных смыслов в товаре, он приходит, покупает то, что дешевле и уходит. А мне важно донести, что мои свечи состоят из качественных материалов, что ароматы не содержат фталатов и создаются по стандартам безопасности Международной парфюмерной ассоциации. Так у меня естественным образом появилась своя аудитория, которая разделяет со мной ценности.

В работе Марина использует лишь проверенные компоненты.

Сколько можно заработать на свечах

Если брать в процентном соотношении, то на материалы с учетом проб и тестов уходит около 40% прибыли. По меркам Воронежа мой доход больше, чем у среднестатистического жителя — около 100 тыс. рублей в месяц, а в новогодний сезон эта цифра становится больше в 3 раза. Еще в течение года приходят заявки на корпоративные и оптовые закупки.

Планы на будущее

* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram

В феврале прошлого года я думала, что всему пришел конец. Забыла про магазин примерно на три месяца и не занималась продвижением. Но когда поняла, что люди продолжают жить, захотелось тоже что-то делать. Однако я столкнулась с сопротивлением: Instagram* не хотел продвигать профиль из-за долгого застоя, а часть клиентов отписались по причине отсутствия контента. Поэтому я медленно возвращалась в прежнее русло, но в итоге смогла восстановить контент и свое желание что-то делать.

Сейчас планы размытые: с одной стороны, есть мысль заняться парфюмерией и расширить ассортимент, а с другой, наоборот, хочется его уменьшить. Например, убрать аромадиффузоры. Дело в том, что во мне они не вызывают такого отклика, как свечи, мне не хочется их рекламировать в блоге.

Из-за того, что я не говорю про ароматы для дома, их никто и не покупает. Так что обычно на продажу 30 свечей приходится только один аромадиффузор. Также было с автопарфюмом: рассказывать не хотелось, и в итоге он просто вышел из ассортимента.

Бренд растет не спеша. Ппоявилась задача — появилась решение. Каждый раз, когда я расслабляюсь, снимаю видео в свое удовольствие и получаю удовольствие от процесса, получается так, что заказов приходит больше. Поэтому я хочу продолжать делать что-то при хорошем внутреннем отклике, а не строить больших планов по масштабированию и захвату всех площадок.

Модулькасса для интернет-магазинов

Принимайте оплату по картам на сайте, в приложении или в мессенджерах. Все операции проверяются Модульбанком

Начать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Готовый бизнес-план для пекарни
Готовый бизнес-план для пекарни
22 июля
11 мин
Интервью «Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»
«Мы продаем не просто мед, а опыт владения ульем»
История онлайн-сервиса «Пчелошеринг»
28 февраля
22 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО
Советы

Как выбрать и как сменить юридический адрес ООО

Объясняем на пальцах, какие есть нюансы
Как работодателю стать оператором персональных данных
Советы

Как работодателю стать оператором персональных данных

Рассказываем, почему вам это надо
Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?
Рынок

Можно ли разориться на штрафах маркетплейса?

Разбираемся, за что штрафуют селлеров и как оспорить штраф
Как провести инвентаризацию склада
Советы

Как провести инвентаризацию склада

С чего начать, чтобы открыть кофейню
Советы

С чего начать, чтобы открыть кофейню

Только варить вкусный кофе недостаточно. Объясняем, как подготовиться к открытию кофейни
Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев
Рынок

Вместо «Веры Вонг» и «Диора»: шесть локальных брендов свадебных платьев

Роскошные и романтичные, строгие и игривые, традиционные и винтажные свадебные платья
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
36188
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.