Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Иногда кажется, что качественного товара на маркетплейсах нет
Марина Родионова создала бренд соевых свечей с необычными этикетками — ароматом закрытого кредита, романтических отношений и долгожданного отпуска. Мы обсудили с ней, как продавать через собственный магазин товар, популярный на маркетплейсах, и сколько можно заработать на небольшой домашней мастерской.
Идея и первые заказы
Проект Linum Fumigans родился во время моего декрета, когда было нечем заняться. Я вела блог в соцсетях про ремонт, который как раз шел в нашей квартире. И как небольшому блогеру, мне однажды на рекламу выслали соевые свечи. В тот момент я поняла, что соевый воск — это то, с чем я хочу работать. Идея возникла сразу же, но делать стандартные свечи не хотелось. Поэтому я остановилась на интерьерных ароматических свечах, так как это красиво и практично.
Изначально я придумала свечи в форме пиона, но они выглядели, как хороший подарок бабушке, а мне хотелось, чтобы у свечей была современная концепция. Тогда я выбрала крафтовую упаковку и уже с этой идеей вышла на продажу, но в первое время заказов не было.
Нынешняя концепция сформировалась случайно: однажды вечером муж приехал с работы сильно уставшим и пожаловался на то, что его отдел не успевает закрыть план продаж. Тогда я в шутку сказала: «Давай я сделаю тебе свечу с ароматом выполненного плана продаж, чтобы хоть где-то он у тебя был?». Это была ужасная шутка, но она стала основой для интересной концепции. Идея мне понравилась, и я начала думать о желаниях, которые сопровождают людей в повседневной жизни
Поначалу было неловко показывать эту идею. Казалось, что люди покрутят пальцем у виска. Однако все удачно сложилось, потому что эта мысль пришла мне за пару недель до первого апреля, а концепция бренда как раз была на грани эстетики и чудаковатости. Когда я распечатала этикетку, то сразу поняла, что мое внутреннее творческое состояние не конфликтует с тем, что я предлагаю людям.
Заказы начались через два дня. Девушка написала в комментариях под постом и спросила, отправляю ли я товары наложенным платежом. Вместе с мужем мы быстро разобрались, как работать по этой схеме, заключили договор со СДЭК и отправили первую свечу в Краснодар.
Сейчас концепцию часто воруют. Если честно, это обидно, и создается ощущение, что воруют мою индивидуальность. Но желания бросать дело у меня нет, потому что если я уйду, то копирующие идею будут рады. А такого я себе позволить не могу.
Продвижение бренда
Первых подписчиков я набрала через таргет и конкурсы, которые устраивала в аккаунте. Но с рекламой было тяжело: таргет настраивался в основном на тех, кто уже занимается свечами, а реклама у блогеров не приносила результатов. В это же время я лайкала фотографии, подписывалась, комментировала аккаунты, всячески пыталась засветиться.
Хорошим бустом стали Reels. За год публикаций на аккаунт через них подписалось 6 тыс. подписчиков. В этот способ продвижения я не вложила никаких средств. Поэтому, когда завирусился первый ролик, то я поняла, что от других способов рекламы можно отказываться.
Интернет-магазин и группа «ВКонтакте» продвигаются за счет того, что люди заказывают там товары. Иногда я указываю сайт на этикетках, так как многие свечи идут в подарок.
Чаще всего путь клиентов выглядит так: они видят Reels или фотографии в ленте, переходят в профиль и оттуда сразу же на сайт. Поэтому много площадок не нужно. Иногда я сама принимаю заказы принимаю через директ. Продвигать и развивать все соцсети желания нет, потому что пока я не готова к масштабированию.
Создание свечей
Большую часть работы я до сих пор выполняю одна. В праздники и сезон привлекаю близких: сестра помогает с упаковкой, а муж отвозит все в СДЭК. Сейчас заказы приходят каждый день, в среднем около 10 штук, но в сезон иногда доходит и до 50 заказов в сутки. Что касается оплаты, то тут устоялась схема: клиент оплачивает стоимость свечи и доставку.
Подготовка партии из 100 штук занимает примерно сутки, из них 4 часа непосредственно моей работы. Нужно расплавить воск, добавить аромамасла, разлить и поставить фитили. После этого свече нужно около 24 часов, чтобы она застыла и стабилизировалась. Потом ей нужно «вызреть» 3 недели, но часто из-за большого количества заказов этого не происходит. Тогда я предупреждаю покупателя о том, чтобы свечу не зажигали сразу.
Упаковка товара стандартная: отдельная коробка и пленка. Это необходимо для сохранности, так как СДЭК иногда разбивал свечи. Но соблюдать их правила по упаковке тяжело, а если делать так, как они хотят, то значительно вырастет стоимость заказа.
Всего в моей практике было три случая, когда доставка не довезла товар. Каждый раз я отправляла клиентам новую свечу, потому что мне важно, чтобы люди остались довольны. Все тянутся к добру, и никто не пойдет туда, где скандалы и негатив.
Почему товара нет на маркетплейсах
Изначально размещения на маркетплейсах не было в планах. Клиенты иногда просят создать там магазин, но я понимаю, что выход на Wildberries превратит мое творчество в конвейер. Свечи там продаются в самом разном исполнении, и есть ощущение, что качественного товара нет. Мастера при этом демпингуют: кажется, что они либо работают в минус, либо варят свечи из некачественных материалов. Честно признаюсь, что я просто не хочу туда заходить.
Люди привыкли к доставкам с маркетплейсов, к доступности любых товаров и уже не ощущают яркого удовольствия от покупок. Я придерживаюсь другой логики и создаю такой привлекательный, стильный и камерный продукт, что покупатель готов отказаться от маркетплейса в пользу моего интернет-магазина. Взамен он получает качественную ароматическую свечу в хорошей упаковке, фирменные стикеры, конфетти, праздничное настроение и удовольствие от самой покупки.
В дополнение к этому на маркетплейсах потребитель не ищет глубинных смыслов в товаре, он приходит, покупает то, что дешевле и уходит. А мне важно донести, что мои свечи состоят из качественных материалов, что ароматы не содержат фталатов и создаются по стандартам безопасности Международной парфюмерной ассоциации. Так у меня естественным образом появилась своя аудитория, которая разделяет со мной ценности.
В работе Марина использует лишь проверенные компоненты.
Сколько можно заработать на свечах
Если брать в процентном соотношении, то на материалы с учетом проб и тестов уходит около 40% прибыли. По меркам Воронежа мой доход больше, чем у среднестатистического жителя — около 100 тыс. рублей в месяц, а в новогодний сезон эта цифра становится больше в 3 раза. Еще в течение года приходят заявки на корпоративные и оптовые закупки.
Планы на будущее
* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России. Ей принадлежат соцсети Facebook и Instagram
В феврале прошлого года я думала, что всему пришел конец. Забыла про магазин примерно на три месяца и не занималась продвижением. Но когда поняла, что люди продолжают жить, захотелось тоже что-то делать. Однако я столкнулась с сопротивлением: Instagram* не хотел продвигать профиль из-за долгого застоя, а часть клиентов отписались по причине отсутствия контента. Поэтому я медленно возвращалась в прежнее русло, но в итоге смогла восстановить контент и свое желание что-то делать.
Сейчас планы размытые: с одной стороны, есть мысль заняться парфюмерией и расширить ассортимент, а с другой, наоборот, хочется его уменьшить. Например, убрать аромадиффузоры. Дело в том, что во мне они не вызывают такого отклика, как свечи, мне не хочется их рекламировать в блоге.
Из-за того, что я не говорю про ароматы для дома, их никто и не покупает. Так что обычно на продажу 30 свечей приходится только один аромадиффузор. Также было с автопарфюмом: рассказывать не хотелось, и в итоге он просто вышел из ассортимента.
Бренд растет не спеша. Ппоявилась задача — появилась решение. Каждый раз, когда я расслабляюсь, снимаю видео в свое удовольствие и получаю удовольствие от процесса, получается так, что заказов приходит больше. Поэтому я хочу продолжать делать что-то при хорошем внутреннем отклике, а не строить больших планов по масштабированию и захвату всех площадок.
Большой выбор оборудования в собственность или в аренду. Аренда за 2000 руб. в месяц, потом касса переходит в вашу собственность. До 31 октября — акция: при открытии счета ставка по торговому эквайрингу 0%