Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Бизнес, который можно совмещать с кофейней
Кофейня может стать дополнительным источником дохода, если клиенты приходят за товаром или услугой, и не против выпить чашку кофе по пути. Мы собрали примеры того, как предприниматели в разных регионах совмещают кофейни с отелем, цветочным салоном, барбершопом и книжным магазином.
Кофейня, отель и студия йоги
В заведении Plants & Friends в Сочи собрали под одной крышей три бизнеса:
Владельцы бизнеса Мария и Александр Горюновы хотели создать кластер, который объединит людей по интересам. Для проекта выбрали помещение площадью 600 кв.м в центре Сочи, откуда до центральной улицы можно дойти пешком за 3 минуты, а до моря за 10 минут.
Чтобы поддерживать интерес к проживанию в кластере, запустили бонусную программу для постояльцев:
Жильцам отеля необязательно пользоваться услугами кофейни: можно привезти свою еду и обедать в гостиной или выйти поработать с ноутбуком в зале, не делая заказ.
Книжный магазин, маркет и кофейня
В Волгограде есть пространство «Книжный» — это магазин и кофейня в здании бывшей библиотеки. Внутри посетители могут выпить кофе, устроить фотосессию и купить книги дешевле, чем в других книжных. Создатели говорят, что хотели объединить людей по интересам и развить книжную культуру города.
Конкурентов у пространства нет несмотря на то, что рядом находятся и другие кофейни. В меню есть авторские напитки:
Читайте также:
«Многие люди думают, что мы — библиотека»
С сетевыми магазинами «Книжный» тоже не пересекается, так как ассортимент совпадает с ними примерно на 30%. Закупка книг проходит через издательства: «МИФ», «Бомбора», «Альпина», «Ad Marginem», «Individuum», «НЛО» и «КомпасГид». Наценка в магазине минимальная, поэтому покупать книги здесь выгодно.
Сейчас в заведении появилась event-площадка и маркет для местных художников, где можно купить открытки, шопперы или авторский чай. Другие особенности «Книжного» — это «подвешенный» кофе и аренда книг. То есть человек может оплатить чашку кофе и оставить ее для другого гостя, который по какой-то причине не может сам оплатить заказ. А книгу в аренду можно взять по цене 10 рублей в день.
Кофейня, цветы и подарки
В Москве работает Lawanda Store — пространство с возможностью выпить кофе, купить букет и подарки. Проект не сразу планировался комплексным. Просто владельцы решили, что если не выстрелит кофе, то помещение останется только цветочным салоном или наоборот. Идея создать магазин пришла после того, как создатели Илья Мочалов и Ванда Василевская заметили интерес людей к магазинам с различными милыми мелочами для себя и своего дома.
Сейчас в одном помещении встречаются гости кофейни, которые пришли за авторским кофе с тыквой и Пало Санто, и покупатели, которые пришли за декором или букетом. Илья и Ванда говорят, что многим посетителям кофейни нравится смотреть на то, как работает флорист. Ассортимент магазина начал расширяться. Там появились рассыпной чай, свечи, пиалы, крем для тела, скрутки трав, кусковое мыло ручного производства, подсвечники и средства для ухода за волосами.
Владельцы не хотели, чтобы сотрудники навязывали покупку свечей человеку, который пришел за кофе, и эта тактика сработала хорошо. Подписчики из соцсетей сами приходили в магазин купить товар, а гости кофейни заказывали онлайн то, что увидели в магазине. Так аудитория разных направлений со временем начала пересекаться, и бизнес стал развиваться дальше. Уже в середине 2022 года у Lawanda выросло количество заказов на букеты, появились доставка и подарочные боксы.
Барбершоп, тату-студия и кофейня
Идея объединить барбершоп, тату-студию и кофейню пришла Павлу Черных и Антону Архипову в 2015 году. В итоге они создали Good Times — городское пространство для отдыха и заботы о себе.
Основной поток клиентов приводит барбершоп и кофейня, но бизнес давно сосредоточен не только на них. В пространстве проходят мастер-классы для специалистов, мероприятия и полноценное обучение. Отдельным направлением бизнеса стала швейная мастерская с личным портным.
Такое развитие произошло вполне логично для бизнесменов: они сразу же хотели объединить людей по духу и создать площадку, которая поможет поддержать креативный класс в городе. Сейчас в Good Times можно даже провести презентацию своего продукта.
Плюс заведения в том, что его можно масштабировать. Открытие площадок в разных городах выгодно не только с финансовой точки зрения, но и как способ развития креативного кластера.
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров