На сайт банка

Сколько бизнес продержится в кризис. Считаем в экселе

Считаем расходы компании и узнаем, сколько она продержится без выручки

28 апреля 2020
1549
1

Чтобы у компании всё было хорошо, нужно больше зарабатывать или меньше тратить. Когда рынок в упадке и на выручку надеяться не приходится, остается резать расходы.

Эксперт — Биньямин Литвин, директор по развитию сервиса управленческого учета и бизнес-аналитики «Финансист». Записалa Наталья Болдырева.

Как посчитать

В таблице мы собрали основные расходы и соотнесли их с возможностями компании — это называется финансовой устойчивостью. К возможностям отнесли высоколиквидные и среднеликвидные активы — то, что быстрее всего можно превратить в деньги.

В таблице для наглядности указали цифры:

Компания продает кактусы в горшках. У нее есть высоколиквидные активы на 6000 рублей: счет и вклад в банке, акции. А еще завтра придут деньги от партнера, он уже прислал платежное поручение — это среднеликвидные активы, их 2000 рублей.

У компании есть постоянные расходы: аренда офиса, зарплаты, банковские комиссии. В месяц набегает 4000 рублей.

В кризис кактусы никому не нужны, поэтому компания не рассчитывает на «авось кто-то что-то закажет», а планирует работу из нулевой выручки.

Со своими активами компания сможет работать как обычно два месяца.

Вот как это выглядит:

Рассчитать финансовую устойчивость

Вам нужно заполнить цифры, которые выделены синим, — указать, какие активы у вас есть и сколько вы тратите по каждой статье расходов. Если расходов нет, поставьте ноль, а если есть расходы, которых нет в калькуляторе, — впишите их в графу Другое.

В итоге вы узнаете, сколько месяцев сможете проработать в условиях нулевой выручки.

Что делать с результатами

Теперь о том, что делать с результатами. Если у вас получилось:

  • меньше месяца, один или два месяца — возможно, бизнес стоит заморозить до лучших времен;
  • от трех до шести месяцев — придется урезать расходы;
  • от шести и больше — можно работать как обычно.

Чаще пытаются урезать только крупные платежи, думая, что оплата интернета на общую картину не влияет. Но, по опыту, небольшие суммы в совокупности могут забирать треть постоянных расходов, поэтому мы и включили мелкие расходы в калькулятор.

Сложнее всего с зарплатами сотрудников, на них уходят большие суммы, а просто так их не урезать: закон запрещает. Увольнять часть сотрудников стоит, когда станет совсем плохо, иначе вы напугаете оставшихся и вместо работы они начнут смотреть сайты вакансий. К тому же рано или поздно экономика восстановится, придется заново искать и обучать людей.

Вот что можно сделать:

сократить оклад, увеличить ки-пи-ай или перевести на сделку. Вы сократите постоянные затраты, а у сотрудников появится мотивация работать, чтобы сохранить прежний доход;

убрать оклад, оставить процент от прибыли. Это подходит не всем, но может помочь, если у вас, например, бухгалтерская фирма. По сути это предложение партнерства важным сотрудникам;

предложить отпуск без содержания с компенсацией после кризиса. Вы получите передышку, не потеряете сотрудника, а когда всё наладится, сможете выплатить ему эти деньги.

По остальным расходам можно действовать так: вписывать в список всё-всё, а потом решать, от чего можно избавиться, а где попросить скидку.

После того, как удалось уменьшить часть расходов, впишите новые цифры в таблицу и посмотрите, что делать дальше. Если снова будет один—два месяца в итогах, расходы нужно урезать еще или ставить бизнес на паузу.

Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект о страховых тарифах
Госдума приняла законопроект о страховых тарифах
17 октября
18 мин
Советы Как бизнесу привлечь деньги на старте
Как бизнесу привлечь деньги на старте
Пять рабочих способов
21 октября
1 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно
Советы

Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно

Рассказываем, где искать нужного человека, как понять, что он подходит, и поручить ему часть своих задач
Бар «Гадкий Олег» и компания. Тест, в котором нужно угадать бизнес по названию
Интерактив

Бар «Гадкий Олег» и компания. Тест, в котором нужно угадать бизнес по названию

Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги
Советы

Дизайнеры и боты-ассистенты: как бизнесу использовать нейросети и экономить деньги

Кейсы предпринимателей и полезные советы
Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке
Рынок

Кофе, косметика, нижнее белье: как бизнес зарабатывает на подписке

Кофейные зерна, коробки продуктов с рецептами, игрушки, дизайнерское нижнее белье, виниловые пластинки
Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам
Дайджест

Счет-фактура, размен денег, маркировка, ОСАГО, льготы по налогам

Что можно узнать по ИНН бизнеса
Советы

Что можно узнать по ИНН бизнеса

Проверяем контрагентов и разбираемся, не персональные ли это данные
Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно
Советы

Как найти личного помощника, делегировать ему всю рутину и работать продуктивно

Рассказываем, где искать нужного человека, как понять, что он подходит, и поручить ему часть своих задач
Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
132377
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.