На сайт банка

В одной карточке товара на Яндекс.Маркете могут быть представлены предложения сразу нескольких селлеров. Поэтому если вы продаете популярный товар, вас просто добавят к списку продавцов. Но если вы первый селлер, который продает этот товар, нужно будет создать карточку самостоятельно. В этом чек-листе разбираемся, как оформлять названия, выбирать фото и добавлять характеристики.

Название товара

Название товара формируется по формуле:

тип + бренд или производитель + модель + особенности (цвет, размер, вес и т. д.), если они есть

Например, на картинке ниже тип товара — электросамокат, бренд — Ninebot KickScooter, модель — D18U, важные особенности, которые интересны покупателю, — предельный вес пассажира до 100 кг и черный цвет.

По правилам площадки, оптимальная длина названия — 50−60 символов, а максимальная — 150.

В названиях нельзя указывать условия продажи, например «Скидка» или «Доставим бесплатно», и эмоциональные характеристики вроде «ХИТ!» или «Лидер продаж!»

Фото

У площадки несколько требований к фото:

  • Изображение должно полностью соответствовать характеристикам товара, то есть быть того же цвета или с заявленным принтом (например, в полоску). Нельзя использовать изображение другого товара — даже очень похожего.
  • Товар на картинке должен быть изображен целиком и занимать не менее 2/3 снимка. Можно использовать изображения людей или животных, которые демонстрируют сценарий использования товара.
  • Фон рекомендуется выбирать белый или прозрачный, чтобы он не отвлекал от самого товара.
  • Можно использовать инфографику с важными характеристиками, но нельзя добавлять на фото цену или надписи «Скидка», «Хит!», «С доставкой».

Файл с фотографией должен быть не больше 10 МБ, а само изображение — размером не меньше 300 x 300 точек.

Характеристики

При загрузке товара важно заполнить обязательные поля:

  • Габариты с упаковкой — ширина, длина и высота. Этот пункт обязателен для форм сотрудничества FBY и FBS.
  • Масса товара с упаковкой — тоже обязательно для FBY и FBS.
  • Страна производства — написание нужно сверить с официальным списком площадки.
  • Артикул производителя (если их несколько, можно указать через запятую).
  • Маркировка товаров для взрослых — это пометка 18+, которую можно включить в личном кабинете. Для других товаров укажите возраст, с которого можно ими пользоваться.
  • Срок годности или срок службы товара.
  • Уникальные характеристики для товаров конкретной категории (это может быть размер рамы для велосипеда или тип застежки для одежды).

SKU товара

Кроме характеристик, которые указывают продавцы на всех площадках, для товаров на Яндекс.Маркете нужно получить SKU товара. Это уникальный идентификатор каждого товара. Его можно составить самостоятельно, например из типа товара и артикула: belaya-kofta-12 345.

SKU товара нельзя менять, но можно удалить товар и добавить в каталог заново с новым SKU. Каждому товару нужен идентификатор, который до этого не использовался в вашем каталоге.

Текстовое описание

В описании Яндекс.Маркет советует рассказывать о товаре максимально простым языком и не использовать термины, непонятные покупателю. Например, вместо «стиральная машина обеспечивает уровень стирки класса А и имеет множество режимов стирки» можно написать, что у стиральной машины есть пять режимов для стирки разных тканей и постирать вещи в ней можно за полчаса.

Хорошо составленное описание товара на Маркете выглядит примерно так:

Нельзя добавлять в описание инструкции по установке или сборке, давать ссылки на сторонние сайты и использовать слова вроде «скидка», «распродажа» или «специальная цена».

Оптимальная длина описания, которую рекомендует площадка, — 400−600 символов, максимальная — 3000 символов.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
Госдума приняла законопроект об упрощенном выходе из ООО
25 июня
6 мин
Советы Как заработать на субаренде коммерческой недвижимости
Как заработать на субаренде коммерческой недвижимости
26 июня
3 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню
Советы

Кофе с характером: зачем нужны авторские напитки в меню

Это просто модно или эффективно?
Готовый бизнес-план для рекламного агентства
Бизнес-планы

Готовый бизнес-план для рекламного агентства

Основано на опыте трех предпринимателей
Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса
Рынок

Маркетплейсы, проверки бизнеса и штрафы за рекламу: самое важное с ПМЭФ-2025 для малого и среднего бизнеса

Что нельзя продавать ИП в 2025 году
Советы

Что нельзя продавать ИП в 2025 году

Почему и какие за это штрафы
Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?
Советы

Сотрудник уволился и забрал базу клиентов компании. Что делать?

И можно ли наказать вора
Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке
Тесты

Трудовая инспекция — на пороге. Проверьте, готов ли ваш бизнес к проверке

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.