На сайт банка

В одной карточке товара на Яндекс.Маркете могут быть представлены предложения сразу нескольких селлеров. Поэтому если вы продаете популярный товар, вас просто добавят к списку продавцов. Но если вы первый селлер, который продает этот товар, нужно будет создать карточку самостоятельно. В этом чек-листе разбираемся, как оформлять названия, выбирать фото и добавлять характеристики.

Название товара

Название товара формируется по формуле:

тип + бренд или производитель + модель + особенности (цвет, размер, вес и т. д.), если они есть

Например, на картинке ниже тип товара — электросамокат, бренд — Ninebot KickScooter, модель — D18U, важные особенности, которые интересны покупателю, — предельный вес пассажира до 100 кг и черный цвет.

По правилам площадки, оптимальная длина названия — 50−60 символов, а максимальная — 150.

В названиях нельзя указывать условия продажи, например «Скидка» или «Доставим бесплатно», и эмоциональные характеристики вроде «ХИТ!» или «Лидер продаж!»

Фото

У площадки несколько требований к фото:

  • Изображение должно полностью соответствовать характеристикам товара, то есть быть того же цвета или с заявленным принтом (например, в полоску). Нельзя использовать изображение другого товара — даже очень похожего.
  • Товар на картинке должен быть изображен целиком и занимать не менее 2/3 снимка. Можно использовать изображения людей или животных, которые демонстрируют сценарий использования товара.
  • Фон рекомендуется выбирать белый или прозрачный, чтобы он не отвлекал от самого товара.
  • Можно использовать инфографику с важными характеристиками, но нельзя добавлять на фото цену или надписи «Скидка», «Хит!», «С доставкой».

Файл с фотографией должен быть не больше 10 МБ, а само изображение — размером не меньше 300 x 300 точек.

Характеристики

При загрузке товара важно заполнить обязательные поля:

  • Габариты с упаковкой — ширина, длина и высота. Этот пункт обязателен для форм сотрудничества FBY и FBS.
  • Масса товара с упаковкой — тоже обязательно для FBY и FBS.
  • Страна производства — написание нужно сверить с официальным списком площадки.
  • Артикул производителя (если их несколько, можно указать через запятую).
  • Маркировка товаров для взрослых — это пометка 18+, которую можно включить в личном кабинете. Для других товаров укажите возраст, с которого можно ими пользоваться.
  • Срок годности или срок службы товара.
  • Уникальные характеристики для товаров конкретной категории (это может быть размер рамы для велосипеда или тип застежки для одежды).

SKU товара

Кроме характеристик, которые указывают продавцы на всех площадках, для товаров на Яндекс.Маркете нужно получить SKU товара. Это уникальный идентификатор каждого товара. Его можно составить самостоятельно, например из типа товара и артикула: belaya-kofta-12 345.

SKU товара нельзя менять, но можно удалить товар и добавить в каталог заново с новым SKU. Каждому товару нужен идентификатор, который до этого не использовался в вашем каталоге.

Текстовое описание

В описании Яндекс.Маркет советует рассказывать о товаре максимально простым языком и не использовать термины, непонятные покупателю. Например, вместо «стиральная машина обеспечивает уровень стирки класса А и имеет множество режимов стирки» можно написать, что у стиральной машины есть пять режимов для стирки разных тканей и постирать вещи в ней можно за полчаса.

Хорошо составленное описание товара на Маркете выглядит примерно так:

Нельзя добавлять в описание инструкции по установке или сборке, давать ссылки на сторонние сайты и использовать слова вроде «скидка», «распродажа» или «специальная цена».

Оптимальная длина описания, которую рекомендует площадка, — 400−600 символов, максимальная — 3000 символов.

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли 10 предпринимателей до 30 лет из списка Forbes: они производят косметику, продукты, напитки, открывают кафе, создают ботов и проекты в метавселенной
10 предпринимателей до 30 лет из списка Forbes: они производят косметику, продукты, напитки, открывают кафе, создают ботов и проекты в метавселенной
14 мая
5 мин
Советы Можно ли раздавать листовки на улицах?
Можно ли раздавать листовки на улицах?
14 мая
8 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»
Интервью

Дизайн-студия из Тюмени: «Мы беремся за один проект из десяти, стоим дорого, спорим, но к нам возвращается каждый третий клиент»

Поговорили с Евгением Лепёхиным о том, как зарабатывать дизайном в Сибири
Подборка грантов для IT-бизнеса
Рынок

Подборка грантов для IT-бизнеса

Илья Чех, производство протезов «Моторика»
Биография

Илья Чех, производство протезов «Моторика»

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?
Интерактив

Тест. Переживет ли ваш ресторан визит Роспотребнадзора?

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга
Рынок

Про горы за деньги, точки с кофе навынос и лучшие идеи бизнеса для детского досуга

Самые читаемые статьи «Дела» в апреле
Что ждет бизнес в мае 2025 года
Дайджест

Что ждет бизнес в мае 2025 года

Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.