Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как правильно оформить карточку товара на Ozon. Чек-лист
У Ozon одни из самых жестких требований к фотографиям в карточке товара. Названия товаров генерируются автоматически, но их также можно вводить вручную, если делать это по правилам. С характеристиками тоже придется быть внимательными: для каждой категории есть отдельные поля.
В этом чек-листе мы собрали самую важную информацию о том, как сделать продающие карточки, чтобы они с первого раза прошли модерацию и привлекали покупателей.
Дисклеймер. Карточка не должна содержать:
Название товара
Название товара в карточке Ozon формируется автоматически по мере заполнения ключевой информации о товаре. Для этого у площадки есть алгоритм: тип товара + бренд + модель + важные для конкретной категории характеристики.
Например, для электроники в качестве основной характеристики автоматически указывается цвет:
Для зоотоваров указывается масса:
После автоматической генерации лучше все перепроверить: вдруг вы ошиблись в категории или характеристиках при заполнении карточки. Важно, чтобы все соответствовало типу и внешнему виду товара.
Автоматическое наименование используется по умолчанию, но можно указывать название вручную. Оно тоже должно соответствовать формуле: тип товара + бренд + модель + важные для конкретной категории характеристики:
Идеальное название:
Карточки с названиями, которые вводили вручную, сначала отправляются на модерацию. Если вы все сделали по правилам, то они появятся на площадке. В случае ошибки модераторы Ozon вернут их на доработку.
Читайте также:
Когда нужен менеджер по работе с маркетплейсами
Фотографии
Фотографии должны соответствовать описанию: если в названии указано, что блендер белый, — на фото он тоже должен быть белым. Для главного фото выбирайте кадры, где товар видно полностью. Лучше, чтобы он был продемонстрирован в процессе использования. Так клиент сможет понять специфику товара и виртуально примерить его на себя.
Например:
Кроме главного изображения можно загрузить до 14 дополнительных фото, которые показывают товар с разных ракурсов, отображают технические особенности и сценарии использования.
Можно использовать инфографику с указанием ключевых характеристик, например объема, размера или заряда аккумулятора.
Размер изображений для категории «Одежда, обувь и аксессуары» — не менее 900 x 1200 пикселей. Для остальных категорий допустимые значения от 200 x 200 до 4320 x 7680 пикселей. Форматы — JPEG, JPG, PNG. Изображение не должно быть тяжелее 10 МБ.
Сейчас на площадке нет требований к фону, но важно, чтобы он выглядел эстетично и стильно.
Что использовать нельзя:
Характеристики
На Ozon есть обязательные и дополнительные характеристики товара. Обязательные — это категория товара и название модели. Бренд также нужно указать, но если не готовы документы, допустимо поставить категорию «Без бренда».
Например, на этой карточке категория — «Бытовая техника», а название — Dyson Supersonic HD07.
У каждой категории также есть дополнительные характеристики. Например:
Подробные гайды по характеристикам всех типов товара есть в разделе «Характеристики товара» на Ozon Seller. Важно заполнить все поля в характеристике вашего товара, иначе он может не попасть в выдачу пользователя. Например, кто-то может искать рубашку с определенным типом выреза, а вы не указали его в карточке.
Текстовое описание
Описание товара на Ozon должно содержать фактическую информацию:
Описание не должно:
В идеале описание должно отвечать на дополнительные вопросы, которые могут возникнуть у покупателя. Например, он находит на Ozon стол для дачи:
Тогда покупатель задается вопросами: сможет ли стол выдержать перепады температур при смене сезонов и можно ли установить его в бане? Описание дает исчерпывающие ответы на эти вопросы:
Текст описания должен быть грамотно составлен. Самые частые ошибки, которые выделяет Ozon:
Также вместо описания можно использовать Rich-контент: мини-сайт для каждого товара, который можно сформировать с помощью редактора в Ozon. Важно, что при поиске ранжируется либо текстовая часть описания, либо Rich-контент.
Еще при заполнении карточки важно правильно использовать ключевые слова. Подробнее об этом читайте в «Деле».
Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий