На сайт банка

У Ozon одни из самых жестких требований к фотографиям в карточке товара. Названия товаров генерируются автоматически, но их также можно вводить вручную, если делать это по правилам. С характеристиками тоже придется быть внимательными: для каждой категории есть отдельные поля.

В этом чек-листе мы собрали самую важную информацию о том, как сделать продающие карточки, чтобы они с первого раза прошли модерацию и привлекали покупателей.

Дисклеймер. Карточка не должна содержать:

  • рекламную информацию и призывы к покупке («акция», «только сегодня», «подарок за покупку»);
  • отсылки к другим источникам (например, «подробнее — в буклете»);
  • неприемлемый контент (например, цензура изображений для товаров 18+).

Название товара

Название товара в карточке Ozon формируется автоматически по мере заполнения ключевой информации о товаре. Для этого у площадки есть алгоритм: тип товара + бренд + модель + важные для конкретной категории характеристики.

Например, для электроники в качестве основной характеристики автоматически указывается цвет:

Для зоотоваров указывается масса:

После автоматической генерации лучше все перепроверить: вдруг вы ошиблись в категории или характеристиках при заполнении карточки. Важно, чтобы все соответствовало типу и внешнему виду товара.

Автоматическое наименование используется по умолчанию, но можно указывать название вручную. Оно тоже должно соответствовать формуле: тип товара + бренд + модель + важные для конкретной категории характеристики:

Идеальное название:

  • не длиннее 200 символов;
  • грамотное, без ошибок — со всеми нужными знаками препинания;
  • без запрещенных символов (®; ©, [ ], =, \, «‎ »‎,™);
  • может содержать англоязычные названия, но не должно быть полностью на английском языке.

Карточки с названиями, которые вводили вручную, сначала отправляются на модерацию. Если вы все сделали по правилам, то они появятся на площадке. В случае ошибки модераторы Ozon вернут их на доработку.

Фотографии

Фотографии должны соответствовать описанию: если в названии указано, что блендер белый, — на фото он тоже должен быть белым. Для главного фото выбирайте кадры, где товар видно полностью. Лучше, чтобы он был продемонстрирован в процессе использования. Так клиент сможет понять специфику товара и виртуально примерить его на себя.

Например:

  • Одежда и обувь — на человеке.
  • Мебель, постельное белье, скатерти и шторы — в интерьере.

Кроме главного изображения можно загрузить до 14 дополнительных фото, которые показывают товар с разных ракурсов, отображают технические особенности и сценарии использования.

Можно использовать инфографику с указанием ключевых характеристик, например объема, размера или заряда аккумулятора.

Размер изображений для категории «Одежда, обувь и аксессуары» — не менее 900 x 1200 пикселей. Для остальных категорий допустимые значения от 200 x 200 до 4320 x 7680 пикселей. Форматы — JPEG, JPG, PNG. Изображение не должно быть тяжелее 10 МБ.

Сейчас на площадке нет требований к фону, но важно, чтобы он выглядел эстетично и стильно.

Что использовать нельзя:

  • эскизы, например 3D-модели товара;
  • черно-белые фото.

Характеристики

На Ozon есть обязательные и дополнительные характеристики товара. Обязательные — это категория товара и название модели. Бренд также нужно указать, но если не готовы документы, допустимо поставить категорию «Без бренда».

Например, на этой карточке категория — «Бытовая техника», а название — Dyson Supersonic HD07.

У каждой категории также есть дополнительные характеристики. Например:

  • одежда — размер, модель, стиль.
  • обувь — виды застежек, тип каблука, стиль.
  • аксессуары и украшения — форма лица (для очков), виды рюкзаков и сумок, стиль и тематика украшений, виды шапок и кепок, пряжки ремней.

Подробные гайды по характеристикам всех типов товара есть в разделе «Характеристики товара» на Ozon Seller. Важно заполнить все поля в характеристике вашего товара, иначе он может не попасть в выдачу пользователя. Например, кто-то может искать рубашку с определенным типом выреза, а вы не указали его в карточке.

Текстовое описание

Описание товара на Ozon должно содержать фактическую информацию:

  • из чего сделан товар;
  • как его нужно использовать;
  • какие у него есть особенности и преимущества.

Описание не должно:

  • быть длиннее 6000 символов;
  • содержать в себе слова «реплика», «по мотивам» и их синонимы, а также слово «оригинал» — на Ozon запрещено продавать копии.

В идеале описание должно отвечать на дополнительные вопросы, которые могут возникнуть у покупателя. Например, он находит на Ozon стол для дачи:

Тогда покупатель задается вопросами: сможет ли стол выдержать перепады температур при смене сезонов и можно ли установить его в бане? Описание дает исчерпывающие ответы на эти вопросы:

Текст описания должен быть грамотно составлен. Самые частые ошибки, которые выделяет Ozon:

  • пропуск пробелов;
  • отсутствие запятых;
  • отсутствие связности текста (то есть просто перечисление через запятую);
  • присутствие иероглифов и других непонятных символов.

Также вместо описания можно использовать Rich-контент: мини-сайт для каждого товара, который можно сформировать с помощью редактора в Ozon. Важно, что при поиске ранжируется либо текстовая часть описания, либо Rich-контент.

Еще при заполнении карточки важно правильно использовать ключевые слова. Подробнее об этом читайте в «Деле».

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Штрафы за нарушения по персональным данным для бизнеса вырастут в десятки раз с 30 мая
Штрафы за нарушения по персональным данным для бизнеса вырастут в десятки раз с 30 мая
19 мая
24 мин
Советы Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен
Где взять робусту, а где арабику? Советы для кофеен, как выбрать поставщика кофейных зерен
И не прогадать с качеством и ценой
30 мая
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
«Средняя продолжительность жизни бренда косметики — 52 недели»
Интервью

«Средняя продолжительность жизни бренда косметики — 52 недели»

Как построить бренд уходовой косметики и выжить на перегретом рынке
Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса
Истории

Хотела быть королевой детских центров, но внезапно лишилась бизнеса

Как конфликт с арендодателем и договор угробили мой бизнес
Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps
Советы

Поставьте свою метку: как продвигать бизнес с помощью «Яндекс Карт», 2ГИС и Google Maps

Помогите клиентам вас отыскать
Розовая тапиока, каштановый сироп и домашняя карамель: кто зарабатывает на бабл-ти
Рынок

Розовая тапиока, каштановый сироп и домашняя карамель: кто зарабатывает на бабл-ти

Подборка точек по продаже чая с пузырьками
Новые штрафы в работе с персональными данными: что проверить прямо сейчас
Советы

Новые штрафы в работе с персональными данными: что проверить прямо сейчас

С 30 мая 2025 года за нарушения придется платить от 100 тыс. рублей
Как зарабатывать на сдаче складов в аренду
Советы

Как зарабатывать на сдаче складов в аренду

И на что обратить внимание, выбирая такой склад
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.