На сайт банка

У Ozon одни из самых жестких требований к фотографиям в карточке товара. Названия товаров генерируются автоматически, но их также можно вводить вручную, если делать это по правилам. С характеристиками тоже придется быть внимательными: для каждой категории есть отдельные поля.

В этом чек-листе мы собрали самую важную информацию о том, как сделать продающие карточки, чтобы они с первого раза прошли модерацию и привлекали покупателей.

Дисклеймер. Карточка не должна содержать:

  • рекламную информацию и призывы к покупке («акция», «только сегодня», «подарок за покупку»);
  • отсылки к другим источникам (например, «подробнее — в буклете»);
  • неприемлемый контент (например, цензура изображений для товаров 18+).

Название товара

Название товара в карточке Ozon формируется автоматически по мере заполнения ключевой информации о товаре. Для этого у площадки есть алгоритм: тип товара + бренд + модель + важные для конкретной категории характеристики.

Например, для электроники в качестве основной характеристики автоматически указывается цвет:

Для зоотоваров указывается масса:

После автоматической генерации лучше все перепроверить: вдруг вы ошиблись в категории или характеристиках при заполнении карточки. Важно, чтобы все соответствовало типу и внешнему виду товара.

Автоматическое наименование используется по умолчанию, но можно указывать название вручную. Оно тоже должно соответствовать формуле: тип товара + бренд + модель + важные для конкретной категории характеристики:

Идеальное название:

  • не длиннее 200 символов;
  • грамотное, без ошибок — со всеми нужными знаками препинания;
  • без запрещенных символов (®; ©, [ ], =, \, «‎ »‎,™);
  • может содержать англоязычные названия, но не должно быть полностью на английском языке.

Карточки с названиями, которые вводили вручную, сначала отправляются на модерацию. Если вы все сделали по правилам, то они появятся на площадке. В случае ошибки модераторы Ozon вернут их на доработку.

Фотографии

Фотографии должны соответствовать описанию: если в названии указано, что блендер белый, — на фото он тоже должен быть белым. Для главного фото выбирайте кадры, где товар видно полностью. Лучше, чтобы он был продемонстрирован в процессе использования. Так клиент сможет понять специфику товара и виртуально примерить его на себя.

Например:

  • Одежда и обувь — на человеке.
  • Мебель, постельное белье, скатерти и шторы — в интерьере.

Кроме главного изображения можно загрузить до 14 дополнительных фото, которые показывают товар с разных ракурсов, отображают технические особенности и сценарии использования.

Можно использовать инфографику с указанием ключевых характеристик, например объема, размера или заряда аккумулятора.

Размер изображений для категории «Одежда, обувь и аксессуары» — не менее 900 x 1200 пикселей. Для остальных категорий допустимые значения от 200 x 200 до 4320 x 7680 пикселей. Форматы — JPEG, JPG, PNG. Изображение не должно быть тяжелее 10 МБ.

Сейчас на площадке нет требований к фону, но важно, чтобы он выглядел эстетично и стильно.

Что использовать нельзя:

  • эскизы, например 3D-модели товара;
  • черно-белые фото.

Характеристики

На Ozon есть обязательные и дополнительные характеристики товара. Обязательные — это категория товара и название модели. Бренд также нужно указать, но если не готовы документы, допустимо поставить категорию «Без бренда».

Например, на этой карточке категория — «Бытовая техника», а название — Dyson Supersonic HD07.

У каждой категории также есть дополнительные характеристики. Например:

  • одежда — размер, модель, стиль.
  • обувь — виды застежек, тип каблука, стиль.
  • аксессуары и украшения — форма лица (для очков), виды рюкзаков и сумок, стиль и тематика украшений, виды шапок и кепок, пряжки ремней.

Подробные гайды по характеристикам всех типов товара есть в разделе «Характеристики товара» на Ozon Seller. Важно заполнить все поля в характеристике вашего товара, иначе он может не попасть в выдачу пользователя. Например, кто-то может искать рубашку с определенным типом выреза, а вы не указали его в карточке.

Текстовое описание

Описание товара на Ozon должно содержать фактическую информацию:

  • из чего сделан товар;
  • как его нужно использовать;
  • какие у него есть особенности и преимущества.

Описание не должно:

  • быть длиннее 6000 символов;
  • содержать в себе слова «реплика», «по мотивам» и их синонимы, а также слово «оригинал» — на Ozon запрещено продавать копии.

В идеале описание должно отвечать на дополнительные вопросы, которые могут возникнуть у покупателя. Например, он находит на Ozon стол для дачи:

Тогда покупатель задается вопросами: сможет ли стол выдержать перепады температур при смене сезонов и можно ли установить его в бане? Описание дает исчерпывающие ответы на эти вопросы:

Текст описания должен быть грамотно составлен. Самые частые ошибки, которые выделяет Ozon:

  • пропуск пробелов;
  • отсутствие запятых;
  • отсутствие связности текста (то есть просто перечисление через запятую);
  • присутствие иероглифов и других непонятных символов.

Также вместо описания можно использовать Rich-контент: мини-сайт для каждого товара, который можно сформировать с помощью редактора в Ozon. Важно, что при поиске ранжируется либо текстовая часть описания, либо Rich-контент.

Еще при заполнении карточки важно правильно использовать ключевые слова. Подробнее об этом читайте в «Деле».

Новые тарифы для работы на маркетплейсах

Выводите прибыль на личную карту
без лимитов и комиссий

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
Компенсация за незаконное использование брендов увеличится до 10 млн рублей
10 июля
13 мин
Советы Как сменить коды ОКВЭД
Как сменить коды ОКВЭД
Готовая инструкция, чтобы все сделать правильно
7 июля
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Как сменить коды ОКВЭД
Советы

Как сменить коды ОКВЭД

Готовая инструкция, чтобы все сделать правильно
О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти
Рынок

О новой и старой рекламе, опять о персональных данных и о том, зачем вам бабл-ти

Самые читаемые статьи «Дела» в июне
Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года
Дайджест

Какие законы для бизнеса вступают в силу в июле 2025 года

Объясняем, что изменится и почему
Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?
Советы

Сносить нельзя оставить. Чем отличается наружная реклама от вывески?

Разбираем законы и судебную практику
Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году
Советы

Как подать уведомление об обработке персональных данных в 2025 году

Даем пошаговую инструкцию
Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах
Рынок

Не только белое золото: кто зарабатывает на уникальных обручальных кольцах

Подборка локальных ювелирных мастерских
Как ничего не пропустить
Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.