На сайт банка

Повысить средний чек и мотивировать гостей возвращаться за чашкой кофе возможно, когда есть программа лояльности. Как ее выбрать и с какими трудностями можно столкнуться при внедрении, нам помогла разобраться co-founder компании Loona Юлия Попова.

Зачем нужна программа лояльности

Программа лояльности — это инструмент, который помогает взаимодействовать с клиентами и совершать повторные продажи.

Правильно разработанная программа лояльности поможет:

  • повысить доверие к бренду и его узнаваемость;
  • собрать клиентскую базу и поддерживать с ней постоянную связь;
  • превратить новых клиентов в постоянных;
  • увеличить средний чек.

Виды программ лояльности

CHOP-карта — это накопительная карта, с помощью которой клиент получает подарок за покупки. Например, гость 5 раз купил кофе, а 6 чашку получил бесплатно. Можно использовать физические карты с наклейками или электронные карты Wallet в приложении.

Скидочная карта — это карта лояльности, с помощью которой клиент получает скидку на позиции в меню. Скидка может быть фиксированной или накопительной. Например, 5% для всех или 3% на старте, а при покупке кофе на 10 тыс. рублей скидка вырастет до 10%.

Бонусная программа — клиент получает кешбэк в виде бонусов за покупки, которые может потратить при повторном визите.

Партнерская программа — клиент получает бонусы, которые может потратить в магазинах-партнерах. Важно, чтобы партнеры были из других сфер бизнеса и соответствовали интересам гостей. Например, кофейня может сотрудничать с книжным сервисом, магазином одежды или кинотеатром.

Обеспечение
вашего бизнеса
с CafeStore

Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров

Для кофейного бизнеса лучше всего подходит бонусная программа. С такой системой легче настроить воронку продаж и сохранить деньги внутри компании. Гость видит реальную выгоду: чем больше он покупает напитков и десертов, тем больше получает бонусов, которые уменьшат стоимость следующего заказа.

Сервисы для внедрения программы лояльности

Loona.ai — платформа на базе Apple Wallet, которая автоматизирует процесс работы программ лояльности

Возможности:

  • Создание электронных карт лояльности Wallet.
  • Интеграция с маркетинговыми инструментами, CRM и ERP системами.
  • Автоматизация рабочего процесса (автоматическая выдача карт, сегментация клиентской базы, отправка push-уведомлений, изменение переменных).
  • Привлечение целевой аудитории, учет и аналитика клиентской базы.
  • Использование онлайн- и офлайн-инструментов продвижения.
  • Выявление интересов клиентов для создания грамотной коммуникации

Стоимость: у компании есть 3 тарифа, в месяц от 990 до 15 000 рублей (зависит от потребностей бизнеса). Пробный бесплатный период 14 дней.

Fusion POS — система для автоматизации бизнес-процессов общественного питания.

Возможности:

  • Разработка скидок, бонусов, акций.
  • Интеграция с CRM и UDS Game системами.
  • Управление меню (ингредиенты, товары, блюда, полуфабрикаты, технологические карты, модификаторы).
  • Управление складом (обзор склада, производство, инвентаризация, накладные, система учета по методу «First in — First out»).
  • Учет клиентской базы (сегментация и анализ аудитории).
  • Контроль рабочего процесса (состояние продаж, графики и отчеты по работе сотрудников).
  • Контроль финансовых процессов (кассовые операции, движение денежных средств, статьи доходов и расходов, расчет зарплаты).

Стоимость: у компании есть 3 тарифа, в месяц от 1490 до 2190 рублей. Пробный бесплатный период 14 дней.

Как запустить программу лояльности в кофейне

  • Определите, какую бизнес-задачу нужно решить. Составьте запросы вашего бизнеса или обратитесь к подрядчику, который подберет нужную стратегию и инструменты.
  • Подумайте об удобстве клиента. Нужна простая регистрация по номеру телефона, понятные условия и выгодные поощрения.
  • Работайте в команде. Мотивируйте сотрудников распространять вашу программу лояльности — предложите им надбавку к зарплате, за n количество присоединившихся клиентов.
  • Протестируйте работу программы на действующих клиентах. Это поможет понять насколько она эффективна. Обязательно просите у гостей обратную связь, чтобы улучшать программу с потребительской стороны.
  • Расскажите о программе лояльности. Используйте e-mail рассылки, социальные сети и сайт. Кратко и доступно объясните условия и преимущества программы.
  • Анализируйте результаты. Отслеживайте поведение клиентов и движение бонусов. Продумывайте каждые поощрения клиентов, чтобы они работали не в ущерб компании.
  • Развивайтесь. Узнавайте мнение клиентов, анализируйте программы лояльности конкурентов, пробуйте новые инструменты продвижения или дорабатывайте старые.

С какими трудностями можно столкнуться

Технические проблемы. Первый месяц — тестовый, проверяются различные гипотезы, стратегии. С первого раза может не получиться заинтересовать клиентов.

Сотрудники не вовлечены. Бариста, администратор, официанты больше всего общаются с клиентами. У них нет мотивации продвигать программу лояльности, если это не влияет на увеличение зарплаты.

Опыт предпринимателей

Частухин Артём, шеф-бариста и дизайнер кофейни DÜO

Кофейня DÜO использовала бонусную программу лояльности с 2017 года. Обычный кешбэк составлял 10% от суммы заказа, увеличенный кешбэк для постоянных гостей — 25%, и для отдельной группы лиц действовала скидка 10%.

Когда клиентская база сильно увеличилась, снизилась скорость принятия заказов на кассе. Потом платформа, на которой работали, перестала работать в России, и мы решили отказаться от программы лояльности. Гости отнеслись к этому с пониманием. В будущем планируем создать уже что-то свое.

Коротко о главном

Привлечь нового клиента всегда дороже, чем вернуть старого, поэтому программа лояльности дает возможность сэкономить время и деньги на продвижении бизнеса.

Успех программы лояльности состоит из:

  • конкретной цели;
  • плана по развитию и рискам;
  • мотивации сотрудников;
  • постоянного мониторинга результатов;
  • выгоды и удовлетворенности клиентов.

Обеспечение вашего бизнеса с CafeStore

Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Бизнес-план
Бизнес-план
20 мая
10 мин
Советы Как мошенники обманывают предпринимателей: 8 популярных способов
Как мошенники обманывают предпринимателей: 8 популярных способов
Разбираем мошеннические схемы и даем советы, как защититься
14 мая
2 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени
Рынок

«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени

Какие условия нужны для выращивания, где купить качественные семена и сколько можно заработать
Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать
Рынок

Как мерч помогает компании развиваться и зарабатывать

Советы, как привлекать клиентов, продвигать бренд и объединять сотрудников
Как купить готовый бизнес на «Авито»
Советы

Как купить готовый бизнес на «Авито»

Инструкция: что проверить, чтобы не нарваться на мошенника или убыточную компанию
Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц
Дайджест

Повышение акцизов на алкоголь, разрешительный режим продажи молочки и воды на кассах и отмена комиссии в рамках СБП для физлиц

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей
Инструкция

Внесли поправки в уголовную статью об уклонении от уплаты таможенных платежей

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году
Советы

Как оплатить сотруднику работу в майские праздники в 2024 году

«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени
Рынок

«Сныть и лебеда будут в тренде». Как устроен рынок микрозелени

Какие условия нужны для выращивания, где купить качественные семена и сколько можно заработать
В закладки

Удаляем негативные отзывы

«Хамоватые продавцы», «Вечно опаздывают», «Мошенники», — негативные отзывы могут появиться о любой компании. Хорошая новость: от них можно избавиться
25 мая 2018
25670
16

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.