Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Как выбрать программу лояльности для кофейни

Как выбрать программу лояльности для кофейни
14 февраля
499
0

Повысить средний чек и мотивировать гостей возвращаться за чашкой кофе возможно, когда есть программа лояльности. Как ее выбрать и с какими трудностями можно столкнуться при внедрении, нам помогла разобраться co-founder компании Loona Юлия Попова.

Зачем нужна программа лояльности

Программа лояльности — это инструмент, который помогает взаимодействовать с клиентами и совершать повторные продажи.

Правильно разработанная программа лояльности поможет:

  • повысить доверие к бренду и его узнаваемость;
  • собрать клиентскую базу и поддерживать с ней постоянную связь;
  • превратить новых клиентов в постоянных;
  • увеличить средний чек.

Виды программ лояльности

CHOP-карта — это накопительная карта, с помощью которой клиент получает подарок за покупки. Например, гость 5 раз купил кофе, а 6 чашку получил бесплатно. Можно использовать физические карты с наклейками или электронные карты Wallet в приложении.

Скидочная карта — это карта лояльности, с помощью которой клиент получает скидку на позиции в меню. Скидка может быть фиксированной или накопительной. Например, 5% для всех или 3% на старте, а при покупке кофе на 10 тыс. рублей скидка вырастет до 10%.

Бонусная программа — клиент получает кешбэк в виде бонусов за покупки, которые может потратить при повторном визите.

Партнерская программа — клиент получает бонусы, которые может потратить в магазинах-партнерах. Важно, чтобы партнеры были из других сфер бизнеса и соответствовали интересам гостей. Например, кофейня может сотрудничать с книжным сервисом, магазином одежды или кинотеатром.

Для кофейного бизнеса лучше всего подходит бонусная программа. С такой системой легче настроить воронку продаж и сохранить деньги внутри компании. Гость видит реальную выгоду: чем больше он покупает напитков и десертов, тем больше получает бонусов, которые уменьшат стоимость следующего заказа.

Сервисы для внедрения программы лояльности

Loona.ai — платформа на базе Apple Wallet, которая автоматизирует процесс работы программ лояльности

Возможности:

  • Создание электронных карт лояльности Wallet.
  • Интеграция с маркетинговыми инструментами, CRM и ERP системами.
  • Автоматизация рабочего процесса (автоматическая выдача карт, сегментация клиентской базы, отправка push-уведомлений, изменение переменных).
  • Привлечение целевой аудитории, учет и аналитика клиентской базы.
  • Использование онлайн- и офлайн-инструментов продвижения.
  • Выявление интересов клиентов для создания грамотной коммуникации

Стоимость: у компании есть 3 тарифа, в месяц от 990 до 15 000 рублей (зависит от потребностей бизнеса). Пробный бесплатный период 14 дней.

Fusion POS — система для автоматизации бизнес-процессов общественного питания.

Возможности:

  • Разработка скидок, бонусов, акций.
  • Интеграция с CRM и UDS Game системами.
  • Управление меню (ингредиенты, товары, блюда, полуфабрикаты, технологические карты, модификаторы).
  • Управление складом (обзор склада, производство, инвентаризация, накладные, система учета по методу «First in — First out»).
  • Учет клиентской базы (сегментация и анализ аудитории).
  • Контроль рабочего процесса (состояние продаж, графики и отчеты по работе сотрудников).
  • Контроль финансовых процессов (кассовые операции, движение денежных средств, статьи доходов и расходов, расчет зарплаты).

Стоимость: у компании есть 3 тарифа, в месяц от 1490 до 2190 рублей. Пробный бесплатный период 14 дней.

Как запустить программу лояльности

  • Определите, какую бизнес-задачу нужно решить. Составьте запросы вашего бизнеса или обратитесь к подрядчику, который подберет нужную стратегию и инструменты.
  • Подумайте об удобстве клиента. Нужна простая регистрация по номеру телефона, понятные условия и выгодные поощрения.
  • Работайте в команде. Мотивируйте сотрудников распространять вашу программу — предложите им надбавку к зарплате, за n количество присоединившихся клиентов.
  • Протестируйте работу программы на действующих клиентах. Это поможет понять насколько она эффективна. Обязательно просите у гостей обратную связь, чтобы улучшать программу с потребительской стороны.
  • Расскажите о программе лояльности. Используйте e-mail рассылки, социальные сети и сайт. Кратко и доступно объясните условия и преимущества программы.
  • Анализируйте результаты. Отслеживайте поведение клиентов и движение бонусов. Продумывайте каждые поощрения клиентов, чтобы они работали не в ущерб компании.
  • Развивайтесь. Узнавайте мнение клиентов, анализируйте программы лояльности конкурентов, пробуйте новые инструменты продвижения или дорабатывайте старые.

С какими трудностями можно столкнуться

Технические проблемы. Первый месяц — тестовый, проверяются различные гипотезы, стратегии. С первого раза может не получиться заинтересовать клиентов.

Сотрудники не вовлечены. Бариста, администратор, официанты больше всего общаются с клиентами. У них нет мотивации продвигать программу лояльности, если это не влияет на увеличение зарплаты.

Опыт предпринимателей

Частухин Артём, шеф-бариста и дизайнер кофейни DÜO

Кофейня DÜO использовала бонусную программу лояльности с 2017 года. Обычный кешбэк составлял 10% от суммы заказа, увеличенный кешбэк для постоянных гостей — 25%, и для отдельной группы лиц действовала скидка 10%.

Когда клиентская база сильно увеличилась, снизилась скорость принятия заказов на кассе. Потом платформа, на которой работали, перестала работать в России, и мы решили отказаться от программы лояльности. Гости отнеслись к этому с пониманием. В будущем планируем создать уже что-то свое.

Коротко о главном

Привлечь нового клиента всегда дороже, чем вернуть старого, поэтому программа лояльности дает возможность сэкономить время и деньги на продвижении бизнеса.

Успех программы лояльности состоит из:

  • конкретной цели;
  • плана по развитию и рискам;
  • мотивации сотрудников;
  • постоянного мониторинга результатов;
  • выгоды и удовлетворенности клиентов.

Обеспечение вашего бизнеса с CafeStore

Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров

Узнать
Полезные ссылки:
что нужно для открытия кофейни программа лояльности карты мир отзывы приложение скидки в ресторанах как стать участником акции на озоне выплата вознаграждения по итогам работы за год какие методы используются для защиты авторских прав какие документы необходимы для регистрации ооо статистика покупок людей к летнему сезону корпоративная карта на что можно тратить как эффективно настроить рекламу вконтакте как можно испортить кредитную историю обеспечение заявки при запросе предложений кредит под залог недвижимости предложения денежные переводы в другие страны партнеры и клиенты банка достаточно ли скана договора патент на способ производства политика отрицательных процентных ставок растаможка интернет покупок страхование бизнеса как оценить рентабельность предложения с едой приложения фнс россии калькулятор покупок онлайн испытательный срок читать weblancer net клиенты сдэк розыгрыш скидки спа маркетинг маркетинг кофейни книжный маркетинг как получать кэшбэк с покупок картой мир можно ли картой покупок оплатить коммунальные услуги доступ к коммерческой тайне индекс эффективности операционных расходов пример расчета как использовать эцп как провести розыгрыш призов среди покупателей как получить бонусы на продвижение озон что делает фулфилмент компания для маркетплейса как проверить свои налоги что чаще всего покупают перед новым годом чек на покупку шаблон анализа конкурентов клиенты за процент от сделки что нужно для покупки франшизы медиа скаут оператор рекламных данных контрагенты это поставщики или покупатели как заработать с помощью банка уровень риска казань экспресс продажа своих товаров несколько счетов в разных банках как часто должен вывозиться мусор заложить часть квартиры проверка партнеров на сайте налоговой что такое валютный курс покупки дополнительные взносы пфр для ип графики рабочего времени о защите потребителей от недобросовестной рекламы процедура покупки ооо риски покупки ооо подключиться к партнерской программе кредит по программе 1764 кто такие инкассаторы лизинг для новых компаний ифнс индивидуальные предприниматели священники получают зарплату размер ценника кофейня скидки косвенное участие стать ип ключ простой электронной подписи договор на покупку сайта размер квв товар не подошел клиенту считается ли день покупки при возврате товара вид контрагента банковские программы дисконтные программы фишинг программы программы кредитования партнерские программы банков специальные программы контроля льготные кредитные программы цель бонусной программы программы корпорации мсп программы поддержки лпх персональные данные пользователей агрессивный тип клиента количество участников ооо количество участников ао участие в бизнесе возврат покупки лояльность для кофеен можно ли отпускные выплатить вместе с зарплатой премиальная часть заработной платы как работает лизинговая компания компании могут оформить сотрудникам отсрочку от мобилизации какие компании могут бронировать сотрудников от мобилизации рассылка клиентам акции и призы в магазинах работают ли франшизы что нужно чтобы получить карту мир сайты компаний какие данные относятся к персональным данным подарки клиентам как сделать рассылку смс своим клиентам франшизы услуг статус плательщика 20 что это рекламные расходы что такое расчетный счет бонусные программы лояльности как работает программа лояльности бизнес сеть магазинов магнит оператор персональных данных типы программ лояльности преимущества программы лояльности внедрение программы лояльности программы лояльности клиентов программа лояльности бонусы программа лояльности покупателей программы для системы лояльности эффективность программ лояльности какие законы будут в 2022 году дисконтная программа лояльности виды программ лояльности клиентов программа лояльности в виде возврата части суммы
И такое бывает

Арендодатель не дает съехать из-за ремонта

Арендодатель потребовал у съемщика девятьсот тысяч рублей за просрочку аренды. По документам съемщик не съехал, а продолжал снимать помещение и не платил, вот и накопилась просрочка. Причина просрочки — в ремонте: арендодатель не отпускал съемщика, пока тот не сделает ремонт.
10 июля 2018
31491
7

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.