Издание для предпринимателей
Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.
Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Как выбрать программу лояльности для кофейни
Повысить средний чек и мотивировать гостей возвращаться за чашкой кофе возможно, когда есть программа лояльности. Как ее выбрать и с какими трудностями можно столкнуться при внедрении, нам помогла разобраться co-founder компании Loona Юлия Попова.
Зачем нужна программа лояльности
Программа лояльности — это инструмент, который помогает взаимодействовать с клиентами и совершать повторные продажи.
Правильно разработанная программа лояльности поможет:
Читайте также:
Как провести техническое открытие кофейни
Виды программ лояльности
CHOP-карта — это накопительная карта, с помощью которой клиент получает подарок за покупки. Например, гость 5 раз купил кофе, а 6 чашку получил бесплатно. Можно использовать физические карты с наклейками или электронные карты Wallet в приложении.
Скидочная карта — это карта лояльности, с помощью которой клиент получает скидку на позиции в меню. Скидка может быть фиксированной или накопительной. Например, 5% для всех или 3% на старте, а при покупке кофе на 10 тыс. рублей скидка вырастет до 10%.
Бонусная программа — клиент получает кешбэк в виде бонусов за покупки, которые может потратить при повторном визите.
Партнерская программа — клиент получает бонусы, которые может потратить в магазинах-партнерах. Важно, чтобы партнеры были из других сфер бизнеса и соответствовали интересам гостей. Например, кофейня может сотрудничать с книжным сервисом, магазином одежды или кинотеатром.
вашего бизнеса
с CafeStore
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров
Для кофейного бизнеса лучше всего подходит бонусная программа. С такой системой легче настроить воронку продаж и сохранить деньги внутри компании. Гость видит реальную выгоду: чем больше он покупает напитков и десертов, тем больше получает бонусов, которые уменьшат стоимость следующего заказа.
Сервисы для внедрения программы лояльности
Loona.ai — платформа на базе Apple Wallet, которая автоматизирует процесс работы программ лояльности
Возможности:
Стоимость: у компании есть 3 тарифа, в месяц от 990 до 15 000 рублей (зависит от потребностей бизнеса). Пробный бесплатный период 14 дней.
Fusion POS — система для автоматизации бизнес-процессов общественного питания.
Возможности:
Стоимость: у компании есть 3 тарифа, в месяц от 1490 до 2190 рублей. Пробный бесплатный период 14 дней.
Как запустить программу лояльности в кофейне
С какими трудностями можно столкнуться
Технические проблемы. Первый месяц — тестовый, проверяются различные гипотезы, стратегии. С первого раза может не получиться заинтересовать клиентов.
Сотрудники не вовлечены. Бариста, администратор, официанты больше всего общаются с клиентами. У них нет мотивации продвигать программу лояльности, если это не влияет на увеличение зарплаты.
Опыт предпринимателей
Частухин Артём, шеф-бариста и дизайнер кофейни DÜO
Кофейня DÜO использовала бонусную программу лояльности с 2017 года. Обычный кешбэк составлял 10% от суммы заказа, увеличенный кешбэк для постоянных гостей — 25%, и для отдельной группы лиц действовала скидка 10%.
Когда клиентская база сильно увеличилась, снизилась скорость принятия заказов на кассе. Потом платформа, на которой работали, перестала работать в России, и мы решили отказаться от программы лояльности. Гости отнеслись к этому с пониманием. В будущем планируем создать уже что-то свое.
Коротко о главном
Привлечь нового клиента всегда дороже, чем вернуть старого, поэтому программа лояльности дает возможность сэкономить время и деньги на продвижении бизнеса.
Успех программы лояльности состоит из:
Экономьте до 40% на закупках кофе, кофейного оборудования и сопутствующих товаров