Издание для бизнеса.
Меньше хайпа, больше пользы!

Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт.

Проект Модульбанка

Написать в редакцию: editors@modulbank.ru

Проект ведут — Yellow Yeti

Дизайн — Интуиция

Веб-разработка — Кортекс

Распределительный центр

21 октября 2022
273
0

Распределительный центр — это складской комплекс компании, на который поступают товары от производителей или оптовых поставщиков. Оттуда они распределяются на другие склады компании, оптовые и розничные точки продаж.

Распределительный центр выполняет:

  • фасовку и хранение товаров;
  • комплектацию заказов для торговых сетей;
  • отгрузку заказов в торговые сети;
  • таможенное оформление и сертификацию грузов при необходимости.

Распределительные центры есть у всех крупнейших торговых сетей. Например, в России у «Магнита», «ОКЕЙ», «Дикси», «Пятерочки». В мире — у Walmart, ALDI, Kverneland Group и другие. Также в России есть межрегиональные оптово-распределительные центры: «РусАгроМаркет», «Четыре сезона».

Как правило, распределительные центры занимают огромную площадь, хорошо автоматизированы и хранят большое количество самых разных товаров. Например, площадь ОРЦ в Новосибирске — 108 гектаров.

Вот зачем они нужны:

  • Централизованная закупка товаров крупными партиями. Это дает наибольшие скидки у поставщиков.
  • Своевременная отправка товаров на полки розничных магазинов, создание «буферов» — страховых запасов на случай перебоя поставок. Например, если поставщик не смог отправить нужный товар, распределительный центр берет его из своих страховых запасов и отправляет в магазины.
  • Быстрое обновление ассортимента в зависимости от меняющегося спроса.
  • Прямые договоры с производителями продукции, то есть закупки без посредников. Это позволяет избежать наценок.

Распределительные центры есть у крупных маркетплейсов, например у Wildberries и Ozon. Они получают крупные поставки от продавцов, а затем отправляют на другие склады более мелкими партиями или комплектуют в заказы покупателям.

Осторожно

Что нельзя рекламировать

Одна компания использовала молитву в рекламе и получила штраф в 100 тыс. руб., другая назвала покупателей лопухами, и тоже ничего хорошего. Все дело в законе о рекламе.
15 июня 2018
97885
24

Как ничего не пропустить

Подпишитесь в соцсетях

Публикуем ссылку на статью, как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах. Шутим, но не слишком смешно.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка. Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Момент...
Готово!
Проверьте почту, пожалуйста
Не получилось отправить :-|

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях — ну что ж! Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.