На сайт банка

Статья обновлена 16 ноября 2023 года.

Объясняем, как подготовиться к инкассации, какие документы нужны и за что компанию могут оштрафовать.

Инкассация — это перевозка наличных денег с охранниками. Для прохожих это выглядит так: приезжают суровые мужчины в бронежилетах, выносят из магазина мешки с деньгами и увозят их в банк. Со стороны владельца магазина нужно подготовить пять документов, убедиться, что рядом есть освещенная дорога, и заполнить все бумаги без ошибок.

Эксперты — Николай Ермолин, руководитель управления проектирования и экспертизы карточных процессов, и Юлия Ильющенкова, директор по развитию партнерских сетей в Модульбанке. Записалa Наталья Болдырева.

Для какой суммы можно заказывать инкассацию

Инкассация — это услуга по сбору и перевозке денег, ее предоставляют банки или специальные компании с лицензией. Инкассацией может воспользоваться любое юридическое лицо — например, чтобы доставить наличную выручку для зачисления на расчетный счет.

Обращаться за инкассацией можно в любой момент и с любой суммой: например, в понедельник решили внести на счет 2 млн руб., а через два дня заработали еще 200 тыс. руб. и хотят их тоже отвезти в банк. Минимальной или максимальной суммы инкассации нет.

Чаще всего инкассаторов вызывают розничные компании — там больше всего наличных денег. Это магазины, кафе, кинотеатры, турагентства, автосалоны.

Проверка помещения перед инкассацией

Чтобы воспользоваться услугой, нужно пройти несколько этапов. Обычно порядок инкассации такой:

  • Оставить заявку на инкассацию через личный кабинет или по телефону. После этого банк проверит, подавала ли эта организация заявку раньше.
  • Заключить договор на инкассацию денежной наличности. Лучше обращаться в тот же банк, где открыт расчетный счет: если у банка есть лицензия на банковскую деятельность, то автоматически есть и на инкассаторскую.
  • Дождаться приезда рабочей группы. Перед тем как проводить инкассацию, специалисты проверяют помещение и окрестности. У здания должна быть освещенная дорога, временная парковка для спецтранспорта и отдельное помещение для передачи денег — это может быть любая комната, главное — без посторонних людей и не проходная. Если всего этого нет, в инкассации могут отказать.
  • Заказать инкассацию и согласовать дату и время. Это важно, потому что за ложный вызов инкассаторов могут оштрафовать — в среднем на 500−1000 руб.
  • Подготовиться к приезду инкассаторов и передать им деньги. Об этом чуть дальше.
Кассы на любой вкус

Подберем оптимальный способ оплаты для вашего бизнеса

Проверяют помещения и заключают договор только один раз, в самом начале. На это может уйти от одной до двух недель, но в следующий раз это делать не нужно. А вот оставлять заявку и готовиться к приезду инкассаторов придется всегда.

Вот так выглядит форма заявки на инкассацию в Модульбанке. У одной компании может быть несколько точек — чтобы их не путать, каждой присваивают свой пин

Что нужно подготовить к инкассации

Инкассаторы не возьмут деньги, если в документах будут ошибки — даже незначительные, вроде перепутанной буквы в названии фирмы или фамилии владельца. Как правильно оформить инкассацию:

  • Подготовить предпроводительную ведомость. Она состоит из накладной, ведомости и квитанции. Как заполнить — подскажут в банке. При этом важно заполнить документы правильно, чтобы не было различий и исправлений. Если в ведомости стоит миллион рублей, он же должен быть везде.
  • Упаковать деньги в сейф-пакеты. Их оставляют, когда проверяют магазин, а затем привозят, если они закончились. Сейф-пакеты одноразовые, их нельзя вскрыть незаметно, в такие пакеты иногда упаковывают товары из интернет-магазинов.
  • Встретить инкассаторов. Банки заранее сообщают имена инкассаторов, которые приедут. У инкассаторов нужно проверить паспорта и доверенность от банка, чтобы убедиться, что это они.
  • Отдать инкассатору сейф-пакет, накладную и квитанцию, чтобы он расписался. Квитанция о принятии денег остается у клиента на руках и доказывает, что деньги переданы инкассаторам. Если сейф-пакет поврежден, инкассатор его не возьмет — это нарушение правил инкассации наличных денег.

Теперь осталось попрощаться с инкассаторами и дождаться денег. Обычно на счет они поступают в срок от одного до трех дней, зависит от банка. Это время нужно, чтобы пересчитать деньги и проверить, не фальшивые ли они. В Модульбанке деньги зачисляются на счет клиента на следующий день после инкассации.

В ведомости пишут, сколько купюр и каким номиналом отдают на инкассацию. Самое важное, чтобы сумма совпадала с суммой в квитанции и накладной

Запомнить:

Заключение договора на инкассацию и проверка помещения занимают 1−2 недели.

В квитанции, ведомости и накладной суммы денег должны совпадать.

Квитанция остается у вас, остальные документы забирают инкассаторы.

Стоимость инкассации — 0,4% от суммы, но не меньше 1990 руб. в Модульбанке, в других банках также зависит от суммы.

У инкассаторов нужно проверить паспорт и доверенность от банка.

Всего для инкассации понадобится пять документов: договор, заявка, квитанция, накладная, ведомость.

Кассы на любой вкус

Подберем оптимальный способ оплаты для вашего бизнеса

Узнать
Еще какие-то статьи
Все отрасли Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Франчайзи рассказывают о своем опыте
12 июля
10 мин
Банк Как предприниматели снимали наличку с 1950 по 2020 годы
Как предприниматели снимали наличку с 1950 по 2020 годы
15 сентября 2020
15 мин
Подписаться в Телеграме
Перейти на канал
Подпишитесь на нас в Телеграме
Топчик
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Рынок

Стоит ли открывать бизнес по франшизе?

Франчайзи рассказывают о своем опыте
Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году
Советы

Как продавать алкоголь на летних верандах без штрафов в 2024 году

Как сэкономить на налогах в 2024 году
Советы

Как сэкономить на налогах в 2024 году

Льготные ставки, налоговые каникулы и вычет страховых взносов
Форма для сотрудников: зачем нужна и как заказать
Рынок

Форма для сотрудников: зачем нужна и как заказать

Советы по выбору и покупке спецодежды
НДС для зарубежных селлеров, пошлины за наем иностранных работников, уведомления о зарубежных счетах, рост цен на алкоголь
Дайджест

НДС для зарубежных селлеров, пошлины за наем иностранных работников, уведомления о зарубежных счетах, рост цен на алкоголь

Я ИП. Мне нужна печать?
Советы

Я ИП. Мне нужна печать?

Индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать. Но есть ситуации, когда она может пригодиться
Стоит ли открывать бизнес по франшизе?
Рынок

Стоит ли открывать бизнес по франшизе?

Франчайзи рассказывают о своем опыте

Как ничего не пропустить

Подпишитесь
в соцсетях

Публикуем ссылку на статью,
как только она выходит. Отдельно даём знать о важных изменениях в законах.

Получайте статьи почтой

Присылаем статьи пару раз в неделю, а ещё новостной дайджест и приветы от Модульбанка.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

А если не хотите подписываться почтой и дружить в соцсетях —
ну что ж!
Вы можете набирать наш адрес руками в браузере, как в двухтысячном.